"СПОРТ" ИЛИ "ТУРИЗМ"… ВОТ
В ЧЕМ ВОПРОС
Всегда интересно, когда опытные и успешные люди делятся впечатлениями.
Тем более, когда речь идет о таком событии как соревнования по
трофи-рейдам. Сегодня мне удалось побеседовать с настоящими профи
пермского трофи: Дмитрием Поспеловым (4 года, ТР2) и Алексеем
Талантовым (2 года, Туризм). Причем, сегодня речь пойдет о сравнении
категорий, в которых они участвуют на трофи-соревнованиях.
Каким был ваш первый трофи-рейд?
|
|
Дмитрий Поспелов
|
|
|
Алексей Талантов
|
Поспелов Дмитрий: Первый раз это случилось в 2004
году на самом первом Телеком-Трофи. В то время не было еще по-настоящему
подготовленных автомобилей и можно сказать, что эти трофи проводились
на любительском уровне. Однако деление на категории все-таки присутствовало.
Их было две - "Спорт" и "Суперспорт". Я участвовал
в "Спорте". Вот с того первого раза все и началось….
Наш экипаж на Телекоме-2004 занял первое место. Не скрою, это
тоже сыграло большую роль в моем последующем увлечении. Трофи-рейды
сразу захватили меня своей особенной атмосферой. Здесь гармонично
сочетается все: и единение с природой, и экстремальные условия
бездорожья, и соревновательный момент, и, конечно, тесное взаимодействие
с автомобилем, за рулем которого я провожу полжизни, причем делаю
это исключительно из любви.
Талантов Алексей: В первый раз я принял участие в "Телеком-Трофи
2006". Очень понравилось. Чуть не захлебнулся адреналином,
от души побегал и поездил по лесам, хотя больше-то, как раз, бегал.
Это как маленькое приключение. Интересные задания интересные точки,
природа, красота, одним словом, гармония человека, природы и техники
Чем вы руководствовались, когда выбирали категорию, в которой
будете участвовать?
Поспелов Дмитрий: По большому счету, тем, под какую категорию
подходил мой автомобиль. Тогда это была "Нива". Затем,
у меня этот автомобиль купили, а Андрей Будин предложил мне стать
штурманом экипажа "Амкар" и участвовать с ним на УАЗе
в категории ТР2.
Талантов Алексей: Во-первых, мне очень нравится командная работа.
А в "Туризме" она как раз очень хорошо прослеживается:
команда состоит из 2-х экипажей это и интересно, увлекательно,
у экипажей есть одна общая цель и вместе ее достичь намного легче
и веселее. Во-вторых, в этой категории я могу взять с собой, например,
жену, поснимать на камеру, потом показать кому-то. Трасса хоть
и экстремальная, но не такая сложная и опасная как в спортивных
категориях, где все строго и по регламенту должно быть только
два человека в экипаже. То есть, нет таких жестких рамок, как
в спорте, ну кроме предстартовых проверок, конечно же.
Что, на Ваш взгляд, было самым интересным, захватывающим
дух на недавнем "УРАЛЛЕСПРОМ-Трофи"?
Поспелов Дмитрий: Дело в том, что когда я собираюсь на соревнования
я готовлю себя абсолютно ко всему и потом уже на трассе воспринимаю
трудности как данность, без особых эмоций. Поэтому не могу сказать,
что на "УРАЛЛЕСПРОМ-Трофи" что-то оказалось для меня
большим сюрпризом. И спортсмен должен быть готов к тому, что у
него может сломаться машина, и он должен доехать на сломанном
автомобиле до финиша. А вообще на этом соревновании все было отлично
и даже сухая погода, которая стоит уже полтора месяца тоже привнесла
какую-то свежесть в трофи-рейды. То есть, несмотря на сухость
трассы, были и участки сложные для преодоления и такие, на которых
можно было достаточно быстро ехать. Я бы сказал, это была гонка
пилотов. В том плане, что при определенном умении, в большинстве
мест можно было проехать, не воспользовавшись лебедкой. Либо двигаться
на очень высокой скорости и не повредить автомобиль. К примеру,
на ЛЭП мы использовали лебедку только лишь для того, чтоб не перевернуться
и проехали ее, не спилив ни одного дерева. И именно с этого места
у нас начались проблемы с лебедкой, а оставшиеся 200 метров мы
ехали без нее.
Талантов Алексей: Больше всего мне понравилась самая последняя
точка, которая находилась в районе Большого Савино. Очень было
интересно до нее добираться: кругом лес, а посреди него стоит
бывшая военная система жизнеобеспечения и там точка. Самое интересное,
что по этим старым военным лагерям я бегал в детстве, а теперь
там проходят серьезные автомобильные соревнования.
Ваши планы на будущее?
Поспелов Дмитрий: Если наши спонсоры позволят, то мы с удовольствием
выступим на Чемпионате России
Талантов Алексей: В прошлом году мы съездили на один триал и один
ухаб. В этом - не пропускаем соревнований, которые устраивает
Пермский внедорожный клуб. Вот недавно купили вторую машину ГАЗ-69,
потихоньку разгонимся и будем уже и в трофи участвовать как спортсмены.
Такими впечатлениями поделились бывалые представители категорий
ТР2 и "Туризм". При общении чувствуется, что каждая
из них наложила свой отпечаток на собеседника: серьезности, расчетливости
и нацеленности на результат спортсмена Дмитрия Поспелова противостоит
эмоциональность и легкость "туриста" Алексея Талантова.
Но выбор всегда остается за вами: в высшей степени экстремальный,
но в неменьшей степени сложный "Спорт" либо менее трудный,
но и менее захватывающий "Туризм".
|