Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ



НАШИ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

Okami Challenge 2007

Лучшие трофи-рейдеры, среди которых немало призеров чемпионатов России, из Пермского края, Свердловской, Челябинской и Тюменской областей собрались 25-27 мая под Екатеринбургом, где прошел I этап Кубка Урала и Сибири по трофи-рейдам "Оками Challenge 2007", чтобы открыть трофийный сезон 2007 года. Клуб "OFF ROAD" города Екатеринбурга приготовил очень интересную трассу по бездорожью. Она состояла из трех спецучастков: первый в формате GPS-ориентирования и два линейных. Но обо всем по порядку.

Заколдованная точка

Утром 26 мая, после наконец пройденных всех проверок (вчера мы приехали уже часов в восемь вечера, и многие не успели сделать это в пятницу), наспех проглоченного (а то и забытого) завтрака и обязательного брифинга, участники получают GPS-координаты точек первого спецучастка - и забив их в навигаторы разъезжаются по лесу.

Безнадежно упустив момент, когда можно было упасть кому-нибудь из экипажей на хвост, и ругая организаторов за то, что поленились хоть парочку контрольных пунктов присобачить в непосредственной близости от лагеря (Мало что ли тут ручьев и подходящих коряг было?!), отправляюсь на прогулку в надежде встретить хоть кого-нибудь. Ну ведь не может быть так, чтоб никто по пути не застрял!

Напряженно вглядываюсь в следы на дороге: тут был спуск к броду через ручей, и туда зарулила пара квадриков. Но непохоже, чтобы остальные куда-то поворачивали - вот квадроциклы ездили, а тут прошел джип, и я знаю не так уж много экипажей, которые ездят на таких колесах! Иду вперед.

Выхожу на опушку леса и оказываюсь на пыльной грунтовой дороге (трофисты такую и вовсе держат за асфальт). Куда теперь? Налево пойдешь - деревья найдешь, направо - там и вовсе поле с забором. Прямо пути нет, а ветер как раз оттуда откуда-то отдаленные звуки мотора приносит.

Вдруг из лагеря едут машины: "тойоты", аборигены (я их еще с прошлого Okami помню: сломались в километре от лагеря и уговаривали предпочесть их теплую компанию походам в лес), цельных три штуки разом! Спрашивают, понятное дело, дорогу. Говорю, что если разрешат мне поюзать их карту, GPS, и - главное - колеса, выведу, куда пожелают! Они, конечно, решают, что это было шутка, долго спорят, куда повернуть, выбирают поле с забором и уезжают. (Недалеко!) Топаю за ними.

Пыльная дорога снова поворачивает направо, а налево ведут смачные свежепроложенные колеи, причем катались здесь явно не только "тойоты". А еще через какое-то расстояние обнаруживаются и сами "тойоты": сидят в лужах чуть грязнее обычного и дружно дергают друг друга лебедками. Оставляю их и топаю в лес: теперь уж точно не заблудишься, тем более, говорят, до ближайшей, 25-й, точки уже недалеко.

Тут из-за деревьев выруливает "Ураллеспром"! Ребята сломались, не доехав даже до "25-й", и теперь намерены починиться в лагере и взять хоть парочку точек. В лесу делать нечего, уверяет Владимир Слобожанинов, на КП №25 уже никого нет, все вроде бы сидели на одиннадцатом (следующий по дальности КП), но теперь и оттуда, наверно уехали. Запрыгиваю на машину, там сзади уже примостился штурман экипажа Константин Лузин, и мы возвращаемся в лагерь.

Постоянно лебедимся даже в небольших лужах - скорее для страховки, чтобы не доломать машину. По ходу дела выслушиваю версию Константина, будто сломались из-за того, что Владимир сначала несется напролом, а потом уже думает, что, действительно, можно было и объехать. (По версии пилота, разумеется, во всех бедах виноват штурман.) Ремонт затягивается.

