Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ

На наш призыв присылать свои рассказы о путешествиях откликнулась команда "Найди" под предводительством Константина Зыкова. Публикуем их рассказ о путешествии к Уральским горам.

В 2006 году с 4 по 11 августа проходила экспедиция команды автогонщиков Пермского дистрибьютора марки "НАЙДИ", целью которой являлась разведка подъездных путей к Уральскому горному хребту. Команда состояла из четырёх человек и передвигалась на внедорожнике УАЗ, подготовленном по классификации ТР-3. Эта разведка велась с целью организации, в будущем, экспедиции по проходу на внедорожниках с территории Пермской области, вдоль хребта "Молебный Камень" на территорию Свердловской области.

Состав команды "НАЙДИ":

Первый пилот - Зыков Константин
Второй пилот - Митюкляев Андрей старший
Помощник - Зыков Олег
Помощник - Митюкляев Андрей младший

Хронология событий:

День первый

10.00 торжественно выдвигаемся с площади перед Пермским драмтеатром в составе ежегодной экспедиции "Евразия - трофи 2006". Момент старта освещают три Пермских телекомпании. Капитан экипажа - К. В. Зыков даёт интервью телевидению.

Примерно к 14.00 группа "Евразия - трофи 2006" прибывает к месту старта - в 120 километрах от Перми.

Старт первого спецучастка.

*Для просмотра увеличенного изображения фотографии просто щелкните по ней левой кнопкой мыши - изображение откроется в новом окне.

смотреть увеличенное фото   смотреть увеличенное фото


В зачёте идёт группа на внедорожниках и группа на велосипедах. Дороги - грунтовые и "бетонка". Грунтовые дороги в слегка раскисшем состоянии, "бетонка" давно заброшена, поэтому части плит не хватает, а другие сместились и по горизонтали и по вертикали.

Финиш в районе посёлка Нагорнский Пермской области на живописном холме с панорамным видом на посёлок. Вечером мелкий ремонт техники, общая грибница, посиделки у костра.

смотреть увеличенное фото


День второй

Старт второго СУ.

Общей группой выдвигаемся в сторону уникального горного образования, называемого в народе "Каменный город". Наслаждаемся чудесами природы, фотографируемся.

смотреть увеличенное фото   смотреть увеличенное фото


Далее, через полузаброшенные горняцкие посёлки, мимо засыпанных шахт и остовов шахтоуправлений едем в сторону поселения Большая Ослянка. По дороге водружаем временно флаг "НАЙДИ" на высокий, крутой и сыпучий отвал одной из шахт.

смотреть увеличенное фото


Перед деревней Ослянка, на другом берегу реки Косьва устраиваем привал на ночь. Спим.

День третий

Третий СУ.

Утром, после полуторачасового хождения по реке Косьва по грудь в воде выбираем оптимальную траекторию движения и переезжаем реку в брод - к восторгу рыбаков. Вода заливается в кабину, но все экипажи, тем не менее, оказываются на другом берегу. Подсчитываем потери.

У "Нивы" отказал генератор - решаем меняться по ходу аккумуляторами. У ГАЗ-69 водой загнуло лопасти вентилятора, и они пробили радиатор. Ребята начинают снимать радиатор - заглушить пробитые трубки. Управляются со всем за один час.

Выдвигаемся в сторону горы Ослянка. На одной из тропинок на гору основная группа решает совершить пешее восхождение. Команда "НАЙДИ" решает двигаться дальше. Доезжаем до мёртвого посёлка "Камень", смотрим на развалины и по заброшенным дорожкам через холмы уезжаем в сторону Свердловской области. На холме устраиваем привал, безуспешно пытаемся вызвать по рации основную группу, ночуем.

