Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


ЕРМАК — 2005


21-22 января в Чусовском районе Пермской области второй год подряд прошел этап Кубка России - ралли "Ермак-2005". На трассу протяженностью в 85 километров с 11 скоростными участками вышли машины шести раллийных классов. В итоге, в абсолютном зачете первое место занял экипаж подмосковной команды "Шишкин лес" в составе Сергея Угера и Тимур Кафарова на Subaru Impreza. Время победителей - 52 минуты и 13,6 секунды.

Второе и третье место осталось за пермяками: Сергей Матвеев и Олег Кондратьев ("Вилс рейсинг", Mitsubishi Lancer) отстали от победителей на 2 минуты и 21,5 секунды, а Алексей Церлюкевич и Александр Дмитриев (команда Федерации автоспорта Прикамья, Citroen Saxo) - на 2.30,2.

Пермский этап стал третьим по счету в кубковой серии российских раллийных гонок сезона 2005 года. Но по накалу страстей он ничуть не уступил предыдущим. Практически на первых же спецучастках сошел основной претендент на победу Андрей Трухин - победитель прошлогоднего "Ермака".

Всего в гонке приняли участие 17 экипажей из пяти городов России, но к финишу гонки добрались лишь 12 машин.

Созданная в прошлом году Чусовская раллийная гонка стала признанным эталоном качества организации таких соревнований - созданная "с нуля" при поддержке Чусовского металлургического завода трасса понравилась всем участникам. Единственным ее недостатком, мешающим присвоению гонке статуса этапа чемпионата России, по-прежнему является отсутствие необходимого количества "кривых" дорог - средние скорости автомобилей на сегодняшних спецучастках слишком высоки для безопасности соревнований такого ранга.

РИА "Новости"

Список допущенных к старту:

1. Угер/Кафаров Субару Импреза N4
2. Трухин/Петров Субару Импреза Р12
3. Матвеев/Кондратьев Митсубиси Лансер Эво 7 Р12
4. Гирник/Зиновьев Субару Импреза N4
5. Бакай/Чайковский Ситроен Саксо N2
6. Церлюкевич/Дмитриев Ситроен Саксо N2
7. Голубкина/Брославский Ситроен Саксо N2
8. Редькин/Васильев Ситроен Саксо N2
9. Власов/Пашаев ВАЗ-21083 Р11
10. Даутов/Морозов ВАЗ-21083 Р11
11. Усынин/Татаринов ВАЗ-2108 Р10
12. Клепалов/Павлов ВАЗ21083 Р10
13. Баранов/Шведчиков ВАЗ-21083 Р10
14. Логинов/Слотин ВАЗ-21083 Р10
15. Залога/Ракитин ВАЗ-21083 Р10
16. Черепанов/Наумов ВАЗ-21083 Р10
17. Новосельцев/Шарипов Опель Корса А6

Итоги ралли:

1. Сергей Угер - Тимур Кафаров (Мос.Обл., пос. Шишкин лес, Cone Forest RT, Subaru Impreza, N4) - 52:13,6

2. Сергей Матвеев - Олег Кондратьев (Пермь, Mitsubishi Lancer, Р12) - +2:21,5

3. Алексей Церлюкевич - Александр Дмитриев (Пермь, ФАСП, Citroen Saxo VTS, N2) - +2:30,2

4. Алексей Бакай - Алексей Чайковский (Москва, Driving Art,Citroen Saxo VTS, N2) - +4:12,1

5. Александр Гирник - Антон Зиновьев (Гуково, "Вираж", Subaru Impreza, N4) - +4:15,8

6. Сергей Усынин - Василий Татаринов (Киров, ВАЗ-2108, Р10) - +4:55,0

7. Александр Баранов - Алексей Шведчиков (Киров, ВАЗ-21083, Р10) - +5:00,8

8. Елена Голубкина - Геннадий Брославский (Москва, Driving Art,Citroen Saxo VTS, N2) - +6:13,8

9. Анатолий Залога - Александр Ракитин (Пермь, ФАСП, ВАЗ-21083, Р10) - +6:46,2

10. Владимир Логинов - Валерий Слотин (Пермь, ВАЗ-21083, Р10) - +8:44,6

11. Вячеслав Редькин - Денис Васильев (Пермь, ПСК, Citroen Saxo VTS, N2) - +10:55,1

12. Александр Черепанов - Алексей Наумов (Пермь, ФАСП, ВАЗ-21083, Р11) - +19:47,2

*  *  *

РАЛЛИ — ЭТО ДЖАЗ

Снежная трасса таит в себе массу опасностей. Далеко не каждый водитель рискует передвигаться по гололеду. Многие на зиму вообще свои машины ставят на прикол. Однако есть и такие, для кого сложности только украшают жизнь. Речь идет об участниках III этапа Кубка России по авторалли «Ермак–2005», который прошел в минувшую субботу в городе Чусовом.

