Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


УРАЛ-ТРОФИ — 2003


logo


Фотоотчет


НОВОБРАНЦЫ ИДУТ НА ВОЙНУ

6-12 июля екатеринбуржцы принимали 2-й этап чемпионата России по трофи-рейдам "Урал-Трофи-2003"

Трасса прошла среди заснеженных вершин Уральского хребта в Пермской и Свердловской областях. Среди 26 участников из Екатеринбурга, Тюмени, Нижнего Тагила, Челябинска стартовал и пермский экипаж (Щербина, Постаногов) на автомобиле УАЗ. Предлагаем вам небольшой рассказ об этом трофи-марафоне.

День первый. СУ-1

Старт в районе г. Североуральска. Длина спецучастка № 1 - 29 км. Все закончилось очень быстро. Примерно через 5 км, основательно помесив глину, мы остались без раздатки и с неработающим передним мостом. "И как только мы сюда заехали?" - такие мысли приходили в голову, когда, болтаясь сзади "гусеницы" на тросе, мы долетели обратно до старта. Кроме нас до финиша не смогли доехать еще три экипажа.

День второй. СУ-2 и СУ-3
Этот день и всю последующую ночь мы провели в поисках запчастей и ремонте в полевых условиях. В итоге полное отсутствие очков за два дня соревнований, но, несмотря на усталость, мы готовы к новым испытаниям.

День третий. СУ-4 - 15 км
Организаторы постарались на славу! Начало участка представляло собой ручей с заваленным топляками дном, далее небольшое болото - и все это густо усеяно засевшими внедорожниками. (Пропустив накануне жеребьевку, мы стартовали последними.) Протащившись в течение двух часов через все это на брюхе и удивляясь, как это вообще возможно, мы взглянули на GPS - позади целых 850 метров!

Двигаемся дальше. За 2 км до финиша замечаем оператора в кустах. Дурная примета! Просто так он там сидеть не будет. Так и есть, тут же в небольшой луже наш 4х4 превращается в 4х2. В такой колесной формуле на скорый финиш можно не надеяться. Почти километр приходится совмещать тягу колесную с тягой лебедки. Все это снимает оператор. То, что его надо было гнать подальше, мы поняли только после поломки лебедки. До финиша еще 1 км. У нас остался лишь задний мост и упертые в запаску штурманские руки. Так и финишировали, оба обняв каждый свое колесо. Водитель - рулевое, а штурман - запасное. Кстати, на первых 800 метрах сошли пять экипажей.

День четвертый. СУ-5 - 41 км
Сложнейший переход через перевалы к слиянию рек Улс и Кутим. Один раз завалились на бок. Последний километр плыли по реке. Точнее, ехали, а плавало все в салоне. Самый длинный участок, и ничего не сломалось!

День пятый. Отдых
Мы отдались ловле хариуса и общению с другими участниками.

День шестой. СУ-6 - 25 км
Сразу стал греться двигатель, еще через 5 км отказал генератор, затем пришлось менять свечи и высоковольтные провода. Сами виноваты! Накануне надо было прочистить пластины радиатора и щетки на генераторе, а не радоваться тому, что в отличие от других авто на нашем ничего не сломалось. Тем не менее этот участок был лля нас самым удачным - мы пришли к финишу восьмыми.

Восемь машин сошли с трассы. Особенно тяжело пришлось Тоуоtа. В кратковременных стартах, безусловно, выигрывают надежные японцы, а вот в изнурительных марафонах живучее оказались ремонтопригодные УАЗы. Но это только на последнем участке. В итоге среди призеров стояли, конечно же, дизельные "кукурузники".

Из-за пропущенных первых трех участков мы заняли в классе ТР-2 лишь 14-е место, набрав 12,38 очка в зачет этапа чемпионата России - это в 10 раз меньше, чем набрал лидер.

Так, получив массу опыта, мы в очередной раз убедились в истине - сколько машину ни готовь, чинить все равно придется! И еще - надо подальше объезжать видеооператоров.

Александр ПОСТАНОГОВ. Журнал "За рулем-регион", №15 2003 г.

Фотоотчет

 
на главную
  вверх