Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


"ВОСТОЧНЫЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ ОБЪЕЗД": СЕРИЯ №1

10 ноября 2007 года силами 6 экипажей произведен поиск восточного внедорожного объезда города Перми. Застывшие дороги и реки, поля, лога, леса, просеки, овраги температура за бортом минус 6 градусов, но это нисколько не омрачило настроение участников, а наоборот поездка оказалась жаркой до такой степени, что под колесами лед топился до земли. Но все по порядку...

Утром у офиса Пермского внедорожного клуба собралось несколько участников этого уникального приключения. В чем его уникальность? Да в том, что на снегоходах в этом году уже ездили, а на автомобилях этот маршрут был пройден впервые. Все кто ехал, были практически первопроходцами. Маршрут скажу честно, был нарисован за столом в офисе и, ни кто понятия не имел, куда едем и, конечно же, что ждет нас впереди.

Так оно и случилось. Сначала, доехав до деревни Ключи и спустившись к пруду, как нам казалось, дорога поднимается именно там, где этой весной снимался фильм для телекомпании BBC, но случилось страшное, когда, скользя по замершей дороге поднявшись на гору, мы поняли что заехали не туда. Дорога уходила куда-то в лес, но для нас это уже не имело ни какого значения, мы двигались по треку, а трек показывал, что заехали не туда и, надо было спускаться обратно и искать дорогу где-то внизу. Настроение у всех экспедиционеров было приподнятое, ведь это только начало. Субботнее утро, и все еще было впереди.

Спустившись вниз и внимательно посмотрев на свои GPS-навигаторы, мы нашли таки дорогу, ведущую нас в неизвестность. По ней и начали свое движение. Сомнение что едем не туда, всегда присутствовало. Даже когда, поднявшись в гору и выехав на дорогу, ведущую куда-то в поле, а полей там надо сказать оказывается так много, что даже удивительно было, по карте их практически нет. А на самом деле и лога и поля все по настоящему и колеи на этих дорогах тоже настоящие "ураловские", но к нашей радости, замершие, и тем самым намного нам упростили движение по этим дорогам. За что (имеется ввиду за погоду) огромное спасибо Всевышнему!

Маршрут планировался однодневным и посему любое отклонение от графика могло сыграть злую шутку с участниками в виде ночевки где-то в лесу, чего как говориться не хотелось в корне. Выйдя на поле и двигаясь строго по треку, мы въехали снова в лес и снова поле, рядом с которым простирался огромный лог, объехать который практически было не возможно, и нам пришлось искать дорогу через него. Дорога была своевременно найдена с одним но…. Еще одно препятствие, которое нас преследовало очень часто в этом путешествии - это вымоины на старых дорогах которые просто так не возможно было преодолеть.

Строительство мостовых переходов через эти вымоины вот, что спасало нас. Общими усилиями с помощью топоров, пил "и еще какой-то матери" нам удалось преодолеть и это препятствие, но оно было не единственное и, буквально преодолев вымоину и поднявшись в гору, проехав снова по полю, мы натолкнулись на овраг, преодоление которого было честью для каждого джипера нашей экспедиции. Очень крутой спуск, заканчивавшийся обыкновенным для нашей местности заболоченным участком.

С преодолением этого специального участка нашей экспедиции поля заканчивались, и дорога круто уводила нас в лес. Из-за высокого и густого леса наш GPS-навигатор стал плохо брать, но с небольшими урывками мы все-таки понимали, что едем в том направлении, куда нам надо. Далее по сценарию дорога заканчивалась, и начинались так называемые "пермские горки". Такие небольшие, но очень крутые овраги, в которых автомобиль просто касался "мордой" земли. Здесь то и получила травму наша экспедиционная буханка. Травма была не очень большая, но вмятина получилась хорошая.

Так продираясь через лес по трудно определяемой лесной дороге, между деревьев мы продвигались дальше, пока не выехали на хорошую просеку, по ней двигаться было одно удовольствие, но это удовольствие быстро закончилось. Мы выехали к бобровой плотине. Большой пруд, лед толщиной сантиметров семь, как и должно быть вымоина, деревья неустоявшие под натиском зубов грозных бобров. Не долго думая начали искать возможность переправиться через реку вытекавшую из пруда. Общими усилиями сделан мост и потихоньку машина за машиной с помощью лебедки перебрались.


Далее снова дорога, зауженная до невозможности образовавшимся оврагом, через который мог пройти только один автомобиль. Так по одному и проходили пока не выбрались на перекресток двух просек, на котором была табличка "Комсомольский пр.", а рядом с ним компостер со "Снежного сафари 2007", которое мы проводили нынешней зимой. До трассы оставалось 3,5 км. Настроение поднималось все выше и выше, как вдруг на дороге образовалась новая вымоина, переходившая в очередной затяжной овраг. Постояв рядом с ней, стало понятно, что тут мы уже точно не сможем перебраться.

Дело к ночи. Осень. Темнеет быстро и пора выходить на дорогу. Приняли решение возвращаться обратно к знаку "Комсомольский пр." и от туда двигаться по другой просеке на д. Козлы (это в сторону д. Жабреи). Стемнело. Оставшуюся часть пути мы прошли просто по GPS-навигатору. Заболоченная просека, но уже видны следы от автомобилей проходивших здесь раньше. Значит добрались до цивилизации. Значит скоро дорога. Еще немного и мы на трассе. Впереди по асфальту домой.

ИТОГ: Дорога, соединяющая две трассы (Лобаново - Мостовая и Пермь - Жабреи) найдена. Первый этап восточного внедорожного обхода завершен. Потери минимальны. Участники все целы и невредимы. Следующая часть маршрута будет пройдена в 2008 году, а значит все еще впереди, впереди нас ждут не менее интересные маршруты.

О.Б.

 
на главную
  вверх