Ближе к семи джиперы начинают возвращаться. Приезжает Андрей Аликин, говорит, что сломались (вскипятили мотор) только потому, что машина еще сырая и "необкатанная". Причем она смогла доехать до лагеря! А целая толпа наших все еще сидит на 11-й точке. Впрочем, гонка для них уже закончилась.

Щучье озеро

Второй спецучасток, на его прохождение был отведен вечер первого дня (точнее три часа и не минутой больше), был линейным. В отличие от уже привычного читателю GPS-ориентирования, этот формат (он скопирован с формата питерских и московских рейдов) предполагает прохождение СУ по строго заданному маршруту, придуманному организаторами. Явно с целью раз и навсегда доломать уже побитые боевые машины участников, чтобы неповадно было. Иногда по пути следования попадаются просто вызывающе красивые места: то ли в качестве утешительного приза тем, кто все-таки сумел туда добраться, то ли в надежде на то, что утонченная душа джипера не позволит ему места эти покинуть и опять-таки вернуться к финишу вовремя.

Особенностью СУ2 (в общем-тo он был прологом к СУЗ, и г-н Майоров - главное лицо сего мероприятия - даже намекал, что маршрут совсем "детский", сам он за час бы его прошел) была легенда, которая выдавалась на старте. В ней указывались ориентиры, перекрестки, повороты и расстояния до них. Пять контрольных пунктов маршрута GPS-координат тоже не имели.

В этот раз твердо намереваюсь забраться подальше в лес, поэтому после тщетных уговоров организаторов поделиться легендой, отправляюсь в лес следом за участниками - благо, направляются теперь все в одну сторону и проезжают с завидной постоянностью. Не особо удивляюсь, выйдя на утреннюю поляну. На опушке все поворачивают налево, там уже такая дорога, что мимо не пройдешь, и мне советуют срезать угол через кусты (которые растут, ясен пень, в болоте). Прыгая с кочки на кочку, понимаю, что проще было обойти.

Выхожу на обещанную дорогу, и вдруг впереди за деревьями мелькает "Зеленая козявка". Может, это не та дорога, их тут в лесу... Бегу за машиной (что было глупо, потому как, во-первых, все равно не догнать, во-вторых, дорога была правильной, а ребята "плутанули"). Когда мимо проезжает следующий экипаж, возвращаюсь на дорогу. Проносится "Грызлик" - мне за ним!

Квадрики, джипы из Тюмени, свердловчане, снова наши. Все время пытаюсь подкараулить их хоть у какой-нибудь лужицы, но они слишком малы и бесполезны. Где-то совсем рядом, впереди, кто-то застрял. Наши! Команда "Новомет", только два автомобиля. Когда добегаю до машин, оказывается, из грязи они уже выехали. Но ребята заблудились (причем явно не они первые): тут целый лабиринт дорог и поворотов! Отъезжают назад и снова разбираются в легенде. Пока ищем нужный поворот, договариваюсь ехать с ними.

В одной из здоровых луж, где уже прилип тюменский экипаж, опрокидывается (видимо, в колее) вторая наша машина. Для них, видимо, гонка тоже закончилась. Мы аккуратно проходим по краю. Проезжаем полянку, на которой ребята из экипажа "Ураллеспром" развели костер. Народ сидит поломанный, а я все гадаю, начнутся настоящие болота или худшее здесь - раскисшие колеи? После плутаний по лесу выезжаем к ЛЭП. По легенде нам надо ехать вдоль нее, но почва здесь совершенно размокла, и то здесь, то там народ лебедится. Решаем пробираться через лес.

Только мы вернулись на просеку вдоль ЛЭП, как снова прилипли. Тут в нескольких десятках метров сзади вылетает "Зеленая козявка" {Это когда ж мы успели ее обогнать?!), переезжает на другую сторону просеки - и вваливает вперед прямо по болотине. Причем ребята успевают еще и помахать нам.

