Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


ЭКСПЕДИЦИЯ НА ОСЛЯНКУ НА КВАДРОЦИКЛАХ СОСТОЯЛАСЬ

В тот момент, когда неутомимые искатели приключений на своих внедорожниках двигались из Кизела на встречу с прекрасным - т.е. сделать третью попытку штурмовать р. Косьву в брод. В это время, из Кизела, в ту же сторону двигалась колонна квадроциклистов. Стартовали они позже, но догнали внедорожников достаточно быстро. Так же быстро обменявшись первыми впечатлениями, уехали дальше. Нам же осталось только ждать завершения экспедиции и, подготовив несколько вопросов, так сказать, "не в бровь, а в глаз" встретиться с одним из участников этой экспедиции на квадроциклах Щербиной Константином:

- Почему решили ехать снова на Ослянку, ведь вы уже были зимой там?

Константин: Да, действительно, был и не только зимой, но и летом. В первый раз я побывал на Ослянке осенью 1998г. вместе с Александром Постаноговым. Тогда мы поднялись на север со стороны Басегов, прошли 10 км болотом и поднялись на гору. Было красиво. Следующий раз я попал на Ослянку только этой зимой на снегоходах. Причем ездили мы туда дважды. В первый раз мы не смогли забраться на саму гору - не хватило времени и, как говориться, сил у участников экспедиции. Зато второй раз мы забрались на самую высокую точку горы, покатались по горе, перевалили на противоположный склон и добрались до деревни Средняя Усьва. Мы надеялись на ночлег в деревне, но надежды не сбылись, и нам пришлось возвращаться обратно ночью. Наверно наша экспедиция была единственной, которая переваливала через Ослянку ночью. Незабываемое зрелище!!!!!

- Почему решили ехать именно на квадроциклах, а не на автомобилях?

Константин: Летом на Ослянку была экспедиция Пермского внедорожного клуба, в которой "утонула" наша подготовленная для рейдов машина. Был поврежден двигатель, так что вариант с машиной отпал сам по себе. Мне идею съездить на квадроциклах подкинул Александр Постаногов. Нормальная идея. Техника не должна простаивать. А кататься вокруг дачи куда менее интересно, чем участвовать в экспедиции или соревнованиях. Идея была на ура поддержана Евгением Копыгиным и Евгением Бородиным. Собрались вместе, наметили маршрут и вперед.

- Какой изначально задумывался маршрут?

Константин: Из нас троих только Евгений Копыгин имел реальный опыт управления квадроциклом, поэтому мы решили на первый раз обойтись без фанатизма, так сказать. Решили пробиться к подножью горы по треку последней экспедиции на снегоходах.

- Удалось ли подняться на гору?

Константин: Мы не ставили такой задачи. На квадроциклах навряд ли возможно преодолеть такие камни. Но поставленной задачи мы достигли. До самого подножья горы мы добрались.

- Какие сложности (трудности) были в пути?

Константин: Более всего настораживал брод через Косьву, где летом при переправе "утопили" джип. Мы даже закупили камеры и собирались строить плот и переплавлять квадроциклы на плоту. Но вода спала, и мы смогли пройти Косьву на квадроциклах в брод. При восхождении к подножью пришлось пройти и по болотистой местности, и лесом, и попрыгать по камням. Так сказать, всего удалось попробовать.

- Были ли какие-нибудь курьезные случаи?

Константин: В этот раз, вроде, обошлось без курьезов. Подобралась на редкость веселая компания, так что веселое настроение сопровождало нас всю дорогу. Было интересно проехать летом по тому же маршруту, что и зимой на снегоходе. Нашли сосну, которую сломали при подъеме зимой. А она летом оказывается полтора человеческих роста. Вот такой снежный покров. В общем, масса впечатлений.

- Как вела себя техника в экспедиции?

Константин: К технике претензий нет: квадроциклы не ломаются.

- У каждого квадроцикла была сумка-багажник, много ли в нее входит вещей и удобна ли она в экспедициях?

Константин: Вещи, вещи, вещи - это целая проблема. Я привык к экспедициям на автомобилях, куда можно полквартиры запихнуть. Тут все не так. На перед квадроцикла привязал 25-литровую пластмассовую канистру с бензином. Очень пригодилась. За три неполных дня намотали 180 км по проселочным, можно сказать, просто убитым дорогам, бездорожью. На заднем багажнике была полностью забитые сумка-багажник и не промокающий баул. Все вместе это напоминало двугорбого верблюда. Но таковы реалии: все что взяли - пригодилось. Так что если вы собираетесь в экспедицию, без сумки-багажника вам просто не обойтись.

- Что можно пожелать тем, кто поедет после Вас по этому маршруту?

Константин: Удачи! А лучше своих маршрутов. Они, однозначно, будут интереснее, чем кем-то уже пройденный путь.

- Какие ваши планы на будущее?

Константин: Хотели разведать прямую дорогу на Кытлым чтобы зимой махнуть от Кизела на снегоходах на Конжаковский камень. Может получится в этом году.

Что ж нам осталось только пожелать Константину & Co - успешных экспедиций в дальнейшем не только на квадроциклах, но и с нетерпением будем ждать отчета об экспедиции на снегоходах на Конжаковский камень тем более что следующим летом планируется такая же экспедиция на внедорожниках. Но об этом чуть позже, всему свое время, а пока, впереди у нас не менее интересное и может быть главное приключение этой осени "Телеком-Трофи 2007". Уже скоро!!!

О.Б.

 
на главную
  вверх