Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


OKAMI CHALLENGE — 2008


"OKAMI CHALLENGE 2008": ЕКАТЕРИНБУРГ-ПЕРМЬ, СЧЕТ 4:4

Да простят меня любители "быстрой езды по бездорожью на квадроциклах", но речь пойдет не о них. К сожалению, у нас в Перми так и не сложился класс спортсменов категории ATV, способных постоять за честь Пермского края на I этапе Чемпионата России 2008 МФР по ATV, который проходил 16-18 мая 2008 года в Сысертском районе Свердловской области. Речь пойдет о наших джиперах, которые в это же самое время, на том же месте (16-18 мая 2008 года в Сысертском районе Свердловской области) боролись за право быть лучшими в своей категории на I этапе Кубка Урала 2008 года по трофи-рейдам "ОКАМИ Challenge 2008". 133 участника: 21 команда категории "ATV", 15 экипажей в категории "Туризм" и 36 автомобильных экипажей (ТР1=9, ТР2=8, ТР3=19) из Екатеринбурга, Тюмени, Режа, Карпинска, Челябинска, Сатки, Перми, Москвы, Ижевска, Снежинска, Златоуста, Березовского, Пензы, Сургута, Кургана, Белорецка, В-Пышмы. (Уф-ф кажется, никого не упустил…). Кстати самый крупный автомобильный джиперский десант был как раз из Пермского края (17 экипажей = 16 пермских и 1 из Березников).

16 мая

Заезд, регистрация, технические и административные комиссии, страховка, разбивка лагеря (прямо в центре базы отдыха выделили место для палаточного лагеря). Вся борьба начнется только завтра, а сегодня теплое товарищеское общение, воспоминания бывалых джиперов о прошлых победах во внедорожных баталиях, несколько добрых и напутственных слов новичкам (типа, как и что…), ну и вообще…. Хорошая по-весеннему мягкая погода. Но в то же время к вечеру все затихло и только в воздухе витало что-то такое …. (Какое-то предчувствие…). Нет не нервозность, а скорее предвкушение чего-то необычного и ожидание завтрашнего сражения, которое способны были выдержать только настоящие джиперы.

17 мая

Утро. Брифинг для участников. Жеребьевка. Официальное открытие соревнований. Предстартовая лихорадка, как у спортсменов, так и у судей. Но вот, наконец, старт. Первые экипажи отправились на покорение уральских просторов, постепенно все успокоилось и строго по графику один за одним экипажи уходили на СУ1, а зрители постепенно стали перемещаться к КП №1, которое было недалеко от старта.

Соревнование состояло из трех спецучастков. СУ-1(Пролог) - линейная трасса около 30 км. СУ-2 и СУ-3 тоже линейные около 60 км каждый спецучасток. Участникам предстояло пройти заданный маршрут по GPS-легенде, состоящей из последовательно расположенных контрольных точек и обязательно пройти все точки на удалении не более 5 метров, строго соблюдая их последовательность по возрастанию. У каждой категории были свои маршруты движения, которые кое-где пересекались с маршрутами другой категории. Контроль прохождения участником контрольных точек на маршруте происходил автоматически при помощи установленного на автомобиль участника прибора "Track Logger". На некоторых спецучастках были установлены дополнительные контрольные пункты (КП) и коридоры. Каждому экипажу перед стартом выдавался электронный ЧИП, которым необходимо было, отметится на КП, а для прохождения наиболее трудных и интересных участков организаторы контрольными точками обрисовывали коридор, за пределы которого участники не должны выходить и за нарушение границ коридора участников штрафовали. По итогам, суммируя все штрафы и пенализации, выявляли победителей. Экипаж с минимальным временем прохождения всех СУ и набравший минимальным количеством штрафных баллов (пенализаций) объявлялся победителем в своей категории.

18 мая

Утро. Выезд судейской бригады за 30 км от базового лагеря именно здесь будет проходить старт в категории ТР1 и ТР2. Добраться только по GPS-координатам для некоторых участников было нелегко, и прибытие на старт СУ3 становилось просто праздником. Особенно для экипажа Кузнецов Алексей / Валеев Сергей которые простояли на ж/д переезде 45 минут и всего на 1 минуту опоздав на старт не останавливаясь ринулись в бой. Потом подсчет результатов, награждение победителей. Благодарность в адрес организаторов. Прощание. Отъезд. (Ну, вот, пожалуй, и все о самом формате и о сценарии проведения соревнования). Далее только о борьбе и победах….

Категория ТР1

Интересно проследить борьбу за II-е место и от того еще приятней, что это место досталось нашему пермскому экипажу Израилев Максим / Суднев Дмитрий. На СУ1 они заняли пятое место, СУ2 - третье и СУ3 - первое место. В итоге после суммирования всех результатов победителями в категории ТР1 стали:

1 место - Горн Сергей / Заславский Алексей (Екатеринбург)
2 место - Израилев Максим / Суднев Дмитрий (Пермь)
3 место - Копылов Андрей / Русинов Павел (Екатеринбург)

Категория ТР2

Фавориты этой категории определились сразу же после прохождения СУ1, а далее на протяжении всех остальных СУ он оставались победителями. Одно радует больше всего, что 1 и 3 места остались за нашими пермскими джиперами:

1 место - Будин Андрей / Поспелов Дмитрий (Пермь)
2 место - Смирнягин Сергей / Осыко Евгений (Челябинск)
3 место - Хабибуллин Ринат / Хабибуллин Насибулла (Пермь)

Категория ТР3

Очень драматично проходила борьба в категории ТР3. Особенно для нашего экипажа Константин Щербина / Постаногов Александр. На финиш СУ1 они опоздали, за что получили пенализацию в размере норматива времени. На СУ2 ни один экипаж в ТР3 не смог прийти вовремя на финиш по этому все получили также пенализацию в размере норматива времени. Одна надежда на СУ3. Старт. Томительное ожидание и вот СУ3 завершен. Финиш. Уже подведение результатов, а у нашего экипажа не сдан трек, подтверждающий прохождение СУ. Но…. Оказывается, не у всех экипажей вовремя сданы треки, а у некоторых вообще не сданы. Подходит к концу подсчет результатов, и тут какое-то чутье свыше сработало у Александра Постаногова. В самый последний момент Александр сдает трек, и… оказалось, что они заняли первое место по итогам прохождения СУ3, на 2 минуты опередив экипаж, который в последствии стал победителем в этой категории:

1 место - Макаров Вадим / Макаров Алексей (Екатеринбург)
2 место - Эйсмонт Олег / Маткин Игорь (Екатеринбург)
3 место - Щербина Константин / Постаногов Александр (Пермь)

На этом I этап Кубка Урала 2008 по трофи-рейдам "ОКАМИ Challenge 2008" объявляем закрытым. Всем спасибо. Пора начинать готовиться ко II этапу "Вогульские дебри 2008", который пройдет в конце июня, и о котором мы постараемся также подробно рассказать.

О.Б.

 
на главную
  вверх