День четвёртый

Накануне утром, при укладывании вещей, в багажнике нашего автомобиля случайно сработал порошковый огнетушитель. Поэтому сегодня, не торопясь, мы достали все вещи, вымыли внутренности машины водой из горного ручья и стали вызывать по рации основную группу. На наши призывы никто не отвечал, поэтому мы решили вернуться на отворот на холмы и попытаться вызвать группу оттуда. Вернувшись на отворот, мы по отпечаткам шин увидели, что группа ушла в другую сторону, и пустились им вдогонку. Спустя пару часов мы успешно догнали группу, но, до этого с нами приключилась мистическая история.

Дело было так:

Остановившись на обочине, чтобы справить малую нужду, Андрей старший нашёл наручные кварцевые стрелочные часы марки "Луч". Несколько странных моментов было в этом.

Во - первых на часах был совершенно невредим один штырёк крепления ремешка - он стоял на месте, а браслета при этом не было. Если это был браслет с креплениями - он должен был остаться на часах, если это был сплошной кожаный ремешок - часы не должны были потеряться.

Во-вторых серийный номер часов был 999 или 666 - смотря как повернуть. Это нас сразу насторожило.

Часы отставали на 30 минут. Мы сочли это всё довольно странным - засекли время, взяли часы с собой и двинулись в путь.

Спустя ровно полчаса, при проезде достаточно безобидной грязи мы наехали колесом на палку, которая, поднявшись от наезда, снесла совсем отстойник. Мы встали. В принципе ничего страшного - отремонтировались минут за 20, но почему так всё совпало? Нагнав группу, ещё минут через десять мы решили оставить эти часы на обочине. Сначала несколько человек из группы хотели забрать часы себе, но после того, как мы рассказали свою историю, смельчаков не нашлось. Так и лежат они, наверное, рядом с границей Европы и Азии по сей день…

Так вот о границе… Двинувшись дальше с основной группой, буквально через 15 минут мы достигли границы Европы и Азии.

смотреть увеличенное фото


Сфотографировавшись у пограничного столба, поехали дальше.

Проезжая мимо участка леса замечаем вспорхнувшего глухаря. В наших жилах мгновенно отзывается кровь предков и я (Константин) и Андрей старший, схватив пневматическую винтовку, бросаемся в погоню за глухарём. У нас с собой порядка 15 пулек, которые кончились очень быстро. Но, похоже, глухаря мы подранили, потому что он сел на ветку и дальше не улетал. Я ползком подкрался к нему и остался сторожить, а Андрей ушёл за пулями. Минут через 15 Андрей принёс пули, и я добил глухаря - он рухнул умирающий к нашим ногам. Тут стало жалко птичку. Но поздно. Я выстрелом в голову добил пернатого и мы с добычей отправились к машине.

смотреть увеличенное фото


Поскольку прошло достаточно много времени, мы, было кинулись догонять своих, но, проскочив в очередной раз нужный поворот решили уехать от группы и ехать далее по своему маршруту.

Дальше мы решили двигаться без остановок и всю ночь ехали на север Свердловской области, меняясь за рулём с Андреем старшим.

День пятый

Так под утро мы проехали Ивдель и ещё через пару живых населённых пунктов двинулись в направлении посёлка Тохта по грунтовым неразведанным дорогам. На пути, в районе нежилого посёлка Верхний Вижай нам попался брод через приличную реку, так же местами приходилось проезжать средней тяжести (для нашей машины) грязь. Всё шло удачно, поэтому мы даже ни разу не воспользовались лебёдкой. Перед посёлком Верхний Вижай мы встали на обед, и я поснимал на фотоаппарат ящериц на бревне. Они совсем нас не боялись, а перед камерой даже позировали.

смотреть увеличенное фото


Доехав до Тохты мы обнаружили, что это ныне тоже не жилой посёлок. От домов остались только остовы печей, кроме этого стоят полуразрушенные здания бывших гаражей совхоза. Местное население из близлежащих населённых пунктов приезжает туда на УАЗах и вывозит оставшийся металлолом. Унылая картина.

Не задерживаясь, отправляемся дальше, по обозначенной в атласе лесной дороге, в сторону подъема на хребет "Молебный камень". По дороге преодолеваем порядка трёх бродов, рядом с разрушенными мостами. Для стандартного УАЗа один брод непроходим - только с помощью лебёдки. Мы проходим с третьего раза.

