Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


ЗИМНИЙ УХАБ — 2003



Регламент / Схема трассы / Репортаж / Фотоотчет


ЗИМНИЕ УХАБЫ ОКАЗАЛИСЬ ПОТРУДНЕЕ ОСЕННИХ

photo

На уже объезженных "ухабовцами" полях близ села Култаево прошли новые любительские гонки. Первый в своем роде "Зимний ухаб-2003" собрал под свои знамена 28 экипажей. Не много, конечно. Но нужно учесть, что в отличие от традиционных осенних соревнований на эти допускались только участники на автомобилях с колесной формулой 4х4. Как показал предшествующий гонкам техосмотр, машины, все как одна, были оборудованы требуемыми ремнями безопасности, огнетушителями и буксировочными тросами.

photo

С самого утра над култаевскими полями кружился снег. Так что если "Зимний ухаб" и проходил на территории календарной весны, погода вполне соответствовала заявленному названию. Тем, кто привык месить грязь на "плюсовых" осенних гонках, пришлось срочно перестраиваться. По признанию членов оргкомитета, трасса должна была быть более рыхлой и грязной. В общем, более привычной для "ухабовцев" с многолетним стажем. С той лишь разницей, что бороться предстояло с гололедом, заносами и снежными бровками - с погодой, как говорится, не поспоришь.

photo

Уже к половине двенадцатого выслушавшие напутствия экипажи рассчитались по порядку номеров и выстроились на старте. Получился вполне порядочный хвост из автомобилей отечественного автопрома, в основном "Нив" и "уазиков". Лишь один участник решился выставить на "бега" авто зарубежного производства.

Пока все готовились к старту, мысленно настраиваясь и собирая нервы в кулак, участники под номером один переживали итоги жеребьевки. По мнению водителя и штурмана стартового экипажа, это на осеннем "Ухабе" проще тем, кто выехал первым, по еще неразболтанной дороге. Зимой данное преимущество теряется напрочь. Тем более, когда на хвосте все время кто-нибудь сидит. С одной стороны, конечно, подстегивает, а с другой - действует на нервы и заставляет совершать ошибки.

photo

Печальные прогнозы открывающих гонку сбылись, и довольно скоро. На первом же круге верный УАЗ сломался. Да так, что без посторонней помощи покинуть трассу не смог. Впрочем, товарищей по несчастью оказалось немало. Уже в начале гонок, не вписавшись в крутой поворот, перевернулась "Нива". Еще одну машину развернуло поперек трассы. Чтобы избежать свалки, гонку пришлось приостановить.

Чужие неудачи, а также минутная передышка, видимо, слегка охладили чересчур горячие головы. И дальше все пошло без особых происшествий. Так что отведенные на выплеск адреналина четыре круга общей протяженностью около 9000 метров пролетели незаметно.

photo

Обладателем суперприза — автомобиля «Ока», стал экипаж на автомобиле "Нива", ведомый Дмитрием Поспеловым и Сергеем Ганиным.

По итогам соревнований на третью ступень пьедестала почета поднялись Андрей и Станислав Селивановы. Вторую занял семейный подряд в составе Евгения и Ольги Коробовых. Первое место и главный приз соревнований - автомобиль "Ока" - достались экипажу под номером 11: рулевому Дмитрию Поспелову и штурману Сергею Ганину.

Еще один экипаж, тот самый из-за которого гонку пришлось остановить, был награжден призом за самое экстремальное вождение. Кроме того, жюри выявило "Деда зимнего ухаба", вручило приз "За волю к победе" и определило-таки, кому достанется награда "Лучшему женскому экипажу". Поскольку полного экипажа из представительниц слабого пола на "Зимнем ухабе" не обнаружилось, лаврами решили увенчать на семейную команду Коробовых.

Светлана ГИНДИС. Фото Александра ХРОБОСТОВА

Журнал "За рулем - регион"

 
на главную
  вверх