Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


КУБОК РОССИИ ПО ТРОФИ-РЕЙДАМ 2008

ФИНАЛ КУБКА РОССИИ ПО ТРОФИ-РЕЙДАМ: ПОДРОБНОСТИ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Вернувшихся из Тверской области пермяков мы поспешили расспросить о финале Кубка России по трофи-рейдам 2008. О непроходимых тверских болотах, важности везения и о том, что второе место - далеко не предел для пермских спортсменов, нам рассказали Ринат Хабибуллин, Андрей Будин с Дмитрием Поспеловым и Сергей Валеев.

- Это был Ваш первый опыт участия во всероссийских соревнованиях?

Ринат Хабибуллин: Это были наши первые всероссийские соревнования, первый раз мы выехали на Кубок России. Добились права участия в нем по итогам Кубка Урала, на котором мы прошли все 4 этапа, на каждом их которых мы были в призах. На финале нам очень понравилось, работать там можно.

Андрей Будин и Дмитрий Поспелов: Это не первые наши общероссийские соревнования, в прошлые года мы принимали участие в этапах Чемпионата страны по трофи-рейдам.

Сергей Валеев: Да, наверное, у всех пермяков эти соревнования были первыми.

- В чем отличие финала всероссийских соревнований от зональных этапов?

Ринат Хабибуллин: Во-первых, совсем другой уровень подготовленности машин и спортсменов, потому что там собираются победители всех зональных этапов. Это серьезно подготовленные машины и люди, которые настраивались специально на финал Кубка, чтобы завоевывать его. Во-вторых, по правилам и регламенту были определенные изменения, главным образом, касаемо технических требований подготовки автомобиля. Также по проведению СУ есть разница. У нас, допустим, идет одно направление - все понятно, линейная гонка. А там дается маршрутный лист, где есть подводные камни, т.е. часть точек можно брать или не брать в свободном порядке, хотя это тоже считается линейная гонка.

Андрей Будин и Дмитрий Поспелов: Совершенно адекватная организация, никаких из ряда вон выходящих моментов. Все по регламенту, всю необходимую информацию участники имели.

Сергей Валеев: По организации в принципе и у нас хорошо, и там мне понравилось, единственное - там более жесткие условия ставились в плане сложности трассы, маршрута. Там не церемонятся, на поводу у спортсменов не идут, сказали - вот эта трасса и все, ни шагу влево, ни шагу вправо. Кроме того, на финал приезжают сильнейшие из регионов и уровень их подготовки довольно высок. Машины технически подготовлены у всех очень серьезно. У машин есть все.. Поломки случались в самых неподходящих местах, в полях, в болотах, где ремонтировать очень сложно, и все равно все как-то умудрялись что-то делать.

- Чем различаются трассы, ведь там другая природа?

Ринат Хабибуллин: Природа достаточно серьезная и интересная. Во-первых, очень много воды, заболоченная местность. Во-вторых, очень тяжелые болота, много ила. И еще раз повторю очень много воды и зарослей. Если машина один раз уже прошла, то за ней по этой колее вторая уже практически не сможет пройти, у нас в этом плане немножко попроще.

Андрей Будин и Дмитрий Поспелов: Совершенно другой ландшафт, не такой как на территории нашего региона и не такой как, например, в Тюмени, где тоже много болот, но в Твери болота совершенно другие.

Сергей Валеев: Трасса очень тяжелая. Если на зональных кубках Тр-1 едет по трассе Тр-1, даже если она общая для Тр-1,Тр-2 и Тр-3, то на финале Тр-1 три дня "катался" по трассам Тр-3.

- Какой был самый запоминающийся момент в гонке?

Ринат Хабибуллин: Самой тяжелое и сложное было, когда мы брали точку в болоте, где залебедиться не за что, очень большое количество воды, практически по крышу. Вот такие точки мы брали.

Андрей Будин и Дмитрий Поспелов: Нам запомнился, прежде всего, момент, когда у нас сломалась рулевая тяга на СУ-3, когда до финиша оставалось 1,2 км. Когда ты идешь хорошо и чувствуешь, что у тебя есть шанс выехать на победу и тут вдруг такой облом! Тут же понимаешь, что запасных частей, чтобы привести автомобиль в порядок, у тебя нет. Это был шок! Когда мы встали и шедшие позади машины начали нас перегонять…. Все надежды оказались разом потеряны. Эти 1200 м нам пришлось ехать практически на лебедке. Траекторию выбирать со сломанным рулевым управлением невозможно. Эти метры мы ехали где-то 2,5 часа.

Сергей Валеев: Все было тяжело, точки, которые были связаны непосредственно с болотами, все были довольно сложными. Для нас самым сложным оказался первый день, первый СУ, на котором у нас через полтора часа после старта пробило колесо, порвался передний мост и вышел из строя генератор. Мы не могли лебедиться и ехать толком не могли, потому что был только один связующий мост, машина была не 4х4, а, скажем так, простой недопривод. Каким-то образом мы сумели на поломанной машине взять необходимые 5 точек, чтобы участок пошел в зачет. С разрешения регламента соревнования сумели вернуться в лагерь, отремонтировать машину. Была большая потеря времени. Из-за этого у нас на СУ-1 был плохой результат, я считаю, 10 место из 14. Мы уже много раз считали, если бы не СУ-1, то вполне возможно, что могли бы быть первыми.
Когда собирались на финал, мы хотели попасть в тройку, не думали о том, что нам вполне по силам выиграть. Для нас самих было удивление, когда вывесили результаты, и мы увидели себя на втором месте, радости не было предела! Мы собой довольны!

И мы довольны результатами наших пермских спортсменов. Пусть не все удалось, не все получилось, как задумывалось, но ведь это не последний Кубок России в жизни Пермского внедорожного клуба, не правда ли? Все еще только начинается и все еще впереди. И мы, несомненно, верим в победу наших пермяков и надеемся, следующий Кубок России за нами.

 
на главную
  вверх