Дорога становится всё хуже и хуже. Начинаются резкие подъемы и спуски. Перед основным подъёмом на хребет, перед бродом видим стандартный УАЗ, припаркованный в лесу. Хозяев нет - видимо ушли или на охоту, или на рыбалку. Начинается крутой каменистый подъем - следы от машин только от "Урала". Едем на первой пониженной весь подъем. Несколько раз упираемся мостами и защитой в камни, отъезжаем назад, штурмуем по другой траектории. Люди и груз в машине при этом подпрыгивают почти до крыши - но мы всё пристёгнуты ремнями, терпим. На пять километров пути уходит два с половиной часа времени.

Преодолев самую трудную часть подъема выезжаем к двум скалам - останцам, у подножия которых лежат напиленные дрова и железный мангал - кто то сюда любит приезжать на отдых, видимо люди на "Урале".

смотреть увеличенное фото


Высота этого места 750 метров над уровнем моря - как раз на этой границе заканчивается подлесок и выше начинаются только камни и мох. Мы двинулись дальне в горы - ехать стало проще - мох настолько толстый, что скрывает камни и, когда едешь по мху, почти не трясёт.

Увидели, как растёт морошка - и не только увидели, но и поели и набрали с собой. Хорошая ягода, особенная. Растёт как подснежники - только вместо цветка - жёлтая ягодка. И так целыми полянами.

смотреть увеличенное фото


Поднимаемся дальше в горы - и попадаем в живописную горную долину, длиной километров 15 и шириной километров 5. На северном склоне лежит снег.

смотреть увеличенное фото


Температура воздуха около ноля градусов - это в начале августа. Снег, наверное, долежит до следующей зимы. Идём пешком на разведку. Через час находим место для проезда на основной горный хребет. Продвигаемся опять на первой пониженной, при проезде по долине переезжаем два горных ручья. Ручьи неожиданно глубокие - до 50 сантиметров. Вода чистейшая - от талого снега. Набираем воду в бутыли.

По более менее проходимым местам взбираемся на высоту 970 метров над уровнем моря. Остаётся последняя насыпь из камней, при виде которой возникает желание повернуть назад. Но мы принимаем решение штурмовать вершину. Высаживаю всех, чтобы машине было легче и один, объезжая вершину по периметру ищу подходящий склон. Заезжаю галсами, чтобы не бодать гору в лоб. На последние 100 метров уходи пол часа времени - и вот мы на горе. Высота - 1027 метров над уровнем моря. Устанавливаем флаг "НАЙДИ", закрепляя его камнями. Фото на память.

смотреть увеличенное фото


Через пол часа начинаем спуск к скалам - останцам и возле них останавливаемся на ночь.

День шестой

Утром долго спим, часов до 11 - накануне сильно устали. Встали, приготовили пищу - поели. Закончились припасы хлеба. Пока не торопимся.

На скалах закладываю тайник "НАЙДИ-6". Подробности - на сайте www.geocaching.ru.

Постепенно собираемся в обратный путь - упаковываем и складываем вещи. Отправляемся в путь примерно в 15.00. Решаем ехать домой без остановок. В Пермь приезжаем через сутки.

Результаты экспедиции 2006 года: установлен флаг "НАЙДИ" на высоте 1027 метров над уровнем моря. Разведан выход на хребет "Молебный камень". Определён уровень подготовки машин, на которых возможно туда ехать - ТР-3, если в паре, то можно с ТР-2.

Резюме

В 2005 году разведан выход в горы - на "Чувальский камень", со стороны Пермской области. В 2006 году разведан выход в горы - на хребет "Молебный камень" со стороны Свердловской области. Есть возможность для организации экспедиции в 2007 году для прохода на внедорожниках по горам из Пермской в Свердловскую область.

Опубликовал Михаил ШАРДИН

 
на главную
  вверх