Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ



ОРДИНСКИЙ УХАБ

10 июня в селе Орда прошел открытый чемпионат Пермского края по внедорожному джип-спринту "Ординский Ухаб-2007", ставший вторым этапом открытого чемпионата Пермского края среди автолюбителей бездорожья

За день до старта в Орде прошел ливень, а в день соревнований, если не считать пару раз брызнувшего из набежавшего облака дождика, светило солнце. И на склоне, по дуге опоясывающем низину с гоночным треком, собралась не одна тысяча зрителей и болельщиков.

Организаторы учли ошибки прошлого года, когда чересчур узкая, чересчур залитая водой трасса не позволяла участникам преодолеть коварные засады даже на специально подготовленных для езды по болотам автомобилях. Особенно в финале гонки, когда грунт основательно размесили колесами.

В этом году медленно подсыхающая на солнышке трасса в лучших традициях почти раллийной гонки Ординского "Ухаба" оказалась скоростной. Она представляла собой замкнутую кольцеобразную восьмисотпятидесятиметровую кривую, разделенную на два участка. Один из них - длинный, с парой бродов, крутым подъемом и спуском. Здесь один из экипажей команды "Новомет", не рассчитав скорость и недооценив коварство рельефа, клюнул носом - чем вызвал бурный зрительский восторг.

Другой участок трассы, тут же прозванный за свою "рекордную" длину "шпилькой" (на первый взгляд "шпилька" совсем крошечная, но часто на ее прохождение уходило гораздо больше времени), бродов через речку не имел. Зато был буквально нашпигован ямами, кочками, скользкими и вязкими грязными лужами, где тут же раскатали порядочные колеи и вырыли скрытые водой "засады" - маленький кусочек жесткого бездорожья. Случалось, выехав на него, участники не успевали добраться даже до приличной грязи; влетали в каверзную, маленькую, но глубокую ямку у самой линии старта, которую тут же окрестили "гнездом". "Где сидим? - В гнезде. Где гнездо? - в Орде!" - подшучивал над прилипшими ведущий.

В "Ординском ухабе-2007" приняли участие 47 экипажей из Перми, Верещагино, Орды, Березников, Чусового, Очера, Ижевска и Кировской области. Пожалуй, их могло бы быть больше, но из-за традиционно скоростного характера гонки этого этапа (труднопроходимая трасса 2006 года была скорее исключением из правил) сюда просто не поехали такие трофийные монстры, как две "Козявки" или экипаж "Вилс". Из этих любителей экстремального бездорожья здесь красовались экипажи "Амкар", "ПЗСП", "Ураллеспром" и целая команда (их было три машины) "Новомет". Был еще желтый монстр с зубастой осой на борту из Ижевска. Каких машин собралось действительно много - так это серийных (или близких к тому) "уазиков"-"козликов" (за что их так прозвали, зрители могли лицезреть воочию) и "нив". Намечалась их гонка!

Стартовали парами с разницей в полкруга: один экипаж штурмовал сначала "шпильку", второй - длинный участок, потом они менялись. Сколько раз были моменты, когда кому-то из участников удавалось догнать соперника. Зрители в такие минуты ревели так, что их слышали не только сами гонщики, но и жители соседней деревни. Если же происходил обгон, склон, на котором разместились болельщики, просто взрывался их визгом и свистом. Тогда под бурное одобрение болельщиков победители совершали почетный круг по "шпильке", а кто-то из участников демонстративно уронил колесом табличку "финиш".

После серии квалификационных заездов определились 32 самых быстрых участника, и дальше - гонка по уже проверенной олимпийской системе, когда проигравший экипаж выбывает из борьбы, а победитель проходит в следующий круг.

Разделения на категории предусмотрено не было, поэтому пары порой подбирались самые неожиданные: какой-нибудь монстроподобный джип (трофийного класса ТР2 или даже ТРЗ) и абсолютно стандартная "нива", "Так нельзя делать! - возмущались искушенные в подобных вопросах болельщики. - Это же машины совершенно разных категорий! Хотя бы "нивы" пустили бы отдельно!" - и принимались болеть за маленькую машинку. Страсти накалялись до предела, когда до финиша обоих участников оставались считанные метры, и экипажи финишировали практически одновременно! Но "в конце должен остаться только один".

"Шпилька" гораздо короче, но и значительно грязней, поэтому прилипнуть там гораздо проще (поэтому основательно заряженные автомобили здесь имеют явное преимущество). На длинном участке важна скорость (тут "нивам" и немногочисленным иномаркам равных нет), а также умение преодолевать каверзные подъемы и спуски и ездить по воде. (Некоторые экипажи на всей скорости влетали в речку - поднимая в воздух фонтаны брызги вызывая бурный восторг зрителей, - заливали мотор, и гонка для них там и заканчивалась.) В целом, решающими оказывались опыт, водительское мастерство и... везение.

Дело в том, что по правилам соревнования, если один из участников сбивал фишку, ему засчитывалось поражение. А если оба застревали, то победителем оказывался тот, кто уехал дальше.

Всю гонку просто сказочно везло ярко-красной "ниве" "Tornado". Уже в финале, когда борьба шла за третье место, "Торнадо" выпало стартовать со стороны "шпильки" - окончательно размешанной к тому времени. Противник - один из экипажей "Новомет". (Опытные спортсмены на заряженном синем "уазике", постоянные участники трофи-рейдов и джип-триалов - против любителей на игрушечной машинке!) "Торнадо" перепрыгнул через "гнездо", где уже успело посидеть немало "птенчиков", и... намертво прилип в первой же грязной луже. Казалось, шансов - практически никаких! И вдруг противники сбивают фишку!..

После напряженной борьбы в финале золото выиграл экипаж "Амкар": Андрей Будин и Константин Федоренко. Ребята говорили, что даже на трассе, в автомобиле с ревущим двигателем, слышали, как зрители за них болели, и это им очень помогло. Экипаж красочного УАЗа во главе с Андреем Анферовым увез серебро в Верещагино. А бронзу забрали Роберт и Айсылу Молюковы - экипаж-счастливчик "Торнадо".

Елена ОЛЬХОВСКАЯ, фото автора. Журнал "Иномарка" №5, 2007 г.

 
 
на главную
  вверх