Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

CОРЕВНОВАНИЯ


ПЕРМСКИЙ ДЖИП-ТРИАЛ — 2005


КРУТЫЕ ВИРАЖИ

Мелкий моросящий дождик, низкие облака, адреналин и крики болельщиков. Именно такая атмосфера царила 6 августа в районе лыжной базы "Динамо" - там проходили соревнования по джип-триалу.

Трасс было две. Первая представляла со- бой закрытое пространство с двадцатью "воротами". Острых моментов было предостаточно. Но самый яркий и впечатляющий все-таки признан единогласно. "Нива" эффектно завалилась на бок при прохождении первой секции. Зрители ахнули. Но, к счастью, обошлось без травм. На секции "коридор" чуть было не перевернулась на крышу "Тойота". Публика притихла, и пару секунд, которые машина стояла в вертикальном положении, на поле царила тишина. Лишь когда Лэнд Крузер обратно встал на все четыре колеса, раздался дружный вздох облегчения аплодисменты.

Во второй секции участники проходили закрытый коридор, победитель определялся временем его прохождения. С трассы никто не сошел, но некоторые экипажи были от этого совсем недалеки. Угол первого спуска по коридору близился к 75 градусам, и многие участники категории "Спорт" ломали голову над тем, как пройти участок и не упасть. В итоге все разработали правильную тактику: ни одна машина не перевернулась. Профессионально и самоотверженно работали штурманы. Они указывали путь водителям, прыгали по ухабам, своим весом спасали машину от "перевертыша", когда та зависала на двух, а то и на трех колесах.

Результатом феерического шоу стала победа экипажей Александр Овсянников - Максим Касаткин в категории "Спорт" и Алексей Смирнов - Андрей Кадочников в "Суперспорте". Обе команды прыгали по ухабам и радовали зрителей на своих неизменных отечественных УАЗиках.

Спонсорами этапа Чемпионата Урала по джип-триалу выступили: "Телеком-плюс" и "Пермэнерготранс". Информационную поддержку оказали журналы: "Выбирай соблазны большого города. Пермь" и "А.З.С. Пермь".

Журнал "Выбирай. Пермь" №12, 2005

*  *  *

"ПЕРМСКИЙ ПЕРИОД" В МОТОВИЛИХЕ

В прошлую субботу 6 августа на лыжной базе "Динамо" состоялся второй официальный Чемпионат Урала по Джип-Триалу под названием "Пермский период" при спонсорской поддержке журнала "А.З.С. Пермь", 000 "ТелекомПлюс", компании "Пермэнерготраис" и информационной поддержке журнала "Выбирай. Пермь".

Соревнования по джип-триалу в рамках этапа чемпионата Урала и открытого чемпионата области, организованные Пермским внедорожным клубом, Федерацией автомобильного спорта Прикамья, региональным советом РОСТО при поддержке администрации Мотовилихинского района, устраиваются уже третий год. Но в календарь ФАСП соревнования вошли с прошлого года.

В соревнованиях на звание самого отчаянного гонщика приняли участие 17 экипажей из Перми и Пермской области. Все машины были поделены на 2 класса: "Спорт" и "Суперспорт", количество экипажей распределились по этим классам, 10 и 7 соответственно. На классы, или категории, автомобили делятся по диаметру колес. В классе "Спорт" - до 31 дюйма включительно, а в классе "Суперспорт" - диаметр колеса должен быть более 31 дюйма.

И, хотя трасса соревнований осталась прежней, - все те же канавы, крутые спуски, та же холмистая местность, участникам скучать не пришлось. В труднопроходимых, "сложных" местах, были установлены 20 ворот. За 5 минут, экипаж должен был пройти как можно больше ворот, причем цена ворот была тем выше, чем меньшее количество участников их прошли. По правилам, направление прохождения створа ворот не имеет значения. В процессе преодоления трассы экипаж может проходить одни и те же ворота несколько раз, но в зачет экипажу идет только одно - первое - прохождение. Все последующие проезды через эти ворота не повлияют на результат экипажа. Ворота считаются взятыми, если створ пройден двумя осями автомобиля и при этом не сбита ни одна из вешек створа ворот. Вешка считается сбитой, если она касается земли верхней табличкой.

