СУПЕРТРИАЛ 2004
Фоторепортаж
ПЕРМЯКИ ЗАНЯЛИ ПЕРВОЕ МЕСТО!
Осенний триал организовала и провела ассоциация "Экстрим"
(г. Екатеринбург), соревнования проходили на территории местного
зоопарка. В триале приняли участие примерно 20 машин, причем на
этот раз не было деления на категории "Спорт" и "Суперспорт"
- все машины выступали в одной зачетной категории и на равных
условиях, и 10 квадроциклов. "Модельный" ряд участвовавших
машин представлял собой 3 "Нивы" (из них - 2 пермские),
7 - 8 TLC 70, остальные - УАЗы.
|
Олег Кашин
|
По словам Олега Кашина, пилота одной наших "Нив",
предварительный осмотр трассы не предвещал хороших результатов
и тем более победы: она была сложной даже для более подготовленных
машин. Обычная трасса триала представляет собой участок сильно
пересеченной местности размером с футбольное поле, на котором
установлены "ворота" разной сложности, и экипажи сами
выбирают траекторию движения.
|
Андрей Селиванов
|
Организаторы "пошли другим путем" и представили
трассу в виде коридора длиною примерно в 3 км. На прохождение
трассы было дано 20 минут, а результат определялся по лучшему
времени (минимум затраченного времени плюс штрафное время). Всю
трассу можно было условно поделить на 3 участка: два сложных -
примерно 1 км по камням, оврагам - и мототрасса - горки, кочки,
трамплины.
Заранее было понятно, что конкурировать с более подготовленными
машинами на "Ниве" очень сложно, но пермяки Олег Кашин
и Андрей Селиванов попытались и выиграли! Как им это удалось?
Олег Кашин: "Мы проехали трассу 2 раза, в начале и в конце
стартового протокола, во второй раз поменялись местами и просто
учли все ошибки. Победили за счет четкого прохождения сложных
участков и максимальной скорости на мотоучастке. Понравилась задумка
организаторов финишировать задним ходом по камням".
За победу в триале ребята получили приз - автомобильный холодильник,
но радует даже не это, а то, что джип триал становится все популярнее,
растет количество участников, а пермские спортсмены способны составить
им достойную конкуренцию.
Александр ПОСТАНОГОВ
* * *
ХИТРОСТЬ ИЛИ ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ?
Пермский экипаж - лидер джип-триала, прошедшего в Екатеринбурге
В середине сентября в Екатеринбурге состоялся очередной этап Кубка
России по джип-триалу. Пермские спортсмены приняли в нем участие
и заняли первое место! Соревнования организовала ассоциация "Экстрим"
(Екатеринбург), проходили они на территории местного зоопарка.
На трассу вышло около двух десятков автомобилей. На этот раз не
было деления на категории "Спорт" и "Суперспорт":
все машины (три "Нивы", причем две из них пермские,
семь TLC 70, остальные - УАЗы) выступали в одной зачетной категории
и на равных условиях. Компанию им составили десять квадроциклов.
Триал - наиболее зрелищный и перспективный вид современного автоспорта.
Есть несколько способов проложить трассу, выбор за организаторами.
На этот раз она представляла собой примерно 3-километровый коридор
на сильно пересеченной местности. На прохождение маршрута давалось
20 минут, а результат определялся по лучшему времени, к которому
плюсовалось штрафное. Условно можно было выделить три участка:
два сложных (примерно километр по камням и оврагам) и раллийный
- горки, кочки, трамплины.
Для пермского экипажа в составе Олега Кашина и Андрея Селиванова
это был уже не первый триал: Олег принимал участие в летнем мероприятии,
организованном Пермским внедорожным клубом. Экипаж регулярно участвует
в ралли-гонке "Уральский ухаб" и пробовал себя в трофи
("Таежный ручей" - первое место, "Вогульские дебри"
- третье место в классе ТР1). Ребята с самого начала понимали,
что конкурировать с более подготовленными "Нивами" очень
сложно, поэтому им пришлось прибегнуть к хитрости. Рассказывает
Олег Кашин:
- Мы проехали трассу два раза, в начале и в конце стартов; на
втором проходе учли все ошибки первой попытки. Победили за счет
четкого прохождения сложных участков и максимальной скорости на
раллийном отрезке.
В последнее время популярность джип-триала растет, и понятно почему.
Во-первых, триал не требует особой подготовки трассы и машины;
во-вторых, лучшим считается тот, кто затратил минимум времени,
- победа выглядит логичной и убедительной.
По мнению Олега Кашина, организаторам следует подготавливать более
сложные и интересные трассы. На чемпионатах России уже применяют
искусственные секции - плиты, колодцы, блоки из железобетона.
Уральский триал все еще использует естественные препятствия. Примут
ли организаторы екатеринбургских соревнований во внимание последние
веяния, покажет следующий сезон.
Ольга ФИШЕР. Журнал "За рулем - регион. Пермский край"
№19, 2004 г.
|