Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


"СПОРТ" ИЛИ "ТУРИЗМ"… ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС

Всегда интересно, когда опытные и успешные люди делятся впечатлениями. Тем более, когда речь идет о таком событии как соревнования по трофи-рейдам. Сегодня мне удалось побеседовать с настоящими профи пермского трофи: Дмитрием Поспеловым (4 года, ТР2) и Алексеем Талантовым (2 года, Туризм). Причем, сегодня речь пойдет о сравнении категорий, в которых они участвуют на трофи-соревнованиях.

– Каким был ваш первый трофи-рейд?

Дмитрий Поспелов

Дмитрий Поспелов

 
Алексей Талантов

Алексей Талантов

Поспелов Дмитрий: Первый раз это случилось в 2004 году на самом первом Телеком-Трофи. В то время не было еще по-настоящему подготовленных автомобилей и можно сказать, что эти трофи проводились на любительском уровне. Однако деление на категории все-таки присутствовало. Их было две - "Спорт" и "Суперспорт". Я участвовал в "Спорте". Вот с того первого раза все и началось…. Наш экипаж на Телекоме-2004 занял первое место. Не скрою, это тоже сыграло большую роль в моем последующем увлечении. Трофи-рейды сразу захватили меня своей особенной атмосферой. Здесь гармонично сочетается все: и единение с природой, и экстремальные условия бездорожья, и соревновательный момент, и, конечно, тесное взаимодействие с автомобилем, за рулем которого я провожу полжизни, причем делаю это исключительно из любви.

Талантов Алексей: В первый раз я принял участие в "Телеком-Трофи 2006". Очень понравилось. Чуть не захлебнулся адреналином, от души побегал и поездил по лесам, хотя больше-то, как раз, бегал. Это как маленькое приключение. Интересные задания интересные точки, природа, красота, одним словом, гармония человека, природы и техники

– Чем вы руководствовались, когда выбирали категорию, в которой будете участвовать?

Поспелов Дмитрий: По большому счету, тем, под какую категорию подходил мой автомобиль. Тогда это была "Нива". Затем, у меня этот автомобиль купили, а Андрей Будин предложил мне стать штурманом экипажа "Амкар" и участвовать с ним на УАЗе в категории ТР2.

Талантов Алексей: Во-первых, мне очень нравится командная работа. А в "Туризме" она как раз очень хорошо прослеживается: команда состоит из 2-х экипажей это и интересно, увлекательно, у экипажей есть одна общая цель и вместе ее достичь намного легче и веселее. Во-вторых, в этой категории я могу взять с собой, например, жену, поснимать на камеру, потом показать кому-то. Трасса хоть и экстремальная, но не такая сложная и опасная как в спортивных категориях, где все строго и по регламенту должно быть только два человека в экипаже. То есть, нет таких жестких рамок, как в спорте, ну кроме предстартовых проверок, конечно же.

– Что, на Ваш взгляд, было самым интересным, захватывающим дух на недавнем "УРАЛЛЕСПРОМ-Трофи"?

Поспелов Дмитрий: Дело в том, что когда я собираюсь на соревнования я готовлю себя абсолютно ко всему и потом уже на трассе воспринимаю трудности как данность, без особых эмоций. Поэтому не могу сказать, что на "УРАЛЛЕСПРОМ-Трофи" что-то оказалось для меня большим сюрпризом. И спортсмен должен быть готов к тому, что у него может сломаться машина, и он должен доехать на сломанном автомобиле до финиша. А вообще на этом соревновании все было отлично и даже сухая погода, которая стоит уже полтора месяца тоже привнесла какую-то свежесть в трофи-рейды. То есть, несмотря на сухость трассы, были и участки сложные для преодоления и такие, на которых можно было достаточно быстро ехать. Я бы сказал, это была гонка пилотов. В том плане, что при определенном умении, в большинстве мест можно было проехать, не воспользовавшись лебедкой. Либо двигаться на очень высокой скорости и не повредить автомобиль. К примеру, на ЛЭП мы использовали лебедку только лишь для того, чтоб не перевернуться и проехали ее, не спилив ни одного дерева. И именно с этого места у нас начались проблемы с лебедкой, а оставшиеся 200 метров мы ехали без нее.

Талантов Алексей: Больше всего мне понравилась самая последняя точка, которая находилась в районе Большого Савино. Очень было интересно до нее добираться: кругом лес, а посреди него стоит бывшая военная система жизнеобеспечения и там точка. Самое интересное, что по этим старым военным лагерям я бегал в детстве, а теперь там проходят серьезные автомобильные соревнования.

– Ваши планы на будущее?

Поспелов Дмитрий: Если наши спонсоры позволят, то мы с удовольствием выступим на Чемпионате России

Талантов Алексей: В прошлом году мы съездили на один триал и один ухаб. В этом - не пропускаем соревнований, которые устраивает Пермский внедорожный клуб. Вот недавно купили вторую машину ГАЗ-69, потихоньку разгонимся и будем уже и в трофи участвовать как спортсмены.

Такими впечатлениями поделились бывалые представители категорий ТР2 и "Туризм". При общении чувствуется, что каждая из них наложила свой отпечаток на собеседника: серьезности, расчетливости и нацеленности на результат спортсмена Дмитрия Поспелова противостоит эмоциональность и легкость "туриста" Алексея Талантова. Но выбор всегда остается за вами: в высшей степени экстремальный, но в неменьшей степени сложный "Спорт" либо менее трудный, но и менее захватывающий "Туризм".

 
на главную
  вверх