В этом году организаторами было введено новшество. Трасса представляла собой два спецучастка, которые участники в разных категориях проходили почти одновременно. В первой участники состязались во фристайле - нужно было проехать через заранее установленные ворота. Время пребывания на трассе первой секции ограничено пятью минутами. Побеждал тот, кто преодолевал максимальное количество ворот. Во второй секции джиперы проходили трассу, маркированную ограничительной лентой, так называемый коридор. Результаты определялись суммой стоимостей всех взятых экипажем ворот. Во второй секции джиперы проходили трассу, маркированную ограничительной лентой. Победители определялись по итогам прохождения обеих секций. В результате в категории "Спорт" победителями стали Овсянников Александр и Касаткин Максим. Второе и третье места заняли Иванов Владимир, Михряков Станислав и Боровских Андрей, Шачков Николай соответственно. В классе "Суперспорт" места распределились между экипажами: Смирнов Алексей и Кадочников Андрей, Щербина Константин и Кокарев Андрей, Будин Андрей и Федоренко Константин. И что примечательно, все призеры участвовали в соревновании на УАЗах.

Несмотря на дождливую погоду, думаю, что никто не пожалел, что приехал в этот день на лыжную базу "Динамо". Участники смогли выбросить накопившийся адреналин, еще раз посоревноваться за первенство между собой, узнать, на что способны их четырехколесные "железные братья" и просто хорошо и с пользой провести время. Зрители, как водится, требуют "хлеба и зрелищ". Было и то, и другое. Чего стоил тот момент, когда на крутом спуске Land Cruiser защитного окраса просто встал вертикально на бампер и несколько секунд качался. Когда же внедорожник благополучно съехал, все облегченно вздохнули. Что касается переворачивающихся машин, то это, по словам зрителей, стандартная ситуация. Когда же перевернулась одна из "Нив", "на ноги" ее ставили, а потом еще и толкали "всем светом".

Джип-триал существует лишь третий год. Этот вид спорта для Прикамья пока очень молодой. Мы надеемся, его будут развивать и дальше, тем более что здесь есть свои поклонники и заинтересованные. Пожелаем им всем удачи, а победителей еще раз поздравим с призовыми местами!

Лидия ЮГОВА. Фото Михаила ШАРДИНА. Журнал "А.З.С. Пермь" №13, 2005

*  *  *

ТРИАЛ В ПЕРМИ

Холодным августовским днем в Перми прошел джип-триал. У соревнований был ранг местного мероприятия, однако страсти разгорелись нешуточные: в борьбу за звание лучшего вступили 17 экипажей на подготовленных машинах (преимущественно УАЗах), в большинстве своем лишь отдаленно напоминавших свои серийные прообразы.

Организаторы подготовили две секции - "фристайл" и "коридор". Задача "фристайла" - пройти 20 ворот (по две вешки), разбросанных по холмистой местности. Причем количество очков, начислявшихся за взятые ворота, определялось очень хитро: чем меньшее число участников справилось с конкретными воротами, тем выше была их стоимость при подсчете общего числа очков.

Задание второй секции соответствовало ее названию: гонщики должны были преодолеть коридор, обозначенный двумя ленточками; за сбивание вешек, езду задним ходом (включая скатывание назад) и остановку двигателя полагалась пенализация (начисление штрафного времени). Чтобы победить во второй секции, нужно было показать минимальную сумму основного и штрафного времени. В итоговом зачете вторая секция имела больший вес, чем первая.

Не обошлось без неожиданностей. Михаил Журавлев на "Ниве", едва выйдя на трассу, перевернулся - "сделал уши", как говорят джиперы. У Land Rover по имени Зеленая Козявка (именно так называет машину ее владелец Андрей Аликин) при преодолении крутого подъема, на который другие участники даже не рискнули заехать, оторвало задний мост. Надо заметить, что Козявка - серьезно подготовленный автомобиль, и причиной аварии был, видимо, просчет Дмитрия Поспелова, сидевшего за рулем.

Немало волнений доставила зрителям большая Toyota Land Cruiser 80 камуфляжной раскраски, которой управлял Владислав Козлов. Во второй секции при съезде с уклона автомобиль чуть не перевернулся на крышу, а через какое-то время у него оторвалась рулевая тяга.

Впрочем, большинство участников преодолели трассу без потерь. К тому же на все машины, вышедшие на маршрут триала, была оформлена специальная страховка, так что проблем с ремонтом быть не должно.

В целом соревнования прошли очень успешно. Опытные пермские джиперы смогли на какое-то время утолить свою тягу к преодолению различных препятствий на бездорожье, а начинающие поняли, как это все бывает по-настоящему!

Зачет "Спорт"
1 -е место: Александр Овсянников - Максим Касаткин, УАЗ
2-е место: Владимир Иванов - Станислав Михряков, УАЗ
3-е место: Андрей Боровских - Николай Шачков, УАЗ

Зачет "Суперспорт"
1 -е место: Алексей Смирнов - Андрей Каданников, УАЗ
2-е место: Константин Щербина - Андрей Кокарев, УАЗ
3-е место: Андрей Будин - Константин Федоренко, УАЗ

Михаил ШАРДИН. "За рулем - регион" 316, сентябрь 2005 г. Фото автора.

