Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


ВЕСЕННИЙ УХАБ — 2005


Регламент | УчастникиРазведка трассы | План местности | Результаты
Фотоотчёт М. Шардина | Фотоотчёт Н. Бейтона | Фотоотчёт С. Пономарёва
Фотоотчёт А. Минаева

"ВЕСЕННИЙ УХАБ - 2005" СОСТОЯЛСЯ!

16 апреля, несмотря на погодные капризы уральского послезимья, "Весенний ухаб - 2005" состоялся. Новая трасса приготовила участникам немало сюрпризов, а зрителям достаточно интересное зрелище.

До начала официального открытия гонки, а, впрочем, и на ее протяжении, почтеннейшую публику развлекали агрегат чудного вида под сложным названием "снегоболотоход", кроссовый мотоциклист и разведывающие ситуацию с трассой квадроциклисты. Кстати, класс "ATV" (квадроциклов) был впервые представлен на "Весеннем Ухабе".

Участники Открытого Чемпионата области среди автолюбителей "Весенний Ухаб - 2005" были поделены натри зачетные группы: автомобили с объемом двигателя до 2 литров ("Нивы"), более 2 литров ("УАЗы" и прочие) и "ATV".

Ставший уже традиционным на "Весеннем Ухабе" БТР "РОСТО", подкрепленный "Уралом" и "КАМАЗом", был готов к спасению застрявших в "ухабах" автомобилей спортсменов. Хотя на первый, неподготовленный, взгляд с пригорочка, где расположились судейские машины и основная масса зрителей, трасса была проще предыдущих, - это впечатление в дальнейшем оказалось несколько преувеличенным. 53 участника из Москвы, Краснокамска, Березников, Орды, Перми и Кунгура основательно размесили трассу, сделав ее труднопроходимой.

Первыми традиционно стартовали спортсмены на "Нивах". Им предстояло преодолеть 4 круга по 2 км. Поднимая тучи брызг в первом броде длиной более тридцати метров и разбрасывая комья грязи, "Нивисты" завязали первую интригу "Ухаба". Достаточно быстро определились фавориты гонки в этом классе - уйдя в приличный отрыв от остальных соперников, экипажи Андрея Селиванова и Дмитрия Поспелова/Глушакова Юрия завязали сражение друг с другом. Экипаж Кашина Олега/Гизятова Сергея смог обойти многих участников гонки, но Андрея Селиванова и Дмитрия Поспелова обойти не удалось, в результате - третье место. В острой борьбе экипаж Поспелова Дмитрия/ Глушакова Юрия занял первое место среди "Нив". Андрей Селиванов стал вторым.

Старт следующей зачетной группы, автомобилей с объемом двигателя более 2 литров, обещал еще более ожидаемое и захватывающее зрелище - участие большего количества участников, чем в первой группе, профессионально подготовленных "УАЗов", иномарок. Спортсмены были разделены по 3 заездам, после определения победителей в каждом из них должен был состояться финальный заезд. Но трасса распорядилась иначе. Первый заезд прошел без особых эксцессов, спортсмены пройдя положенное количество кругов и сразившись с ухабами и друг с другом, финишировали и уехали в закрытый парк. Второй заезд был более интригующим. В первом же броде на "брюхо" попытался сесть один из "УАЗиков", но был сзади протаранен другим - из-за брызг воды и грязи видимость была отрицательной, - успешно миновал подводную яму и продолжил гонку. В этой яме остался автомобиль под номером 32, стартовавший позже. "Сесть" практически сразу после старта очень обидно, но "ухаб" есть "ухаб".

Дальний брод оказался очень коварным - во втором заезде многие там завязли. Не обошлось и без потерь - "УАЗик" одного из участников лишился капота и части крыла, но героически добрался до финиша и сорвал овации зрителей. Поспешившие на выручку большей части автомобилей "КАМАЗ" и "Урал" РОСТО тоже были вынуждены сразиться с топкой грязью. Эта же причина вызвала приличную временную заминку. Многие зрители даже покинули мероприятие. Но вот все автомобили наконец заехали в закрытый парк, и трасса стала свободной.

Следующий старт был дан в классе квадроциклов. На первом круге "квадрик" одного из спортсменов "заартачился" и отказался двигаться дальше. Вперед вырвался Евгений Копыгин, директор 000 "Дилос - Экстрим" на желтом квадроцикле. Он же и занял первое место в классе ATV (квадроциклов). Со спортсменом удалось пообщаться корреспонденту журнала "А.З.С. Пермь".

- Евгений, мои поздравления. Как впечатления?

- Здорово. Три круга показалось мало. Классно, что в "квадриках" был общий старт: и бороться интереснее, и зрелищнее. На первом круге большого отрыва не было. Когда на второй зашел, видел, что соперник позади метрах в ста, рядом, еще "добавил".

- Кстати, о трассе. Не испугал брод?

- Да нет. Если застрянешь, можно ведь спрыгнуть с машины, подтолкнуть. Второй круг я вообще ехал почти вслепую: у меня залило шлем, ничего не видел.

- У Вас были сильные соперники. В чем Вы видите главную причину своей победы?

- Тут, конечно, преимущество машины, в первую очередь. У моего квадроцикла - Bombardier Outlander - полый привод, колеса в 1,5 раза выше.

- Дебют блестящий. Планируете ли Вы принимать участие в следующем "Ухабе"?

- Конечно. Буду готовиться.

Второе место в классе квадроциклов занял Вадим Авраменко, третьим стал Кирилл Паньков.

После финиша "квадриков" был дан старт последнему заезду в классе "УАЗов". Безоговорочную симпатию зрителей в очередной раз завоевал "УАЗ" без капота и переднего крыла вышедший на старт.

Последний заезд прошел динамично. После финиша судейская коллегия подвела общий итог в зачетной группе автомобилей с объемом более 2л.

Первое место занял экипаж Будина Андрея - Федуренко Константина. Второе место у Шачкова Николая - Боровских Андрея. Третьими стали Виталий Парфенов и Тарас Бондарчук.

Дмитрий ХАРУЗИН. Журнал "А.З.С. Пермь" №8, 2005

 
на главную
  вверх