Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


"ЗИМНИЙ ДЖИП-ТРИАЛ 2008": ОТКРОВЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Пилот: Ленский Сергей - далее ЛС
Штурман: Тюрин Алексей - далее ТА
(1 место в категории "СУПЕРСПОРТ")

1.Как давно вы участвуете в подобных соревнованиях?

- Наш внедорожный спорт начался в феврале 2007 г. с покупки уже подготовленного, но порядком убитого УАЗа. Зимний джип-триал 2007 мы пропустили, из-за отсутствия каркаса безопасности (который по информации из клуба был необходим). Какова же была наша обида, когда, придя на триал в качестве зрителей, мы обнаружили добрую половину авто без какого либо намека на каркас.

Первым нашим соревнованием стал "Весенний Ухаб", на котором мы успешно добили двигатель "кулаком дружбы". Оставляя сизый шлейф дыма, как сбитый бомбардировщик, из огромной дыры в 4 цилиндре двигателя все же смогли пересечь финишную черту, за которой двигатель, заклинившись, умолк навсегда. Это событие натолкнуло нас на мысль что машиной надо бы заняться…

Новомет-триал мы как участники пропустили в поисках "сердца" для нашего коня, но побывали как зрители.

"Ординский ухаб" тоже не прошел без приключений.

ТА: - Пока пилот нежился на теплых берегах, я решил заняться пересадкой органов. Закончив установку нового движка за 12 часов до старта, не успели установить ГУР. Чтобы не терять очки, "мы решили" участвовать без усилителя.

ЛС: - Только я прилетел домой из отпуска, вечером позвонил штурман - "Завтра утром едем в Орду на Ухаб!" Утомленные солнцем и расслабленные отдыхом мозги отказывались соображать - "А кто педали крутить будет?" - поинтересовался я и узнал, что у нас новый двигатель. Ну ладно, едем, так едем. Утром, выезжая из гаража, покрылся испариной, крутя баранкой 35-дюймовые вальцы... что-то не так… вопросительно посмотрел на штурмана - "У нас ГУР накрылся?" Тот, пряча глаза, с ехидным выражением лица обнадежил - "Нет ГУР целый!… он в ящике… в гараже лежит…" Что такое "УАЗ" на 35 колесах прыгающий по тракторной колее в азарте гонки, без гидроусилителя? Ну, как вам сказать, попробуйте подержать лошадь руками за задние копыта и свистнуть. В общем, по возвращению домой, доблестные врачи захомутали мою правую руку в гипс, и 3 недели я расписывался крестиком, а штурман прятался от моей жены.

Триал по бетону решили пропустить из-за несоответствия тех. состояния нашего авто очень тяжелой трассе (в общем, жаба задушила машину гробить).

Мысль о том, что машиной надо заниматься дала плодотворные всходы и к "Телеком-трофи" мы ее подлатали и смогли подогнать нашего "монстрика" под все тех. требования, и даже поставить дисковые тормоза на передний мост, что оказалось очень кстати. На СУ2 всплывшее из-под воды здоровенной бревно, ломая штоки амортизаторов и срывая тормозные трубки, влетело в задний мост и благополучно там расклинилось. Усилиями 4 ног, 4 рук и такой-то матери бревно не шевелилось, штурман достал бензопилу, положил ее на землю и дернул стартер, в следующую секунду, бензопила взвыла, и как бешеная мышь, гребя цепью по земле, скрылась в кустах. Ржать сил уже не было. Штурман с тихим матом полез в кусты на поиски злорадно урчащей бензопилы. Дальше шли только на передних тормозах и с галопирующим задним мостом. Потом оборвался ремень ГУРа, запасного как назло, в нашем шмурдяке не оказалось. Не, штурман конечно и без него рвался в бой, но после предложения поменяться местами и самому воевать с баранкой остыл и сдался.

"Уральский ухаб 2007" был очень зрелищным. Но, не смотря на всю агрессивность трассы, поломанные мосты, "уши" и контактную борьбу, мы его прошли без потерь, с уже стабильным для нас средним результатом.

Затем, здорово покатались на "Снежной карусели", хотя ничего и не выиграли, зато кое- что сломали. В поле под снегом оказался тонкий лед, скрывавший поверхность наполненного водой рва. Проломив на ходу лед, правое переднее колесо ударилось в стенку ямы с такой силой, что штурман с возгласом "Ух ты, твою мать!" оказался за рулем, а я под штурманом. После этой экзекуции УАЗик отказался поворачивать влево, с погнутой рулевой сошкой и оттопыренным правым колесо на погнутых шкворнях.

2.Тяжело ли далась Вам победа?

