Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


469-ГО, С ЮБИЛЕЕМ!

УАЗ-469

35 лет назад, 15 декабря 1972-го, с конвейера ульяновского автомобильного завода сошел первый УАЗ-469, фактически предопределивший дальнейшую судьбу завода. «Установку» на создание «командирского» военного вездехода дали в середине пятидесятых годов прошлого столетия, когда стало понятно, что ГАЗ-69 не справляются с поставленными задачами.

Советскими специалистами были взяты лучшие зарубежные внедорожники, которые в то время состояли на вооружении армий мира, изучены и разобраны до винтика. После чего и был создан УАЗ-469, вобравший в себя все лучшее от иностранных «проходимцев». Автомобиль имеет очень простую конструкцию, что было обусловлено его предназначением. «Неубиваемый» - такое прозвище получил УАЗ-469. Этот автомобиль является практически полной противоположностью другому советскому внедорожнику ВАЗ-2121 «НИВА». УАЗ-469 имеет рамную конструкцию, он предельно утилитарен, и ни о каком комфорте в этом автомобиле, естественно, речь не ведется. Тем не менее, этот автомобиль экспортировался во многие страны мира, в том числе и в Северную Америку, где в лучшие годы, продавалось до пяти УАЗ-469 в год. За эти годы «козлик» стал таким же символом советской армии, как и автомат Калашникова. О его внедорожных качествах складывают легенды и поют дифирамбы.

УАЗ-469 знаменит своими победами и достижениями. В августе 1974 года он покорил Приэльбрусье, поднявшись своим ходом на высоту 4200 м над уровнем моря во время испытаний на скороподъемность и способность работать на больших высотах. Тем самым УАЗ-469 стал единственным автомобилем в мире, прошедшим такой опасный маршрут без посторонней помощи. УАЗ-469 не раз приносил своим экипажам победы на спортивных трассах.

За три десятилетия было выпущено 1,8 млн. автомобилей, которые экспортировались в 80 стран мира. В 80-х годах XX века начался процесс модернизации ульяновских автомобилей, который повлек за собой изменение индексации моделей. Так, привычно звучащие «УАЗ-469» и «УАЗ-469Б» уже в мае 1985 года стали именоваться «УАЗ-31512» и «УАЗ-3151». Модернизация была направлена на повышение безопасности машин, снижение материалоемкости и трудоемкости их изготовления. На смену семейству модельному ряду УАЗ-3151 пришел UAZ Hunter, который производится на конвейере с 2003 года.

Всех УАЗоводов, а таких, в том числе и в «Соленых Ушах» немалое количество, с праздником!

Евгений КАТЕГОВ.

 
на главную
  вверх