Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ — 2004



регламент | трасса | схема проезда к месту сбора и месту старта | фоторепортаж | Репортаж 1 | Репортаж 2


РЕГЛАМЕНТ

Нормативными документами соревнований являются:
- Настоящий Регламент
- Правила Дорожного Движения, действующие на территории РФ

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие положения, программа, сроки, место проведения
2. Автомобили, снегоходы и Зачетные группы.
3. Участники
4. Реклама
5. Заявки и заявочный взнос
6. Правила проведения соревнований. Терминология.
7. Движение по трассе
8. Результаты. Награждение
9. Протесты.
10. Таблица пенализаций и штрафов.
11. Приложения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ПРОГРАММА, СРОКИ, МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
1.1. Соревнования "Снежная карусель" (далее "Соревнования") проводятся в целях пропаганды и развития массовости автомобильного внедорожного спорта, определения лучших экипажей, укрепления духа спортивной состязательности и взаимопомощи между участниками, пропаганды здорового образа жизни.
1.2 Статус Соревнования - Открытое любительское.
1.3 ОРГАНИЗАТОРЫ:
НП "Пермский внедорожный клуб"
ПООО "Федерация автоспорта Прикамья"
ООО "ТехноСпорт.XP-club"
ООО "Дилос-Экстрим"
телекомпания ТНТ-Пермь

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА СОРЕВНОВАНИЙ:
Инициатор и Руководитель мероприятия - Постаногов Александр
Главный секретарь - Шардин Михаил
Главный судья - Завьялов Алексей
Пресс-секретарь - Фишер Ольга
Информационная поддержка - Михалева Наталья и программа "Мотор-Шоу" на ТНТ-Пермь

1.4 Соревнования проводятся на подготовленной трассе 4 декабря 2004 г. в окрестностях г. Перми.
1.5 Организатор оставляет за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств или из соображений обеспечения безопасности изменить место и время проведения соревнований, о чём все Участники будут заблаговременно предупреждены. В случае отмены соревнования стартовые взносы экипажей будут возвращены.
1.6 Схемы проезда к месту проведения Соревнований приведены в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.
1.7 Прием заявок - с 10.11.2004 по адресу: г. Пермь, ул. Горького 60, офис Пермского внедорожного клуба, тел 182-462 road@tplus.perm.ru до окончания регистрации.
Официальный сайт соревнований www.off-road.perm.ru

1.8 Расписание соревнований на 4 декабря 2004 года:
09:30- сбор на конечной остановке автобуса №5 (около НИИВС)
09:40- выезд с места сбора к месту старта (схема проезда в прил.1)
10:00-10:30 - сбор на месте старта, регистрация участников, тех. Комиссия.
10:30-10:45 - Брифинг
11:00 - открытие соревнований, старт "ориентирования"
14:00 - закрытие финиша трассы ориентирования
14:30 - подведение итогов, награждение, закрытие соревнования
Время определяется по системе GPS.

2. АВТОМОБИЛИ, СНЕГОХОДЫ и ЗАЧЕТНЫЕ ГРУППЫ
2.1. К соревнованиям допускаются легковые автомобили колесной формулы 4х4, входящие в категорию "В" российской классификации, имеющие технически исправное состояние, соответствующее ПДД.
2.2. Автомобили участников должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие буксировочного троса (каната) с усилием на разрыв не менее 2-кратной полной массы автомобиля, исправных буксировочных проушин спереди и сзади;
- наличие топора, лопаты (желательно наличие 2х лопат);
- наличие медицинской аптечки и огнетушителя, которые должны быть надёжно закреплены в легкодоступном месте;
- наличие запасного колеса, которое должно быть надежно закреплено;
- все тяжелые предметы должны быть надежно закреплены;
- желательно наличие радиостанции СВ диапазона;
- желательно наличие ручной, механической или электролебедки;
- желательно наличие бензопилы.
2.3. К соревнованиям допускаются снегоходы, имеющие технически исправное состояние.
2.4. Снегоходы участников должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие буксировочного троса (каната) с усилием на разрыв не менее 2-кратной полной массы снегохода;
- наличие топора, небольшой лопаты,
- рекомендуется наличие ручной лебедки;
- наличие медицинской аптечки и огнетушителя, которые должны быть надёжно закреплены в легкодоступном месте.
2.5. Наличие прибора GPS и дополнительного комплекта батареек обязательно.
2.6. Все автомобили или снегоходы Участников подлежат осмотру в технической комиссии соревнований. Технический Комиссар соревнований имеет право не допустить к соревнованиям или снять Участника в ходе соревнований, если найдет, что его участие представляет опасность для самого Участника или других лиц.
2.7. Соревнования проводятся в 2-х зачетных группах.
Снегоходы
Автомобили 4х4
2.8. Организаторы обеспечат эвакуацию автомобилей после окончания соревнований до ближайшего населенного пункта.
2.9. Средства противоскольжения, в том числе цепи, разрешены.

