Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


ТЕЛЕКОМ-ТРОФИ — 2004


 

Разведка и подготовка трассы | Регламент | Форма заявкиКарта | Участники | Схема проезда  | Фоторепортаж | Фоторепортаж М. Шардина


НАСТОЯЩЕЕ ТРОФИ ЕСТЬ В ПЕРМИ!

В течение 2 дней, 9 и 10 октября, в районе реки Гайва проходил трофи-рейд "Hawaiiсина", который организовал и провел Пермский внедорожный клуб. Надо отметить, что это второе официальное мероприятие клуба (первым был июльский триал), и подготовка к нему шла в течение 2 месяцев. Соревнование посетил наблюдатель из Екатеринбурга, организатор off-road клуба Олег Майоров.

Торжественное открытие соревнований состоялось 9 октября на Октябрьской площади, затем колонна внедорожников двинулась в сторону Северного кладбища, где был дан старт первого спецучастка.

В трофи приняли участие 17 экипажей из Перми и Пермской области, были и нивоводы, и настоящие трофисты. Организаторы выделили 2 зачетные категории: "Спорт" и "Суперспорт" (основание - наличие лебедки), и подготовили не очень сложную трассу, преимущественно раллийную, чтобы могли пройти все машины, подготовленные "по полной программе" и обычные "Нивы" без лебедки.

Первый спецучасток представлял собой петлеобразный маршрут с контрольными пунктами (КП) и пунктом контроля времени (КВ), движение осуществлялось по дорожной легенде. Трасса первого спецучастка была полностью проходима, за исключением одного места- брода через речку Гайва, и тем машинам, которые не могли преодолеть препятствие самостоятельно, предоставлялась помощь организаторов, за что шла пенализация. "Дерево" изображала вилсовская техничка- ЗИЛ, но машин, обратившихся за помощью, было не так-то много, всего три. Оказалось, что серьезным препятствием к победе стали не только брод, но и невнимательность штурманов: некоторые так увлеклись дорогой, что пропускали КП.

Сразу за СУ-1 стартовал СУ-2 - на этом этапе экипажам предстояло поставить собственный КП. Да, почему бы не попробовать себя в роли организаторов? Экипажам выдали по компостеру и ограничили территорию - квадрат леса в 100 кв.км. Эта несложная на первый взгляд задача подразумевала очень интересную подоплеку - построение некой тактики, ведь за поставленное КП экипаж получал очки в зависимости от того, какое количество машин впоследствии смогли "взять" эту точку. Чем больше экипажей взяли "точку", тем цена ее меньше, однако если КП никто не "взял", то цена ему ноль.

На 2-ом спецучастке лучшим оказался семейный экипаж Бондарчук Андрей - Бондарчук Тарас, они поставили точку так далеко, что за ней никто не поехал. Опытные же экипажи ставили свои КП так, чтобы их было интересно и непросто брать. Постарались Вилсы - поставили точку в лучших традициях "ЗАХИ" - на обратной стороне дерева, растущем у самого берега Гайвы. Немного перестарались - на следующий день себе точку и вернули: когда брали КП, машина сильно наклонилась вперед и в это же время закончился бензин, в результате долго выбирались на задней лебедке.

Третий спецучасток был самым продолжительным по времени, и суть его сводилась к тому, чтобы за установленное время (6 часов) взять как можно больше КП, установленных экипажами в течение СУ-2. Был и "сюрприз" от организаторов - точка номер 36 прямо под мостом. "Взять" ее решились всего три машины - Амкар, экипаж Аликин - Марышев на Ланд Ровер Дискавери и Телекомы. Амкар как самые пробивные подъехали с одной стороны, пересекли речку и потом выехали на передней лебедке с другой стороны. Марышев же вообще взял эту точку быстро и без лишней суеты: спустился на задней лебедке, зацепился передней, подъехал и прокомпостировал, и также выехал на задней лебедке. До финиша осталось 15 минут - и под мостом экипаж Телеком. Сразу понятно, что на такую сложную точку этого времени мало, но участников захватил спортивный азарт, не смогли вовремя остановиться, рискнули. Взяли они точку быстро, но стали нервничать, неправильно выбрали путь выезда и засели.

Серьезные поломки были у Вилсов, в первый день у Аликина - Марышева, у Максима Израилева ("Нива") оторвало передний редуктор, порвало полностью корпус, за ночь он отремонтировался, но на следующий день поздно стартовал и поэтому уже не мог составить конкуренцию соперникам. У Олега Кашина в первый день соревнований порвало тормозной шланг, его сделали между СУ-1 и СУ-2. На СУ-3 у Андрея Селиванова рассыпался подшипник полуоси и пропали тормоза.

По словам участников, удовольствие от трассы получили все: и для кого она была сложной, и для кого простой. Особенно понравился 2 день соревнований: СУ-3- вот оно, настоящее трофи!

Когда подвели итоги, неожиданностей не возникло, и результаты были ожидаемыми.

В категории "Спорт" 1 место заняли Поспелов Дмитрий - Глушаков Юрий ("Нива"), 2 место - Кашин Олег - Гизятов Сергей ("Нива"), 3 место - Минаев Андрей - Шудра Виктор ("Тойота").

В категории "Суперспорт" призовые места распределились так: 1 место - Романчук Виктор - Глухих Алексей ("Тойота"), 2 место - "амкаровцы" Будин Андрей - Приходько Алексей (УАЗ), 3 место - Селиванов Андрей - Селиванов Станислав ("Нива").

