Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


БЕЛКОМУР-ТРОФИ — 2002



"БЕЛКОМУР-ТРОФИ" СТАРТУЕТ В ПЕРМИ


В соответствии с Календарным планом Всероссийских и международных соревнований, 11 июля 2002 года из Перми дан старт традиционных внедорожных гонок "Белкомтур-трофи — 2002".

photo_01

В программе трофи, по сути, два автопробега — по «малому» и «большому» кольцу. Сначала участникам предстоит преодолеть 1500 км по Уральскому маршруту «Пермь — Полазна — Чусовая — Нижний Тагил — Североуральск — Уральский хребет — Сим — Соликамск — Полазна — Пермь». Затем будет дан старт автопробегу по большому кольцу «Пермь — Мурманск — Пермь» длиной 9000 км. В Мурманске автомобилисты примут участие в соревнованиях «Арктик-трофи» в Заполярье, с выездом на норвежскую и финскую границы и посещением поселка Видяево. Автоспортсмены пройдут по заповедным местам Урала и Северо-Запада, через портовые города Архангельск, Северодвинск, Онега, Беломорск.

В гонках ежегодно участвуют автоспортсмены Перми, Кудымкара, Уфы, Екатеринбурга, Тольятти, Владимира, Сыктывкара, Мурманска, а также Украины и Египта. В этот раз старт в Перми взяли чуть более десятка экипажей. Ожидается, что по мере продвижения гонок к ним будут присоединяться и другие участники.

photo_02

Внедорожные гонки «Белкомур-трофи» проводятся пермскими энтузиастами автомобильного спорта уже в четвертый раз. Первые состоялись в 1999 году и прошли по маршруту строящейся железной дороги Пермь — Кудымкар — Сыктывкар — Архангельск. Цель состязаний — пропаганда автоспорта и туризма в Пермской области, расширение культурных, экономических и спортивных связей между регионами России и зарубежными странами, привлечение инвесторов к строительству дорог, в том числе и железнодорожной магистрали в Коми-округ. / Агентство "Raid.Ru"



БЕЛКОМУР-ТРОФИ — 2002

Сегодня с площади от драмтеатра стартовал ставший традиционным автопробег «Белкомтур-трофи — 2002». Общая продолжительность маршрута составляет 9 тысяч километров. Покорять уральское бездорожье отправились более 10 автомобилей. Свою историю «Белкомур-трофи» начал в 1999 году. Тогда это была рекламно-политическая акция с протяженностью маршрута 3 тысячи 600 километров. За время существования трофирейда, по словам Михаила Савельева, начальника «Белкомур-трофи», многое изменилось. Сейчас это, прежде всего, автоспорт и автотуризм.

Михаил Савельев: "Случайных людей мы стараемся не брать, потому что у нас очень, очень экстремальный маршрут".

Стать участником авторалли не сложно. Достаточно иметь полноприводный автомобиль и жаждать приключений. По словам Михаила Савельева, в течение года заявки на участие подают довольно много желающих. Руководство «Белкомур-трофи» показывает потенциальным автогонщикам видео и фотоматериалы предыдущих гонок. Количество желающих резко уменьшается. И, скажем, из 50 заявившихся, на старт выходит меньше десятка. В этом году участники автопробега начинают свой маршрут с Уральских гор.

photo

Михаил Савельев: "Мы 2 года не могли пересечь Уральские горы, потому что мы шли, пытались их пересечь уже в конце маршрута по программе, когда позади уже было 8 тысяч километров, машины были разбиты, люди уставшие. В этом году мы начинаем с Уральских гор, со снежных вершин, с альпийских лугов, с тундры, с рек горных и снегов на вершинах. Плюс еще и участие в международной выставке в Нижнем Тагиле".

Целью автопробега является привлечение внимания к строительству автомагистрали «Белкомур». По словам участников ралли за 3 года на этом пути многое изменилось. Например, раньше дорога до Архангельска пролегала по непроходимым дебрям и занимала более недели. Теперь на этом участке дороге асфальтированная трасса.

Михаил Савельев: "Мы стараемся, как энтузиасты, рекламировать «северный коридор», который идет из Перми на Архангельск и на Финляндию. По этому транспортному коридору строятся автомобильные дороги, железная дорога может быть в перспективе будет строиться, воздушные трассы".

Соревнования являются командными. И если сломалась одна машины, члены других экипажей обязательно придут на помощь. В этом году в составе одной из команд 16-ти летняя участница.

Юнна Дитятьева, участница «Белкомур-трофи»: "Ну, в основном, это жажда приключений, новые какие-то ощущения. Ничего страшного, тем более что будет папа".

А наиболее стойкие и удачливые покорители бездорожья, отправятся в Мурманск, где 20 июля начнется заезд на 1000 километров «Арктик-трофи». / В.ИВАНОВА. Raid.Ru


"БЕЛКОМУР-ТРОФИ — 2002" ПРОБЕЖИТСЯ ДО НОРВЕЖСКОЙ ГРАНИЦЫ

В стартовую площадку превратилась площадь у драматического театра. С "пятачка" отправились восемь экипажей с зелено-красной эмблемой "Белкомтур-трофи — 2002". Проводить любителей бездорожья прибыли корреспонденты "КП" в Перми".