*  *  *

ДЖИП-ТРИАЛ "ПЕРМСКИЙ ПЕРИОД"

Не все внедорожные соревнования собирают огромное количество зрителей. По зрелищности и популярности среди всех внедорожных дисциплин автоспорта на 1 месте находится, несомненно, джип-триал. Триал - самая молодая дисциплина, но популярность этого вида автоспорта растет с фантастической скоростью. Будучи распространенным в Прибалтике, Германии, Италии, США, джип-триал появился в конце 90-х и в России. Первый неофициальный чемпионат России по триалу прошел в 2003 году, а с 2004 года триал стал официальной дисциплиной РАФ.

Что такое триал?

Джип-триал - это настоящие экстремальные приключения. Если за рубежом основной упор делается на каменистые трассы, то в России используются преимущественно природные карьеры. Экипаж (пилот и штурман) проходит заранее подготовленную трассу, преодолевает крутые подъемы и спуски, различные препятствия. Ориентировочная длина трассы - 600-1800 метров,
площадка размером с футбольное поле. Существует 2 варианта прохождения трассы - свободный (экипаж сам определяет маршрут движения) и заданный организаторами (коридор). Задача экипажа - без посторонней помощи, без использования лебедок, домкратов, исключая движение задним ходом, не сбивая вешки, пройти максимальное количество ворот за отведенное судьями время (5-10 минут). Во время прохождения трассы свободного типа штурман находится вне автомобиля и направляет пилота, указывая путь.

Джип-триал проводится в Перми уже третий год, организатор соревнований - НП "Пермский внедорожный клуб". Не изменяя своим традициям, клуб и на этот раз подготовил для джиперов настоящее экстремальное развлечение - двойную трассу - гонки почти по вертикали. 6 августа в районе лыжной базы "Динамо" (постоянное место проведения триала) собрались 17 машин с участниками и большая толпа зрителей. Деление на зачетные категории шло по принципу - диаметр колес до 31 дюйма включительно - категория "Спорт" и свыше 31 дюйма - категория "Суперспорт".

Тормоза придумали трусы!

За 2 года участия в пермском триале и других соревнованиях джиперы уже набрались опыта и поэтому ожидали чего-то необычного. Ожидания их оправдались: помимо привычной секции "Фристайл" была добавлена секция "коридор" - именно этот участок представлял для гонщиков наибольший интерес. Уже при пешем его обходе было видно, что ехать здесь не только опасно, но и страшно: почти отвесные спуски длиной метра в 2 обеспечивали выброс в кровь изрядной доли адреналина. При прохождении секции "Фристайл" важным моментом являлось определение правильного маршрута. Все препятствия были проходимыми, а ворота различной сложности - от простых до очень сложных. Исход борьбы решался минимальным количеством касаний вешек и максимумом взятых ворот. Наибольшую ценность имели те ворота, которые взяли меньшее количество экипажей. Все ворота были скорее психологическими препятствиями, и важную роль играла не столько подготовка автомобиля, сколько собранность экипажа, опыт и правильно разработанная тактика прохождения ворот.

До...

Пока в закрытом парке зрители разглядывали "монстров" бездорожья, водители и штурманы осматривали трассу. Пешков Алексей и Корнилков Сергей: "Настроение боевое, только коленки немного дрожат. Трасса сложная, есть достаточно сложных моментов. Будем стараться прийти первыми, в том году у нас было 3 место. Мы осматривали трассу 2 раза, во второй раз уже рассчитывая путь. Так что будем бороться!"

Будин Андрей: "Настроение нормальное, только дождь пошел, а это не очень хорошо. Если трассу подмочит, будет сложно ехать. Шансы у нас есть всегда, как обычно. Мы едем первыми, так что будем стараться. Сложно? Не знаю. Нормально".

Щербина Константин: "Наши шансы? Да мы просто лидеры. Я весь в предвкушении. Трасса с учетом дождика - просто кайф. Тем более, мы едем вслед за "ВИЛСами", а они без технической помощи еще ни разу не уходили".

Павел Мицевич (экипаж ВИЛС): "Все хорошо, как обычно. Настроение? Немного нервничаю".
Иванов Владимир: "Трасса хорошая, но для меня пока страшновато. Первый раз на триале: кроме "Ухаба", нигде не участвовал. Попробуем - настрой боевой".

Во время...

