Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


ОРДИНСКИЙ УХАБ — 2003


logo


Статья 1
/ Статья 2


ПЕРВЫЕ В ОБЛАСТИ СОРЕВНОВАНИЯ ПО ДЖИП-СПРИНТУ УДАЛИСЬ


Соревнования проходили 28 июня в районе села Орда Пермской области и были приурочены к его 402-летию.

Место проведения - природный амфитеатр у речки Ордынка. Практически все село, а также приехавшие из Перми зрители собрались на залитом солнцем склоне, чтобы увидеть соревнования. На старт вышло 28 машин, представлявших Орду, Пермь, Нефтекамск (Башкирия). Среди участников был один женский экипаж.

Формула соревнований - парные заезды с выбыванием. Порядок старта первых пар определялся квалификационным заездом. Дистанция - это петля длинной 600 метров с двумя бродами, всевозможными препятствиями и лишь двумя скоростными участками не более 80 метров длины. Квалификация представляла собой только часть дистанции. О накале предстоящей борьбы говорит тот факт, что 5 лучших экипажей уложились в интервале между 56 и 59 секундами.

Итак, начались парные заезды.

Первая пара - два одинаковых УАЗа. На финише их разделили считанные метры.

Следующий заезд - в спаринге Нива и Буханка. Исход заранее ясен, однако через десяток метров Нива ныряет в брод и замирает. В следующем круге оказывается более удачливая машина.

Еще один интересный поединок - Нива и УАЗ. Последний представляет Камкабель и уверенно лидирует всю дистанцию, но на последнем повороте машина лихо взметнулась и замерла колесами к верху. Нива неторопясь добралась до финиша и попала в следующий круг.

Новый заезд: Уаз и Ниссан. Результат: в следующем круге будут только наши машины.

В споре длинной и короткой Нив, выигрывает короткая.

Самыми опасными местами были броды и болотистая местность совсем рядом с трассой. Поэтому зачастую исход поединков решали не секунды, а исключительно мастерство водителей, сумевших просто благополучно миновать эти места.

Еще один спор двух УАЗов. Один из них с женским экипажем. Девушки приехали из Башкирии. И не зря - они в итоге прорываются в следующий круг соревнований.

Второй круг.

Его заезды были еще интереснее, ведь это были уже лучшие экипажи.

В ходе заезда выбывает счастливая "буханка", женский экипаж, и еще несколько Нив и Уазов.

Кстати, тут можно выразить благодарность организаторам, которые подготовили трассу таким образом, что автомобили разных марок не имели друг перед другом каких-либо преимуществ. В споре главных конкурентов попеременно выигрывали и Нивы и УАЗы, а так же автомобиль представлявший станцию Амкар-Авто, внешне похожий на ГАЗ-53. Кстати, Амкаровцы уверенно прорываются через все этапы. Неужели они выйдут в финальный заезд?

Так и получилось. В споре за 3 место сошлись Нива №7 и Уаз из Башкирии. Выйграли наши.

В споре за 1 место не без борьбы победил ГАЗ от автостанции Амкар. Он опередил Ниву на доли секунды. Вот так бы всегда было в футболе!

Итак, соревнования по джип-спринту, проведенные впервые в нашей области удались. Победители получили свои призы, зрители массу эмоций, организаторы также остались довольны.

До встречи на новых стартах.

фотоотчет

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОРДИНСКАЯ ПРЕМЬЕРА

28 июня на территории древнего села Орда состоялся открытый чемпионат Пермской области по джип-спринту "Ординский Ухаб-2003". На высокий живописный берег реки Сухая Орда прибыло 28 экипажей из Перми, Нефтекамска, Кунгура и Ординского района. Модельный ряд автомобилей участников соревнований был представлен отечественными легковыми машинами ГАЗ-69, УАЗ-469 и его модификациями, 21-ми и 31-ми "Нивами", "Одой 4х4" и импортным Nissan Terrano. Основная часть спортсменов прибыла к месту старта заблаговременно, в пятницу, для того чтобы "прикатать под себя трассу", выполнить необходимые настройки автомобиля, разведать броды. Не обошлось и без курьезов. Так, "Нива" команды "Экс-авто" в качестве эксперимента решила блеснуть проходимостью и удачно увязла в реке. При попытке вызволить ее из грязевого плена 131-м ЗИЛом она лишилась переднего бампера, и достать бедолагу удалось с противоположного берега лишь с восьмой попытки.