3. УЧАСТНИКИ
3.1. К Соревнованиям допускаются любые физические и юридические лица, оплатившие Заявочный взнос, при условии, что Водитель, указанный в заявке, несёт полную ответственность за автомобиль или снегоход на котором он участвует в соревнованиях.
3.2. К участию в Соревнованиях допускаются водители, имеющие действующее на территории РФ удостоверение на право управления автомобилем категории "В".
3.3. Страхование автомобиля осуществляется самим участником по собственному усмотрению. Организаторы не несут ответственности за безопасность зрителей на Соревнованиях. Всю ответственность, включая ответственность перед третьими лицами, несут непосредственные виновники происшествий. Страхование гражданской ответственности Водителей желательно.
3.4. Экипаж автомобиля состоит минимум из 2-х (Водитель и Штурман), максимум из 4-х (Водитель, Штурман, два Помощника) человек.
Экипаж снегохода должен состоять не более чем из 2-х человек.
3.5. Количество Участников Соревнований ограничено до 40 экипажей.
3.6. Заправки на трассе не предусмотрены. Каждый экипаж обязан обеспечить себя топливом на 100 км бездорожья, провизией на сутки. Необходимо иметь спички в защищенном от попадания воды месте.
3.7. Зарегистрированный Участник, решивший покинуть Соревнования до их официального закрытия, обязан известить об этом Организатора (судью).
3.8. Не допускается участие двух и более экипажей на одном автомобиле, снегоходе.

4. РЕКЛАМА
4.1 Автомобили Участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий: данный вид рекламы не противоречит законодательству России; реклама не носит оскорбительного характера, не мешает обзору членам экипажа через стекла автомобиля
4.2. Экипажи обязаны предоставить места для бортовых номеров и обязательной рекламы.

5. ЗАЯВКИ И ЗАЯВОЧНЫЙ ВЗНОС
5.1. Заявкой на участие экипажа является заполненная надлежащим образом Заявочная форма экипажа, поданная в Оргкомитет, см. Приложение № 2 к настоящему Регламенту. Организаторы принимают предварительные Заявки на участие в соревнованиях по почтовой, телефонной и электронной связи до (уточнить) 2004 г.
5.2. Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, Участник, так же как и все другие члены экипажа, подчиняется спортивной юрисдикции, положениям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД. Он также обязуется не предъявлять претензий к Организатору в случае получения травм или порчи автомобиля (снегохода) и понимает, что ответственность, связанная с нанесением ущерба имуществу или здоровью третьих лиц лежит на нём.
5.3. Организатор оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие без объяснения причин.
5.4. Устанавливаются следующие Заявочные взносы: 500 рублей за каждый заявленный экипаж.
5.5. Заявочный взнос полностью возвращается только в случае отклонения Заявки кандидата на участие или отмены Соревнований.

6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. ТЕРМИНОЛОГИЯ.
6.1. ЭТАП "ОРИЕНТИРОВАНИЕ"
6.2.1. Контрольный Пункт (КП). КП представляет собой приметное дерево с нанесенной на нем краской меткой, и прикрепленным компостером. Место расположение каждого такого дерева отмечено в Карте-схеме вместе с GPS-координатами. Каждый КП имеет свою стоимость. Чем выше стоимость КП тем сложнее до него доехать. Количество и очередность взятия КП каждый экипаж определяет самостоятельно
6.2.2. Документы выдаваемые участнику на старте.
6.2.2.1. Карта-схема. Это схема основных дорог по которым можно доехать до КП. На ней также указываются рельеф местности и места старта, финиша, расположение КП и их стоимость. Кроме того, указываются населенные пункты и асфальтовые дороги в этом районе.
6.2.2.2. Лист с GPS-координатами точек КП.
6.2.2.3. Контрольная карта (КК). КК это блокнот на каждой страничке которого находится номер соответствующего КП и место для отметки. Нумерация КП в блокноте соответствует нумерации в Карте-схеме и не определяет порядок прохождения КП. Каждый экипаж должен, найдя очередной КП записать в соответствующей страничке КК букву или цифру закрепленную за этим Контрольным Пунктом (см. пункт 6.1.) и поставить отметку компостера.
6.2.3. Траектория движение выбирается каждым экипажем самостоятельно. Порядок прохождения КП не определен и выбирается каждым экипажем самостоятельно. Экипаж несет полную ответственность за сохранность КК и проставляемых на ней отметок о прохождении КП. Экипаж, потерявший Контрольную Карту, снимается с соревнования.
6.2.4. Норма времени- 3 часа 00 минут, льгота 15 минут с пенализацией 30 минут за каждую полную минуту опоздания.
6.2.5. За каждый не собранный КП, экипажу добавляется к общему времени прохождения трассы штрафные минуты равные стоимости этого КП.
6.2.6. Организаторы не обязаны производить заливку точек непосредственно в GPS, а так же производить обучение работе с GPS во время соревнований.

