ЖЕЛЕЗНЫЙ ПЕРЕБОР. БЕЗУМНЫЙ
МИР — 2004
Фоторепортаж с "Железного перебора -
2004" здесь...
GPS-ориентирование - одна из внедо-
рожных дисциплин. Задача соревнующих- ся сводится к нахождению
по геогра- фическим координатам контрольных пунктов за отведенное
время. Каждый КП имеет свой «вес», выраженный в часах и
зависящий от сложности его прохож- дения. Результат = время
на трассе + штрафное время за невзятые КП. Выиг- рывает
экипаж с самой маленькой суммой.
|
БЕЗУМНЫЙ МИР ТРОФИ
Невольно возник вопрос: откуда столь интригующее название?
Первая его часть - это мы уже на месте поняли - позаимст- вована
у населенного пункта, в районе которого проходили соревнования.
А почему "Безумный мир"?
Изучив заблаговременно предоставлен- ную организаторами карту
района, где должен был пройти рейд, мы засомневались - брать с
собой плавсредства или достаточно будет спасательных жилетов?..
Однако в Тюмени на обязательном инструктаже по технике безопасности
нам вручили листок всего с тремя требованиями: на грибников не
наезжать, на змей не наступать, по болотам в одиночку не передвигаться.
После этого мы с нетерпением ожидали дальнейшего развития событий.
На открытии были приятные неожиданности. Если новым фильмом о
Кубке "Суперстроя" наслаждались только участники соревнований,
то грандиозный ночной фейерверк в небе над Железным Перебором
привел в восторг и местное население.
Утро. За 30 минут до старта брифинг, затем раздача списка контрольных
пунктов с их географическими координатами и кратким описанием.
Нужно отметить, что организаторы подошли к выбору и описанию пунктов
творчески и с юмором. Вот несколько примеров:
КП-1 - сосна на островке посередине карьера;
КП-8 - растяжка над каналом;
КП-9 - остров на реке Пышма;
КП-12 - гать через болото, КП на другом берегу - почти Венеция;
КП-17 - перекресток нескольких каналов;
КП-20 - болото, заросли;
КП-27 - куст посреди старицы, в ней водится рыба...
И вот она, изюминка от организаторов: КП-3 - "Безумный мир".
Первого взявшего этот КП экипаж ждал специальный приз - 1000 долларов
США, причем независимо от того, как будут пройдены остальные пункты.
Можете себе представить, каким сложным было это испытание.
На все про все отведено 50 часов. Двигаться в режиме non-stop
или делать остановки, куда ехать и с кем, экипажи выбирают самостоятельно.
Три машины пермяков, сбившись в небольшую стайку и с ходу взяв
КП-27 (тот, что с рыбой), двинулись к ближайшему острову посередине
реки. Часовой штурм его крутых берегов закончился тотальной заменой
масла в двигателях - старое стало совсем белым, превратившись
в эмульсию.
При наличии современной навигационной техники заблудиться в сетях
лесных дорог непросто, но найти КП - это полдела. Нужно его еще
и взять.
КП - это какой-либо объект (например, куст или дерево), к которому
коротким тросиком привязана металлическая печать. Поставить оттиск
печати на планшете, закрепленном на автомобиле, и означает "взять
КП". Все подъезды к заветной печати и пути отступления необходимо
тщательно продумать, ведь малейшая ошибка может привести к поломке
или к засаде, из которой придется выбираться часами.
Итак, все участники разъехались по району соревнований. Изредка
слышен рев двигателей, иногда где-то над нами кружит вертолет
- еще одна фишка организаторов. К вечеру обнаружили, что в машине
поселился гигантский паук - сантиметров в пять. Какие еще приключения
ждут нас впереди? Оказалось, ночное бездорожье. Несмотря на яркие
"люстры" на крышах и потрясающее звездное небо, пришлось
трудновато: есть у ночных дорог одна особенность - любое препятствие
кажется больше, чем оно есть на самом деле. Но все равно нужно
двигаться дальше.
Поломки, сон, базовый лагерь, болота, кручи, реки, КП - все смешалось
в одну круговерть. Действительно безумный мир. Итог: все наши
экипажи попали в десятку лучших и упрочили свое положение после
трех этапов в рейтинге Кубка Урала. Взять КП-3 так никто и не
решился. Может, этот мир не такой уж безумный?
Александр ПОСТАНОГОВ, Константин ЩЕРБИНА. Журнал "За рулем
- регион. Пермский край", №15, 2004
* * *
ЖЕЛЕЗНЫЙ ПЕРЕБОР!
Среди более двадцати экипажей из Тюмени, Кургана, Челябинска,
Екатеринбурга, Москвы и Питера были 3 пермских машины.
Организатор соревнований - Тюменский джип-клуб - впервые устраивал
у себя столь представительные соревнования и не ударил в грязь
лицом. Организация проходила на самом высоком уровне: бесплатная
горячая еда создавала атмосферу уюта, а чего стоил ночной феерверк
над Железным перебором!
Старты проводились в традиционной для трофи форме GPS-ориентирования.
На территории в несколько сотен квадратных километров организаторы
разместили 32 контрольных пункта (КП). Задачей участников было
не только отыскать, но и осуществить их взятие. КП представляет
собой привязанную к чему-либо металлическую печать, оттиск которой
необходимо оставить в специально закрепленном на автомобиле планшете.
Т.е. взять КП означает буквально соединить автомобиль с этой самой
печатью. Здесь фантазия организаторов работала уже на износ техники
и людей. КП располагались посередине крутого обрыва, на островке
в реке, на растяжке между берегами в ручье, в красивой березовой
роще, но чаще всего - в болоте. В любом случае, прежде чем подобраться
к точке, приходилось подумать. Излишняя спешка могла привести
к многочасовому вытаскиванию автомобиля из какой-нибудь засады
либо к серьезной поломке.
О поломках - ломались все, в том числе и наши машины. У Пермэнерго
выгорела проводка, Телеком справился с оторванной рулевой тягой
и вышедшим из строя генератором, а экипажу ВИЛСа вообще пришлось
менять коробку передач, причем время замены наверняка было рекордным.
Несмотря на трудности, все экипажи финишировали вовремя и показали
хорошие результаты. Наши спортсмены выступили достойно: оказались
в десятке лучших. В итоге 2 экипажа - ВИЛС и Телеком - заняли
6 место, экипаж Пермэнерго - 10 место. Таким образом, пермякам
удалось изменить свое положение в Кубке Урала по итогам трех этапов.
В этом сезоне предстоят еще четыре иногородних внедорожных мероприятия,
ближайшие - «Таежный ручей» в Кирове (конец августа), «Вогульские
дебри» в Свердловской области (начало сентября). Многие пермские
экипажи планируют выступить на этих соревнованиях. Пожелаем удачи
нашим ребятам, и будем ждать их интересные рассказы на страницах
еженедельника.
Ольга ФИШЕР. Автожурнал "А.З.С. Пермь" №32-33, 2004
|