Ярких и красочных моментов было очень много, чего стоила одна только перевернутая "Нива". А сколько было завораживающих моментов! Например, случай с TLC 80: на секции "коридор" машина при прохождении первого же крутого спуска встала почти перпендикулярно земле и, немного повисев в воздухе, опустилась обратно. Но ехать Toyota оставалось недалеко: буквально метров через 100 на крутых виражах у машины отпала рулевая тяга, и она на время сошла с трассы. Кстати, о поломках. Не повезло неоднократным победителям "Уральского ухаба" Селиванову Андрею и Кашину Олегу: взяв 8 ворот на секции "Фристайл", у "Нивы" вышла из строя передняя подвеска. Но самая серьезная поломка произошла у прототипа Land Rover Discovery Аликина Андрея. Комментирует Поспелов Дмитрий: "Этот автомобиль был создан по заказу Аликина Андрея специально для участия в трофи-рейдах. На триале управлял машиной конструктор Поспелов Дмитрий, так как Аликина не было в городе. Машина до этого не проверялась в экстремальных условиях, поэтому целью участия в триале было выявление преимуществ и недостатков конструкции автомобиля, выяснения, что может машина. В ходе гонки, при подъеме на крутую гору, разрушился один из элементов задней подвески, задний мост провернулся вокруг собственной оси, в результате чего загнуло задний кардан и амортизаторы". Машина встала на трассе и самостоятельно двигаться уже не могла: ее доставал из оврага на передней лебедке экипаж ВИЛС. Тем соревнования и закончились: толпа зрителей окружила машину, наблюдая за действиями экипажа.

Тем временем своими комментариями поделился главный судья соревнований Швецов Сергей Александрович: "Прекрасная трасса - все на виду. Зрителям все очень хорошо видно, особенно первая секция (фристайл). Экстрима довольно много, были и перевороты. Трасса очень сложная, да и ворота все разные. Умение водителей и подготовка автомобиля - вот что обеспечивало успех. Машинам категории "Суперспорт" легче преодолевать препятствия. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество профессионалов, подготовленных машин, в этом году организация лучше, четче, меньше возможных судебных ошибок может быть. Увеличена сложность трассы: добавлена еще одна секция, так что прогресс идет. У этого вида спорта большое будущее".

И после...

Корнилков Сергей: "Больше всего понравился скоростной участок, побольше бы таких - еще парочку! Понравилось, что сделали 2 секции, получаешь больше опыта. Машина хорошо подготовлена, не подвела, только на финише спал ремень. У нас все без происшествий".

Петухов Вячеслав: "Обалденная трасса. Я в качестве участника в первый раз на триале, в прошлом году нас не допустили по техническим причинам. Ощущения - класс! Понравился участок "коридор", были такие ощущения, что сразу хоп и все. И вспоминаешь, что же ты сделал плохого в жизни. Спасибо Александру Постаногову за организацию".

Щербина Константин: "Мне понравилось. Штурмана хочу поблагодарить за то, что не мешался под колесами. Трасса интересна неожиданными поворотами - много адреналина. Еще бы пчел с поля выгнали!"

Смирнов Алексей: "Долго шли, но все-таки пришли. Первыми. Наверное, помогла уверенность в себе. Первый раз на триале и победили! Говорят, новичкам везет. Понравились все секции. Плохо только, что мало грязи, было бы побольше грязи, было бы еще интереснее. А так - все хорошо. Мы приехали выигрывать и выиграли. Что нужно для триала? Удача".

Постаногов Александр, руководитель гонки, директор НП "Пермский внедорожный клуб", вице-президент ФАСП по внедорожным дисциплинам автоспорта: "Уже третий год на косогорах окраины Мотовилихи проводим соревнования по триалу. Новое в этот раз - две одновременно работающих секции. Прошло все отлично, включая погоду - нахмурившееся вначале небо все-таки улыбнулось. Как руководителю гонки хочется выделить особенность трассы. "Коридор" был одинаково сложен для всех, и в первую очередь психологически. Выиграл его тот, кто проехал "на грани" - педаль газа в пол, а штурман закрыв глаза и вжавшись в сиденье. "Фристайл" же был разным для всех, ведь у каждого участника своя стратегия прохождения ворот, т.е. реально была не одна, а 17 трасс - по числу экипажей. Конечно, было очень много запоминающихся моментов. Особый восторг у зрителей вызывали не столько перевороты, сколько их попытки, когда машина вот-вот сделает "уши", но... нет, бесконечный для экипажа миг балансирования и снова на колеса - и дальше вперед. Теперь думаем, как усложнить трассу и чем удивить зрителей на следующий год".

Ольга ФИШЕР. Журнал "Фаворит дороги" №7, сентябрь 2005

Фотоотчёт

 
на главную
  вверх