... Вездеходы чинно выстроились у драмтеатра. Водители на случай поломки багажники заполнили бензином в расчете на 1000 километров. Тут же затесалась парочка "Волг". Но на непредсказуемую трассу они не сунутся. Доедут с остальными до Нижнего Тагила — на международную выставку вооружения — позагорают в Уральских горах и "махнут" обратно. А джипы отправятся напролом до Мурманска и норвежской границы. Преодолеют девять тысяч километров...

Михаил Савельев

Михаил Савельев,
начальник «Белкомур-трофи»

Михаил Савельев вышел на трассу "Белкомура" уже в четвертый раз. Как всегда, в роли руководителя автопробега. Когда-то о "массовой" езде по бездорожью он мог только мечтать.

- По долгу службы я строю автодорогу Пермь — Архангельск. Приходилось ежемесячно выезжать "на местность". Одному. Пути не было. Когда меня двое суток заметало снегом в лесах Республики Коми или в Архангельской области, я под вой метели подумывал: посадить бы за руль местных чиновников! Пусть испытают все "прелести" бездорожья. А в 1999 году возникла идея "прорекламировать" трассу. Три года мы ее "продвигали" и никак не могли остановиться. Очень уж красива природа северо-западного Урала: водопады, луга, снег на вершинах. Люди иногда летят в Швейцарию — в Альпы. Покататься на горных лыжах. А нам и ходить далеко не надо. В нынешнем году наш пробег носит спортивный характер. Сродни автомобильному туризму.

...Три года назад на путь до Архангельска (а это без малого 1800 километров) требовалась неделя. Сейчас до него без остановки можно доехать за сутки. Даже вездеход не потребуется — по новенькой дороге проскочат и "Жигули".

Но от недостатка впечатлений "белкомуровцы" не страдают. К поломанным и увязшим автомобилям уже привыкли — встречается кое-что "покруче".

— Самый страшный риск — пройти 24 километра по дну Белого моря во время отлива, — делится Михаил Савельев. — Если машины не успеют преодолеть путь, всю колонну накроет море. Времени на "марш-бросок" отводится 4 часа. В прошлом году мы не стали рисковать — ушли на железную дорогу... Много интересных случаев на трассе происходит. Две недели назад я отправился в одиночку на "разведку" маршрута. С карабином и фотоаппаратом. И лоб в лоб столкнулся с медведем. Что хватать в первую очередь? "Победил" фотоаппарат. Теперь я могу похвастаться снимком "косолапого".

А медведь отнесся ко мне благосклонно — он хозяин тайги. Посмотрел выразительно и спокойно ушел.

...В бывших леспромхозах — косолапые в основном и встречаются на пути — на водителей легковушек глядят как на "пришельцев". Поселки брошены еще в начале 90-х. Нет в них ни света, ни радио. Транспорт мельче вездеходов туда не пробирался.

— Мы за прошедшие три года ни одной машины не потеряли, — с гордостью говорят участники автопробега. — Чего только с автомобилями не случается! Но для нас главное — чтобы колеса крутились. Если крутиться перестанут, все равно утащим. Были бы хорошая лебедка и дружеское плечо рядом!

Желающих отправиться в дальний путь — каждый год по полсотни экипажей. Однако до старта доходит... не больше десятка. Стоит искателям приключений глянуть на снимки прошлых пробегов — желание прокатиться резко пропадает.

Но кто хоть раз в Уральских горах побывал, "изменить" краю уже не может. Да и люди там не южные. Если машина сломается, вся деревня сбежится и на руках вынесет. Народ готов и душу отдать.

Кстати. Ни карт, ни четко определенной трассы у "белкомуровцев" нет. Путь лежит по лесным дорогам и горным тропам. Команда "на старт" звучит всегда одинаково: "Поехали, там разберемся!"

Марина КОЧАНОВА. "Комсомольская правда"


УРАЛЬСКИЙ ХРЕБЕТ ПРЕОДОЛЕТЬ НЕ СМОГЛИ

Участники внедорожных гонок "Белкомур-трофи" не смогли преодолеть Уральский хребет. Гонщики надеялись проехать по заповедным местам Урала и Западной Сибири, а также дойти до границы с Финляндией и Норвегией через города Архангельск, Северодвинск, Беломорск и Мурманск. Однако им удалось пройти только Уральский этап, после которого автомобилисты были вынуждены отправиться обратно.

Как сообщил в интервью корреспонденту ИА "Регион-Информ-Пермь" руководитель проекта Михаил Савельев, из девяти машин, участвовавших в гонках, пройти Уральский хребет удалось только одной. Ею оказалась "Нива", принадлежащая самому г-ну Савельеву. Остальные автомобили оказались не готовы к столь сложному маршруту на высоте тысячи метров. В результате гонщики преодолели 1500 километров по бездорожью, остальная трасса в 9 тысяч километров осталась ими неосвоенной.

По словам М.Савельева, пермским автомобилистам уже третий год не удается полностью пройти экстремальный маршрут через перевалы и горы. В следующем году организаторы собираются упростить маршрут или изменить его.

Информационное агентство "Регион-Информ-Пермь"

 
на главную
  вверх