469-ГО, С ЮБИЛЕЕМ!
|
|
35 лет назад, 15 декабря 1972-го, с конвейера ульяновского
автомобильного завода сошел первый УАЗ-469, фактически предопределивший
дальнейшую судьбу завода. «Установку» на создание «командирского»
военного вездехода дали в середине пятидесятых годов прошлого
столетия, когда стало понятно, что ГАЗ-69 не справляются с поставленными
задачами.
Советскими специалистами были взяты лучшие зарубежные внедорожники,
которые в то время состояли на вооружении армий мира, изучены
и разобраны до винтика. После чего и был создан УАЗ-469, вобравший
в себя все лучшее от иностранных «проходимцев». Автомобиль имеет
очень простую конструкцию, что было обусловлено его предназначением.
«Неубиваемый» - такое прозвище получил УАЗ-469. Этот автомобиль
является практически полной противоположностью другому советскому
внедорожнику ВАЗ-2121 «НИВА». УАЗ-469 имеет рамную конструкцию,
он предельно утилитарен, и ни о каком комфорте в этом автомобиле,
естественно, речь не ведется. Тем не менее, этот автомобиль экспортировался
во многие страны мира, в том числе и в Северную Америку, где в
лучшие годы, продавалось до пяти УАЗ-469 в год. За эти годы «козлик»
стал таким же символом советской армии, как и автомат Калашникова.
О его внедорожных качествах складывают легенды и поют дифирамбы.
УАЗ-469 знаменит своими победами и достижениями. В августе 1974
года он покорил Приэльбрусье, поднявшись своим ходом на высоту
4200 м над уровнем моря во время испытаний на скороподъемность
и способность работать на больших высотах. Тем самым УАЗ-469 стал
единственным автомобилем в мире, прошедшим такой опасный маршрут
без посторонней помощи. УАЗ-469 не раз приносил своим экипажам
победы на спортивных трассах.
За три десятилетия было выпущено 1,8 млн. автомобилей, которые
экспортировались в 80 стран мира. В 80-х годах XX века начался
процесс модернизации ульяновских автомобилей, который повлек за
собой изменение индексации моделей. Так, привычно звучащие «УАЗ-469»
и «УАЗ-469Б» уже в мае 1985 года стали именоваться «УАЗ-31512»
и «УАЗ-3151». Модернизация была направлена на повышение безопасности
машин, снижение материалоемкости и трудоемкости их изготовления.
На смену семейству модельному ряду УАЗ-3151 пришел UAZ Hunter,
который производится на конвейере с 2003 года.
Всех УАЗоводов, а таких, в том числе и в «Соленых Ушах» немалое
количество, с праздником!
Евгений КАТЕГОВ.
|