Более двухсот километров по зимней трассе. Пройти такое дано не каждому. В восемь утра 22 января стартовали 17 гонщиков. Пятеро из них сойдут с трассы по техническим причинам. Русская дорога — это вам не шутки. У одного из участников отлетит колесо, другой въедет в дерево. У других автомобили элементарно не выдержат тяжелых нагрузок. Шесть нарядов «скорой помощи» и сотрудники службы спасения весь день находились в состоянии боевой готовности. Правда, их услуги не потребовались. Как и в прошлом году, все обошлось без человеческих жертв.

Наблюдать за всей гонкой было невозможно. Угнаться за специально оборудованными автомобилями крайне сложно. Места в салоне предусмотрены только для водителя и штурмана. Так что наиболее доступным и зрелищным стал участок трассы, который условно обозвали «парные гонки». На месте бывшего болота прогребли две параллельные дороги. Крутые повороты и виражи устроены таким образом, что все желающие могли в полной мере насладиться зрелищем рвущихся к победе машин. Как рассказывают сотрудники местного ЧМЗ (Чусовской металлургический завод), работа по засыпке болота длилась около месяца, однако за несколько дней до начала гонки около десятка грузовиков вышли на работу около пяти утра. Трудились в полную силу. Сотрудникам милиции тоже пришлось несладко. 22 января, в день проведения соревнований, их собрали в шесть утра. Так они и стояли, охраняя неразумных граждан от вторжения на опасные участки трассы. Всю территорию трассы оцепили. На каждого гонщика приходилось в среднем по 12 милиционеров. Однако, то ли чусовляне народ спокойный, то ли на гонках ничего крепче чая не продавалось, в общем, причин для вмешательства милиционеров не было. Желающих вылезти на трассу так и не нашлось.

Всего в III этапе Кубка России по авторалли все участники делились на шесть классов. И по итогу всех заездов определялась команда–победительница. В каждом классе соревновались до четырех автомобилей. Очки, которые набирали участники, суммировались, таким образом определялся победитель. В Чусовом лучшими стали пермяки, на втором месте — спортсмены из Кирова. «Бронза» — у москвичей.

В прошлом году, когда «Ермак» в Чусовом проводился впервые, соревнования открывал Юрий Трутнев. В 2005 году министр природоресурсов поддержал земляков своим покровительством, сам приехать не смог. Зато в Кубке приняла участие машина Юрия Петровича — красная «Мицубиси». Управление этой красавицей доверили президенту ФАСП Сергею Матвееву.

— В подобных соревнованиях принимаю участие впервые, — рассказал Сергей Николаевич нашему корреспонденту. — Интересная, сложная трасса, но, думаю, команда Пермского края на протяжении всех этапов Кубка России по авторалли покажет себя с максимально лучшей стороны. По крайне мере, на предыдущем этапе на Вятке мы были вторыми. Что касается машины, то никаких пререканий тут быть не может. Если где–то я сплоховал, то вина тут только моя.

Стоит заметить, что Сергей Матвеев не сплоховал. В своем классе приехал первым, принеся своей команде максимальное количество очков.

Считается, что ралли — это для мужчин. Опровергла это ошибочное суждение Елена Голубкина — представительница московской команды «Драйвинг Арт».

— Ралли — это джаз, — авторитетно процитировала она своего наставника и штурмана господина Брославского. — Мне здесь очень понравилось. Классная организация, куча зрителей. Несмотря на то, что мы в общекомандном зачете уступили два первых места, я нисколько не жалею о том, что приехала сюда. Для меня, как для начинающей гонщицы, сегодня было главное — участие. А то, что я все–таки добралась до финиша, — тоже результат.

Отдельное спасибо генеральному спонсору соревнований — ОАО «Чусовской металлургический завод» и спонсорам — ОАО «Пермэнерго», ООО «Нефтеком», Телекомпании «ТНТ–Пермь» и программе «Мотор–шоу».

Сергей МОСЕЕВ. "Местное время"

Регламент | Трасса | Результаты | Фоторепортаж

 
на главную
  вверх