Резво начала свою тренировку ижевская "Ода", но подвела подвеска, и машина не смогла на следующий день выйти на старт. Главным сюрпризом организаторов "Ординского Ухаба-2003" явилась сама формула проведения соревнований. За пять лет стремительного развития в России джиперского движения сформировалось пять самостоятельных направлений: трофи-рейды, джип-триал, ралли-рейды, орентирование и джип-спринт. Для "Ординского Ухаба-2003" организаторами была выбрана схема соревнований "джип-спринт", как самая зрелищная, динамичная, исключающая обгоны на трассе и требующая навыков скоростного вождения внедорожника по сильно пересеченной местности.

Казалось бы, короткая шестисотметровая трасса, проложенная в пойме реки Сухая Орда, - простое задание для участников. Но на ней было два брода, три горки, десяток "кривых" трамплинов, вертикальный спуск, "мыльная" лужа на ипподромном вираже, два скоростных участка и зубодробильная тропа, по которой каждый день утром и вечером местные пастухи прогоняют два стада коров. Зрители могли наблюдать происходящее с высокого скалистого берега - практически с высоты птичьего полета. Каждый метр трассы великолепно просматривался, была видна и понятна интрига гонки, и это весьма и весьма разогревало зрителей. Фаны "Спартака" просто отдыхают.

Итак, солнечная погода, великолепный вид, созданный самой природой, разноцветные рычащие автомобили, горячие парни из российской глубинки и несколько сот зрителей, а все вместе это гоночный week-end "Ординский Ухаб-2003".

Ранним субботним утром обязательные тренировка и квалификация открыли соревнования. Олимпийская система проведения соревнований быстро отобрала 16 самых сильных пилотов, и борьба на трассе завязалась не на шутку. В третьем заезде "сделал уши" УАЗ из команды "Камкабеля". Выкрутив в квалификации пятое время, он шел со значительным отрывом от своего соперника и явно претендовал на подиум, но коварный последний поворот не простил ошибки пилоту, и машина легла на крышу. Помощь была оказана немедленно - без лобового стекла и с мятой крышей "уазик" поставили на колеса. Водитель Виталий Югов не пострадал (выручили шлем и ремни безопасности), но продолжить соревнование уже не смог - из глушителя автомобиля повалил синий дым.

Следующим украшением праздника был заезд Nissan с УАЗом. До последних метров дистанции шла увлекательная борьба. Сложно было определить, какая из машин лидирует. И буквально на последних метрах перед финишем пилоты обеих машин, уже видя друг друга и свой финишный створ, вдавили педаль газа в пол. Nissan, выскочив из брода, на крутом подъеме взмыл в воздух, и все зрители увидели, какое у японца днище и как устроена трансмиссия. Но эффектный прыжок не помог гонщику, наш УАЗ был на финише на полкорпуса раньше.

Финальная часть соревнований собрала всех лидеров джиперского движения Прикамья - Дмитрия Поспелова на ВАЗ-21213, дважды побеждавшего на "Уральском Ухабе", Андрея Селиванова на ВАЗ-21213, Олега Кашина на ВАЗ-21213, Андрея Будина на оригинальном ГАЗ-69 с 406-м "сердцем".

Результатом острейшей борьбы стала победа пермского Кулибина из "Амкар-авто" Андрея Будина на ГАЗ-69. Андрей доказал всем, что при грамотной подготовке автомобиля к соревнованиям можно побеждать и на ретромобилях. Второе место замял Андрей Селиванов, третье - Олег Кашин (оба "нивоводы").

Призеры и номинанты получили достойные призы от администрации Ординского района, районного совета РОСТО, спонсоров и поехали готовиться к новому старту в четвертом этапе чемпионата России по трофи-рейдам "Евразия-Тро-фи-2003".

Юрий ГЛУХИХ. Газета "За рулем-регион", №14 2003 г.

фотоотчет

назад

 
на главную
  вверх