В общем, как видно из нашего рассказа, "Зимний джип-триал 2008" был своеобразным юбилеем - 1 год во внедорожном спорте и стал нашим первым триальным соревнованием, нашей первой победой за весь наш внедорожный год. И хоть сами соревнования прошли очень гладко, оглядываясь на наш пройденный путь, становится ясно, сколько мы затратили сил, пока до нее добрались.

3. Сложной ли была трасса?

Так как наш "монстр" подготовлен по ТР-3, не сказали бы, что трасса очень сложная. Нет конечно некоторые ворота на СУ2, особенно в начале соревнований, выглядели очень сурово, а пара из них откровенная "засада" (например там где Андрей Будин сел, мы в них даже не полезли), но к концу соревнований их раскатали "в асфальт". Участок СУ-1 для категории спорт показался сложнее, по крайней мере, со стороны.

4. Какой самый сложный участок на трассе?

Наиболее сложными для взятия были несколько ворот (так как мы выступали в числе первых, по, еще не раскатанной, трассе) на втором спецучастке, не помню их номера. Одни из них ловили на явное диагональное вывешивание, а это для наших неблокированных мостов серьезное испытание, другие имели такую высокую "рампу", что раздатка, висящая под брюхом в полуметре от земли, вгрызалась в их верхушку нещадно якоря машину. Были и ворота, которые можно было взять только ходом, врезаясь в склон как в стену, сносили защитой "ненужные элементы местности", подбрасывая вверх передний мост, приземлялись уже за ними.

5. Самый интересный участок на трассе?

Весьма интересным был третий спецучасток. Мы долго спорили, сможем ли влезть на гору без разгона, на весьма слабом движке и узких колесах. Влезли! Так же понравились маневры наверху т.к. система штрафов заставляла думать о стратегии.

6. Запоминающиеся моменты, случившиеся с Вами?

ТА: - Больше всего нам запомнился выезд с СУ-2, где у нас были все шансы упасть на спину, ну или, в крайнем случае, подавить зрителей.
ЛС: - После того как не удалось выехать с СУ2 в натяг, я откатился назад, посмотрел на штурмана и спросил в азарте "Ну что, прыгнем?" Не знаю какое выражение лица у меня было в тот момент, но штурман судорожно схватился одной рукой за приборную панель, другой за переднюю поперечину каркаса, ногами уперся в пол (был бы хвост он бы и им во что ни будь, вцепился) и ошалевшими глазами смотрел, не моргая на меня. Я так понял, что он не против и нажал на газ. Когда в прыжке, находясь в позе "Гагарин в ракете на старте" почувствовал что машина, стоя свечкой, отзывается на газ, балансируя на заднем мосту, педаль газа пришлось отпустить, что бы не порвать передний мост при приземлении, которое на удивление было мягким и незаметным.

7. Как повела себя техника на трассе?

Как это ни странно для нас, с техникой проблем не возникло. Ничего не порвали, ничего не отпало. (Правда, после соревнований, под машину мы еще не заглядывали, так что могут быть сюрпризы)

8. Кого Вы считаете сильным соперником?

Так как мы новички в этом спорте, и при этом попадаем в категорию суперспорт, сильным соперником можно считать абсолютно любого.

9. Есть ли у Вас свои приметы перед соревнованиями?

Пока что, мы не успели обзавестись приметами, (редко побеждаем) хотя можно вывести одну "чем дольше лежишь под машиной, тем больше шансов на победу" (ну хотя бы на вероятность доехать да финиша).

10. Какие эмоции Вы испытывали при прохождении трассы?

Трудно описать эмоции, используя исключительно нормативную лексику. Азарт, адреналин, драйв. Внедорожный спорт - это "болезнь" заболев которой хочется все больше и больше.

11. Какие Ваши пожелания "новичкам" в "джип-триале"?

А мы кто? (это наш первый триал) Так что, мы сами с радостью готовы послушать пожелания. Ну а если серьезно, то первые наши соревнования проходили в судорожном латании "дыр" на нашей машине, вплоть до того, что, стоя в Орде у стартовой линии за 3 минуты до старта лихорадочно искали причину, по которой троил и чихал двигатель. За прошедший год мы перебрали машину. Теперь, приехав на триал, поставили ее в "парк", спокойненько пошли на разведку трассы исходили ее вдоль и поперек, попинали, посмотрели, подумали, сели и проехали. В общем, уделяя машине достаточно времени между гонками она вернет вам его на трассе.

12. Ваши планы на будущее?

Планов много. Наш автомобиль больше "заточен" под трофи, а оно проходит в Перми лишь раз в год, есть желание поучаствовать в соревнованиях в Екатеринбурге, Челябинске, Ижевске, а как следствие большие планы по переделке "монстра". Установка дизельного двигателя и режима "подводная лодка". Иначе не выиграть.

 
на главную
  вверх