ФИНАЛ КУБКА РОССИИ ПО ТРОФИ-РЕЙДАМ: ПОДРОБНОСТИ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Вернувшихся из Тверской области пермяков мы поспешили расспросить
о финале Кубка России по трофи-рейдам 2008. О непроходимых тверских
болотах, важности везения и о том, что второе место - далеко не
предел для пермских спортсменов, нам рассказали Ринат Хабибуллин,
Андрей Будин с Дмитрием Поспеловым и Сергей Валеев.
- Это был Ваш первый опыт участия во всероссийских соревнованиях?
Ринат Хабибуллин: Это были наши первые всероссийские соревнования,
первый раз мы выехали на Кубок России. Добились права участия
в нем по итогам Кубка Урала, на котором мы прошли все 4 этапа,
на каждом их которых мы были в призах. На финале нам очень понравилось,
работать там можно.
Андрей Будин и Дмитрий Поспелов: Это не первые наши общероссийские
соревнования, в прошлые года мы принимали участие в этапах Чемпионата
страны по трофи-рейдам.
Сергей Валеев: Да, наверное, у всех пермяков эти соревнования
были первыми.
- В чем отличие финала всероссийских соревнований от зональных
этапов?
Ринат Хабибуллин: Во-первых, совсем другой уровень подготовленности
машин и спортсменов, потому что там собираются победители всех
зональных этапов. Это серьезно подготовленные машины и люди, которые
настраивались специально на финал Кубка, чтобы завоевывать его.
Во-вторых, по правилам и регламенту были определенные изменения,
главным образом, касаемо технических требований подготовки автомобиля.
Также по проведению СУ есть разница. У нас, допустим, идет одно
направление - все понятно, линейная гонка. А там дается маршрутный
лист, где есть подводные камни, т.е. часть точек можно брать или
не брать в свободном порядке, хотя это тоже считается линейная
гонка.
Андрей Будин и Дмитрий Поспелов: Совершенно адекватная
организация, никаких из ряда вон выходящих моментов. Все по регламенту,
всю необходимую информацию участники имели.
Сергей Валеев: По организации в принципе и у нас хорошо,
и там мне понравилось, единственное - там более жесткие условия
ставились в плане сложности трассы, маршрута. Там не церемонятся,
на поводу у спортсменов не идут, сказали - вот эта трасса и все,
ни шагу влево, ни шагу вправо. Кроме того, на финал приезжают
сильнейшие из регионов и уровень их подготовки довольно высок.
Машины технически подготовлены у всех очень серьезно. У машин
есть все.. Поломки случались в самых неподходящих местах, в полях,
в болотах, где ремонтировать очень сложно, и все равно все как-то
умудрялись что-то делать.
- Чем различаются трассы, ведь там другая природа?
Ринат Хабибуллин: Природа достаточно серьезная и интересная. Во-первых,
очень много воды, заболоченная местность. Во-вторых, очень тяжелые
болота, много ила. И еще раз повторю очень много воды и зарослей.
Если машина один раз уже прошла, то за ней по этой колее вторая
уже практически не сможет пройти, у нас в этом плане немножко
попроще.
Андрей Будин и Дмитрий Поспелов: Совершенно другой ландшафт, не
такой как на территории нашего региона и не такой как, например,
в Тюмени, где тоже много болот, но в Твери болота совершенно другие.
Сергей Валеев: Трасса очень тяжелая. Если на зональных кубках
Тр-1 едет по трассе Тр-1, даже если она общая для Тр-1,Тр-2 и
Тр-3, то на финале Тр-1 три дня "катался" по трассам
Тр-3.
- Какой был самый запоминающийся момент в гонке?
Ринат Хабибуллин: Самой тяжелое и сложное было, когда мы брали
точку в болоте, где залебедиться не за что, очень большое количество
воды, практически по крышу. Вот такие точки мы брали.
Андрей Будин и Дмитрий Поспелов: Нам запомнился, прежде
всего, момент, когда у нас сломалась рулевая тяга на СУ-3, когда
до финиша оставалось 1,2 км. Когда ты идешь хорошо и чувствуешь,
что у тебя есть шанс выехать на победу и тут вдруг такой облом!
Тут же понимаешь, что запасных частей, чтобы привести автомобиль
в порядок, у тебя нет. Это был шок! Когда мы встали и шедшие позади
машины начали нас перегонять…. Все надежды оказались разом потеряны.
Эти 1200 м нам пришлось ехать практически на лебедке. Траекторию
выбирать со сломанным рулевым управлением невозможно. Эти метры
мы ехали где-то 2,5 часа.
Сергей Валеев: Все было тяжело, точки, которые были связаны
непосредственно с болотами, все были довольно сложными. Для нас
самым сложным оказался первый день, первый СУ, на котором у нас
через полтора часа после старта пробило колесо, порвался передний
мост и вышел из строя генератор. Мы не могли лебедиться и ехать
толком не могли, потому что был только один связующий мост, машина
была не 4х4, а, скажем так, простой недопривод. Каким-то образом
мы сумели на поломанной машине взять необходимые 5 точек, чтобы
участок пошел в зачет. С разрешения регламента соревнования сумели
вернуться в лагерь, отремонтировать машину. Была большая потеря
времени. Из-за этого у нас на СУ-1 был плохой результат, я считаю,
10 место из 14. Мы уже много раз считали, если бы не СУ-1, то
вполне возможно, что могли бы быть первыми.
Когда собирались на финал, мы хотели попасть в тройку, не думали
о том, что нам вполне по силам выиграть. Для нас самих было удивление,
когда вывесили результаты, и мы увидели себя на втором месте,
радости не было предела! Мы собой довольны!
И мы довольны результатами наших пермских спортсменов. Пусть не
все удалось, не все получилось, как задумывалось, но ведь это
не последний Кубок России в жизни Пермского внедорожного клуба,
не правда ли? Все еще только начинается и все еще впереди. И мы,
несомненно, верим в победу наших пермяков и надеемся, следующий
Кубок России за нами.
|