7. ДВИЖЕНИЕ НА ТРАССЕ
7.1. На протяжении всех Соревнований экипажи обязаны соблюдать ПДД, действующие на территории России.
7.2. Все передвижения в зоне проведения Соревнований осуществляются при включённом свете фар.
7.3. Старт во время проведения Соревнований даётся путем произведения общего старта.
7.4. Финиш на трассе осуществляется путем сдачи финишной бригаде Контрольной Карты. При этом автомобиль (снегоход) экипажа должен находиться непосредственно вблизи финишной бригады.
7.5. Во время движения экипажам запрещено выезжать на охранные зоны газопроводов.
7.6 Соревнование состоит из этапа "ориентирование"
7.6.2.1. Трасса этапа "ориентирование" состоит из 1-го Специального Участка - СУ "Ориентирование" - соревнование на скорость прохождения и ориентирование на местности. Длина всех дорог трассы СУ в сумме не более 50 км
7.6.2.2. Предварительные и ознакомительные проезды по трассам ориентирования не разрешаются.
7.7. Передвижение автомобилей во время соревнований допускается только с пристегнутыми ремнями безопасности.

8. РЕЗУЛЬТАТЫ, НАГРАЖДЕНИЕ
8.1. Победитель определяется в каждой зачетной группе.
8.2. Победитель этапа "ориентирование" определяется по минимальному суммарному времени, которое вычисляется следующим образом S= T1+T2 Где S суммарное время, Т1- время прохождения СУ, Т2- суммарное штрафное время.
8.2. На обоих этапах ценными призами награждаются экипажи, занявшие первые 3 места. Все экипажи получают памятные грамоты.
8.3. Организатор имеет право учреждать дополнительные призы.

9. ПРОТЕСТЫ
9.1. Протест подаётся только в письменном виде с указанием параграфов и пунктов Регламента и Положений, которые протестующий считает нарушенными. Протесты, в которых эти ссылки не сделаны, судейская коллегия не рассматривает.
9.2. Протесты подаются Главному судье соревнований не позднее, чем через 30 мин после объявления результатов и рассматривается в течение 30 мин с момента его подачи.
9.3. Подача протеста сопровождается денежным взносом в размере 500 рублей. Этот взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным.

10. ТАБЛИЦА ПЕНАЛИЗАЦИЙ И ШТРАФОВ
1. Опоздание на финиш до 15 минут – 30 мин за каждую полную минуту
2. Опоздание на финиш более 15 минут – снятие с соревнований
3. Отсутствие обязательной рекламы – штраф в размере 100% от стартового взноса
4. Не найдено КП – количество минут равное стоимости этого КП
5. Не спортивное поведение, грубое не соблюдение ПДД – предупреждение/снятие с соревнования
6. Оставление в лесу не потушенного костра, мусора –  снятие с соревнования

Трасса:

Для просмотра увеличенного изображения щелкните по ней левой кнопкой мыши - увеличенное изображение откроется в новом окне.

map

Схема проезда к месту сбора и месту старта:

Место сбора - конечная автобуса №5 около НИИВС
Время сбора с 9:15 до 9:40
GPS-координаты места сбора: N 57 58,545' E056 19,342'

Желающие могут сразу самостоятельно проехать к месту старта: двигаемся в сторону Жебриев никуда не сворачивая до первого отворота налево 90 градусов (примерно 11 км от места сбора).

Место старта:
GPS-координаты места старта N 57 55,986' E056 29,063'

Для просмотра увеличенного изображения щелкните по ней левой кнопкой мыши - увеличенное изображение откроется в новом окне.

map

Фото: подготовка трассы
photo


СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ - 2004
На что способна техника в руках экстремала

Для любителей экстремального времяпрепровождения 4 декабря стало настоящим праздником души: в этот день состоялись соревнования по GPS-ориентированию; их участники выступали на снегоходах и полноприводных автомобилях.