Сумерки. Где-то в районе третьей точки выезжаем к озеру Щучье. Пейзаж великолепный. Но начинается дождь и мне становится не до красот. За нами пристраивается экипаж из Екатеринбурга - вроде как вместе дорогу и точки искать.

Четвертую искали долго: обшаривали каждый перекресток (по легенде КП перед ним справа), нашли даже лифчик от купальника на березе, но компостера нигде нет! В лагере нам сказали, что точка, на самом, была метрах в пятидесяти от первого же перекрестка. Но в темноте ее найти очень непросто. Зато последнюю, пятую, проехать мимо было невозможно: проезжаем через песчаный лог с речкой на дне, выезжаем из леса (тут дорога поворачивает направо) и - вот она! - вовремя не свернешь - въедешь прямо в дерево с КП. А дальше - поле, деревня, цивилизация!..

Лесные топи

Третий спецучасток тоже представлял линейный маршрут. Вот только рассчитан он был почти на день, и вчерашние здоровенные колеи, лужи и болотца покажутся сегодня детскими шалостями.

Уже имея некоторый опыт поведения на линейных спецучастках (чем дальше в лес - тем проще к кому-нибудь запрыгнуть), узнаю последовательность стартов экипажей, убеждаюсь, что в хвосте поедут наши, и отправляюсь пешочком в лес. На этот раз до все той же заболоченной полянки, которую почему-то на всех трех СУ было ну никак не объехать, оказывается совсем близко. (Не знаю, как такое возможно, по GPS расстояние, может, и не меняется, но факт остается фактом: добралась я до нее значительно быстрее, да и экипажей мимо проехало совсем не много!)

Сегодня в этой болотине уже не сидят: то ли подсохло (что маловероятно), то ли гонщики запомнили каждую ямку и лужицу (на правду похоже), то ли всех прилипавших на трассу так и не выпустили. Мимо проносится очередная пара квадроциклистов - бегу за ними, чтобы успеть заметить, куда они повернут, доехав до леса. На опушке обнаруживаю все те же раскатанные лесные "шоссе". А вот и свежий след: нам туда.

Мне показалось, что ревут моторами где-то впереди, но жирный след явно забирает влево. Трек, как выяснилось позже вообще был значительно левее, но как на него попасть, для большинства экипажей оставалось загадкой, и просто они гоняли по лесу в поисках наилучших путей. (Вообще-то по всей строгости правил, от проложенного организаторами трека линейного трофи-рейда нельзя отклоняться больше, чем на 60 м.)

Вот сзади послышался все нарастающий рев - джип! Из Тюмени. Заметив у меня фотоаппарат, ребята сбавили скорость.

- Не знаешь, куда тут все едут? У нас GPS совсем "не бьет"!

Отвечаю, что они вроде бы где-то впереди, тут даже съезд на параллельную дорогу прокатали - показываю на примятый подлесок - но какая-то там дорожка совсем щуплая. Ребята решают проверить "магистраль", но уже через минуту возвращаются обратно (причем задним ходом, чтоб не тратить время на маневры среди сосен).

- Там трек вообще сзади получается! Где твой съезд?

Отправляю их вперед, топаю следом. Через несколько минут показывается еще одна машина - тоже поворачивает сюда. Что-то квадриков давно не было!

Только эта мысль пришла мне в голову, как на дороге образовалось два квадроцикла. Вот только направлялись они в обратную сторону.

- Вы куда едете?

- В лагерь: мы сломались.

Дохожу до очередной развилки: широкая "дорога" вперед, и примятая колесами трава влево и дальше назад. Причем уезжали явно туда, а не оттуда.
Снова квадрики, и опять в обратную сторону.

- Разве надо ехать в другую сторону?

- Да нет, там дальше болото, в нем - все и сидят. А мы поехали объезд искать.
В болоте и правда сидят. Вернее, оглушительно ревут, норовя зарыться поглубже, и мучительно медленно ползут на лебедках к ближайшей пригодной для того растительности. В разных его частях я насчитала машин пять. Статичность картины нарушают только квадроциклисты, которые пробираются с трудом, но все же чуть быстрее, и вновь прибывшие.