Особую благодарность хочется выразить ООО "ТелекомПлюс" - за организацию и спонсорство, а Пермскому внедорожному клубу пожелать как можно больше удачно проведенных соревнований, каким и оказался трофи-рейд "Hawaiiсина".

О. ФИШЕР.

"ГРЫЗЛИКИ" ЗАБЛУДИЛИСЬ, "ТЕЛЕКОМ" ЕДВА НЕ УТОНУЛ...

Пермский внедорожный клуб провел 9-10 октября трофи-рейд "Hawaiiсина". Рейд получил имя в результате конкурса, объявленного на сайте клуба: в нем соединяются каламбур на тему названия местности и слово "трясина". Лес в районе реки Гайва принимал джиперов впервые.

В соревнованиях участвовали 17 экипажей из Перми и Пермской области, среди которых уже знакомые любителям бездорожья "ВИЛС", "Пермэнерго", "Грызлики", "Телеком", "Амкар", экипаж Аликин - Марышев и нивоводы Олег Кашин, Андрей Селиванов, Дмитрий Поспелов, Максим Израилев. Организаторы, чтобы уравнять шансы машин разной степени подготовки, установили две зачетные категории: "Спорт" и "Суперспорт" (основание -наличие лебедки).

Для соревнующихся подготовили три спецучастка; СУ-1 и СУ-2 входили в программу первого дня рейда. СУ-1, на который отводилось четыре часа, представлял собой петлю с контрольными пунктами (КП) и пунктом контроля времени. GPS-координаты ключевых точек маршрута были указаны в дорожной легенде; участникам раздали ее на старте. Результат на СУ-1 определялся по времени его преодоления с учетом всех пенализаций. Трасса первого участка была вполне проходимой, трудности возникали только на переправе через брод. Машинам могла помочь техничка, но ценой пенализации в 45 минут. За пропущенные КП предусматривалась часовая пенализация.

На СУ-2 экипажам было предложено попробовать себя в роли организаторов: им предстояло в течение трех часов установить один КП и сдать его GPS-координаты организаторам. Результат СУ-2 определялся исходя из того, сколько экипажей взяли установленный КП при прохождении СУ-3: чем меньше, тем результат лучше.

Во второй день соревнований на преодоление СУ-3 отвели шесть часов. Задача экипажей - максимально быстро собрать как можно больше КП.

Никто не сомневался, что борьба в категории "Суперспорт" развернется более острая: тут участвовали профессионалы, да и машин было больше, чем в "Спорте".

Экипажам категории "Спорт" на СУ-1 без лебедки пришлось нелегко: понадобилась и помощь организаторов, и взаимовыручка. С дистанции вынужденно сошли два экипажа. Выяснять отношения в этой категории продолжили три экипажа, и победителя определил третий спецучасток: Олег Кашин, лидировавший на первых двух СУ, здесь показал худший результат и в итоге занял второе место. Первое досталось Дмитрию Поспелову и Юрию Глушакову на "Ниве", а третье - Андрею Минаеву и Виктору Шудре, выступавшим на Toyota.

В категории "Суперспорт" победители наметились сразу после прохождения первого СУ, на котором лучшие результаты показали экипажи Романчук - Глухих (Toyota, 1 час 8 минут), Будин -Приходько (УАЗ, 1 час 16 минут), Щербина - Баландин (УАЗ, 1 час 18 минут), Селиванов - Селиванов ("Нива", 1 час 29 минут). Пенализации за пропущенные КП получили экипажи Корнилков - Корочков, Марышев - Аликин, Израилев - Глушаков.

На СУ-2 лучшим оказался семейный экипаж Бондарчуков - Андрея и Тараса. Чем опытнее были экипажи, тем более интересную и сложную точку они старались поставить.

И в "Суперспорте" все решилось на третьем СУ. Нескольким сильным экипажам пришлось отказаться от борьбы. У "ВИЛСа" возникли проблемы с машиной, поэтому экипаж стартовал позже и соответственно взял меньше точек. "Телеком" отправился брать сложную точку за 15 минут до конца отведенного времени; КП гонщики взяли, но засели в реке - мотор залило водой и он заглох. Машину вытащили только через два часа. Еще один опытный экипаж -"Грызлики" - не добрался вовремя до финиша, потерявшись где-то в лесу. По 13 КП взяли экипажи Виктор Романчук - Алексей Глухих и Андрей Будин - Алексей Приходько, девять - экипаж Андрея и Станислава Селивановых. На фоне того, что претендент на третье место "Телеком" выбыл из борьбы, призовые места распределились так: первые - Романчук и Глухих, вторые - Будин и Приходько, третьи - Селивановы.

Мелких поломок не избежал никто, но больше всего не повезло экипажу "ВИЛС". На "Ниве" Максима Израилева оторвало передний редуктор, полностью порвало корпус, но за ночь с этим удалось справиться. На авто Олега Кашина веревкой повредило тормозной шланг, а у машины Андрея Селиванова рассыпался подшипник полуоси, пропали тормоза.

По всеобщему признанию, самым интересным был СУ-3. Здорово, что организаторы подошли к делу творчески и в качестве эксперимента дополнили перемещение по легенде созданием собственных КП.

В ноябре Пермский внедорожный клуб планирует провести трофи-рейд "Снежная карусель - Лопата-трофи". А какую изюминку готовят на этот раз, пока держат в тайне.

Ольга ФИШЕР. Журнал "За рулем - регион. Пермский край" №19, 2004

 
на главную
  вверх