Немного истории

Организатором соревнований "Снежная карусель" выступило некоммерческое партнерство "Пермский внедорожный клуб". Это мероприятие проводится уже второй год и может называться традиционным. В прошлом году местом проведения трофи-рейда были окрестности поселка Голый Мыс. В этот раз местоположение трассы - чтобы не допустить разведок и тренировок на ней - до самого последнего дня держали в секрете. Организаторы в целом сохранили прежний формат соревнований, не стали усложнять и удлинять гонку: 10 КП и на все про все три часа.

Как все было

Итак, к девяти утра на одно из боковых ответвлений по дороге в Жебреи стали подтягиваться машины со снегоходами на прицепах. Люди в теплых комбинезонах и специальных очках подбадривали себя сорокаградусной. Можно ли без нее? Можно, но очень холодно.

В двух зачетных категориях заявились 10 экипажей на снегоходах и столько же на машинах. До и после соревнований шел тест-драйв - тестировали снегоходы. Вроде бы у всех все одинаково - одна гусеница, две лыжи, - но такие разные оказались машины!

"Техника в руках дикаря - кусок железа", - сказал перед стартом Радик Саиетов, занявший первое место. Конечно же, преимущество было у тех, кто имел дело с GPS не в первый раз. И кто быстрее ездит.

Из записок пилота

Гоняться интересно и на машине, и на снегоходе. На снегоходе, с одной стороны, даже лучше: управление проще некуда - нажал пальцем на гашетку и поехал. Однако и страшнее: чем выше скорость, тем сильнее ветер в лицо, от лыж поднимается веер снега и не видно, куда двигаться и что находится
впереди. Можно наехать на дерево или врезаться в столб.

А на укатанной дороге снегоход вообще ведет себя весьма коварно: стоит резко добавить газу или дернуть рулем, и машина норовит уйти в занос, задрать лыжу в воздух и перевернуться. Словом, хочешь получить ударную дозу адреналина - катайся на снегоходе.

Сильный ветер. Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер - на всем божьем свете! В общем, почти Александр Блок. Уверяю вас, ощущения именно такие.

Итоги и результаты

Лучшие результаты в классе "Снегоходы" показали экипажи Эдуарда Устюгова и Константина Щербины. Но поскольку они представляли организаторов, то шли вне зачета. Первое место занял Радик Саиетов, которому в качестве приза вручили GPS-систему; второе место у Виталия Белоброва, третье - у Михаила Колчанова.

Не было сюрпризов и в категории "Автомобили": первым с большим отрывом был экипаж Виктор Романчук - Алексей Глухих, победитель "Телеком-трофи" в категории "Суперспорт". По словам лидеров, для них хорошим стимулом стало соперничество с нивоводами - призерами и неоднократными победителями "Уральского ухаба". Последние и заняли оставшиеся ступени пьедестала почета: второе поделили Олег Кашин и Андрей Селиванов, третье - у Дмитрия Поспелова.

Ольга ФИШЕР. "За рулем - регион" №23-24, декабрь 2004 г. фоторепортаж

"СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ 2004" - "ЛОПАТА-ТРОФИ"

4 декабря на одном из отворотов на Жебреи стартовал зимний трофи-рейд "Снежная карусель". Он прошел в формате GPS - ориентирования. Организаторы предложили в качестве контрольного задания собрать 10 точек и отвели на это три часа. Глубина снега составляла от 1,5 м до 10 см. В соревнованиях приняли участие 10 экипажей на снегоходах и 10 на внедорожниках. Рассказывает руководитель гонки Александр Постаногов:

"Соревнования проводились во второй раз. Порадовало, что количество экипажей на снегоходах увеличилось. Надеемся, что с каждым годом их будет все больше и больше. В этом году мы не стали ничего менять в регламенте: оставили то же количество КП и отвели на их "сбор" 3 часа. Можно было и больше, но участники, конечно, не замерзнут, а вот зрители - наверняка. Когда проводишь соревнования, главная мысль о том, как все пройдет. На этот раз соревнования прошли благополучно: все уложились в контрольное время, никто не сошел с трассы, а самое главное - никто ни на кого не наехал, никто не разбился, никто серьезно не поломался, все остались довольны".

Главный вопрос, волнующий всех: была ли сложной трасса? Каково это - ехать по снегу?

Селиванов Андрей, пилот "Нивы", 2 место в категории "Автомобили":

- Трасса была несложной, но по снегу ехать тяжело и страшно: ничего не видно. Мне, наверное, больше нравится ездить по земле. Мы ехали в паре с Олегом Кашиным, сложность возникала в , том, что к КП трудно было подъехать, не было дорог, и половину точек штурманы бегали, искали сами.