Вот пара экипажей решила объехать болото слева (трек потерялся где-то правей, но первый КП, точка "А", как раз в той стороне). Там растет чахлый лесок, может, по нему удастся проехать? (Валить деревья запрещено, но по негласному джиперскому уговору, все, по чему можно проехать на машине, трава.) Джипы бодренько едут какое-то время - и вляпываются с разгона в воду! Теперь и лебедиться разве что друг за друга: вокруг только кусты, тонкие березки и камыш.

Несколько машин поворачивает обратно - на ту развилку, надо думать, искать объезд. Иду за ними. Где же наши, где "Зеленая козявка"? Столько времени прошло, пора бы уже! У следующего экипажа интересуюсь, много ли народа на старте, отвечают, что еще порядочно. Проезжает еще несколько экипажей на джипах и на квадроциклах, вроде бы свердловчане. Кто-то рубится напрямую через болото, кто-то уезжает в объезд. Там тоже ревут, но не долго, да и обратно оттуда еще не возвращались. Решаю ждать на развилке.

Наконец, показываются "Козявка" и "уазик" с надписью "Насибулла" - и летят до болота. К этому времени машин там слегка поубавилось, но те, что остались, ревут смачно. Поэтому, добежав до места, обнаруживаю прыгающих по кочкам штурманов и созерцающих сию картину (не вылезая из машин, само собой) пилотов. Сообщаю, что тут вроде как имеется объезд.

Объезд оказался знатным: через несколько десятков метров трава на полянке начинала расти кочками и хлюпать под ногами, а накатанные следы уходили в сторону, через изрядно подтопленные (видно по случаю весны разрослись они мощно) кусты и деревья. За ними виднелась полянка, и навигатор показывал, что именно по ней и проходил трек.

Ринат и Насибулла Хабибуллины на уазике рванули вперед и выскочили на полянку без особых трудностей. Шедшая следом "Зеленая козявка" проваливается в колею и застревает. Машина не идет вперед даже на лебедке, чтобы не закопать ее окончательно Тарас Бондарчук и Алексей Еркаев вытаскивают ее назад. Чувствую себя Сусаниным.

Впрочем, когда "Зеленая козявка" выкарабкивается, возвращаться в первое болото никто не собирается: чуть дальше можно снова попробовать проехать на злополучную полянку. Удается! К этому моменту Хабибуллиных и след простыл.

Если верить GPS, теперь нужно ехать прямехонько по треку к долгожданной точке "А", но там, куда показывает навигатор, заросли кустов и болото. И ни один ненормальный еще туда не сунулся. Единственный выезд с поляны - под углом 90 градусов к нужному направлению, причем к следующей полянке тоже ведут жутковатые колеи, похожие на те, в которых только что сидели. Зато дальше дорога забирает в нужном направлении, и там, судя по звукам, кто-то есть.

Из леса выходит чей-то штурман, спрашивает дорогу - еще одни заблудившиеся. Говорим, что трек сзади, но там не проехать.

Честно говоря, надеюсь увидеть Хабибуллиных. Но посреди разлившегося лесного ручья (вот откуда здесь это болото!) прилипла "Тойота" с номерами 74-го региона. "Козявка" будто на крыльях пролетает эту преграду. Сегодня ребята почти доедут до пятой точки: чтобы успеть к финишу придется возвращаться. По моим подсчетам, не пройдено и половины, но для победы этого окажется вполне достаточно.

Победители

ТР1 - 1-е место: Владимир Слобожанинов, Константин Лузин
ТР1 - 2-е место: Максим Израилев, Андрей Селиванов
ТР2 - 3-е место: Андрей Будин, Дмитрий Поспелов
ТРЗ - 3-е место: Тарас Бондарчук, Алексей Еркаев

Елена ОЛЬХОВСКАЯ, фото автора. Журнал "Иномарка" №5, 2007 г.

 
 
на главную
  вверх