Андрей Аликин, пилот снегохода:

- Когда ехал к 29 точке, попал в снежный капкан, кое-как вытащил снегоход. КП по GPS точно определялись, но напрямую к ним подъехать нельзя, снег все засыпал. На снегоходе ехать, с одной стороны, удобно, так как он маневренный, а с другой стороны, страшно, так как едешь на большой скорости, а куда - не видно. Я один раз въехал в дерево, другой раз была крутая горка, снегоход стоял практически перпендикулярно: либо перевернется, либо заедет".

Корреспонденту журнала "А.З.С. Пермь" удалось встретиться с Глухих Юрием Геннадьевичем, тренером команды - победителя, который любезно согласился поделиться впечатлениями.

- С запасом в 37 минут до окончания контрольного времени, за время в 2 часа 13 мин., финишировал экипаж автомотоклуба " ЕврАзия - трофи" в составе Виктора Романчука и Алексея Глухих. Вторыми пришли две "Нивы", экипажи Селиванов - Израилев и Кашин - Гизятов. Они ходили вместе, помогая друг другу в силу того, что, может быть, на "Ниве" немного сложно в таких погодных условиях. Третьим был экипаж Поспелова, он уложился в контрольное время, но взял 9 точек.

Нынешнее соревнование - уже второе, выигранное нашим клубом. Также хотелось бы упомянуть и третье мероприятие - "Хавайсина" (Телеком -трофи), где наша команда тоже выиграла. Это уже своего рода система. Я бы употребил такую фразу: "Этим парням дай табуретку, они все равно первыми приедут". В данный момент это действительно правомочная фраза, потому что даже такие скоростные снегоходы, как "Yamaha" и другие, проиграли победителям 9 минут. Экипаж
Саиетова Радика (победитель в классе "снегоходы") проиграл нашей команде 9 минут. Я считаю, что это великолепный результат.

Как сказали сами спортсмены, Виктор Романчук и Алексей Глухих, организаторы были в шоке. Такое чувство было, как будто все стояли, а они ездили, потому что отставание более, чем на полчаса, это очень серьезно. Конечно, этот спортивный результат нас окрыляет в полном смысле слова. Мы уже очень активно готовимся к "Экспедиции - трофи". Я думаю, что последние спортивные успехи помогут нам хорошо подготовиться к этому супермарафону. Я думаю, что за этим последуют и другие спортивные проекты. Деятельность клуба лишь участием в соревнованиях не ограничивается. Есть ряд задумок, касающихся самого марафона "ЕврАзия - трофи": это и идея обойти по Печорскому тракту Чусовское озеро, поискать интересные маршруты на этом направлении и, самое главное, в формате марафона возродить "ЕврАзию - трофи" в августе следующего года.

- Юрий Геннадьевич, в чем же секрет такого феноменального успеха?

- Я думаю, что секретов здесь несколько. Во-первых, огромный спортивный опыт вообще. Во - вторых, внутренняя мотивация, настрой на победу. Ну и третье, умение готовить машину так, чтобы не подводила. Это, пожалуй, основные составляющие успеха.

- Но ведь, к примеру, Дмитрий Поспелов, о котором уже говорили, тоже достаточно опытный спортсмен и машину он готовит особенно.

- Здесь уже включается фактор техники, на мой взгляд. На скоростных гонках, приближенных к ралли-кроссу, к примеру, тот же "Ухаб", происходит гонка скоростных машин. Что касается "Телеком - трофи", "Лопаты - трофи" - это спортивные мероприятия, рассчитанные на машины не с высокой проходимостью, а даже сверхпроходимостью. Т. е. "Нива" все- таки - это более скоростная машина. Более удачная по своей конструкции для скоростных соревнований. В плане сверхпроходимости TOYOTA HILUX все -таки может дать фору "Ниве".

Конечно, организаторам сейчас трудно привести участников к одному знаменателю (в классах), выставить технические условия по соревнованиям так, чтобы максимально убрать этот разрыв. Но тем и интересен автоспорт, что сегодня одни погодные условия - побеждают одни машины, завтра - другие. Очень важную роль, конечно, играет и подготовка штурмана. Как выстроить логику, какие точки брать. Это знание приходит только с опытом.

Александр ПОСТАНОГОВ. Автожурнал "А.З.С. Пермь" №48-49, 17-30 декабря 2004 г. фоторепортаж

на главную
  вверх