|
|
ГОНКА «ЭКСПЕДИЦИЯ-ТРОФИ 2005» ЗАВЕРШЕНА!
Фоторепортаж здесь
8 марта во Владивостоке финишировала гонка «Экспедиция-Трофи 2005»,
прошедшая по маршруту Мурманск-Владивосток.
Сугробы и перемёты Кольского полуострова и Урала, сибирские морозы,
лед Байкала и торосы дальневосточных рек - за две недели с 23
февраля команды преодолели более пятнадцати тысяч километров от
маяка в Мурманске до маяка во Владивостоке.
Интрига двухнедельной гонки не ослабевала до самого финиша. Разрыв
между первой и второй командами составил всего 15 минут. В итоге
первое место заняла команда «Морские волки» (Москва) на автомобилях
Mitsubishi L 200. Второе место – команда «Черным по Белому» (Москва)
на Toyota Land Cruiser 105. Третье место – команда «Международный
аэропорт Внуково» (Москва) на Нива Chevrolet. Команды-победительницы
разделили между собой призовой фонд гонки – 15 килограммов чистого
золота.
Спорт есть спорт, всегда есть и победители, и проигравшие, и невозможно
всем сразу подняться на пьедестал почета. Но - не успела закончиться
эта гонка, а организаторы уже заявили о начале подготовки к гонке
«Экспедиция-Трофи 2006», условия которой будут еще более трудными
и интересными. Так что у всех команд появилась возможность взять
реванш в будущем году. Более подробную информацию о гонке «Экспедиция-Трофи»
вы можете получить на сайте www.dorogi.ru.
Принимали участие в гонке и пермские спортсмены - в составе объединенной
с москвичами команды «UFG - Vitus». Капитан команды
- Сергей Бровцев, участники - Петр Федоров, Максим Кажин, Дмитрий
Игнатьев, Лев Кузьминых, Галина Копытова. Команда выступала на
двух автомобилях Toyota Land Cruiser 100. Все о команде и о событиях
гонки можно узнать из дневника, который вели во время трофи-рейда
пермяки здесь
После оглашения результатов "Экспедиции-Трофи 2005"
организаторы официально объявили об основных положениях "Экспедиции-трофи
2006":
точки старта и финиша Гонки останутся неизменными:
Мурманск — Владивосток;
традиционными станут сроки проведения "Экспедиции-Трофи"
— с 23 февраля по 8 марта;
останется принцип выбывания последних команд;
количество участников будет примерно тем же, что и
в этом году. Однако формироваться команды будут иначе. Отбор будут
проходить отдельные экипажи — три человека на одной машине, из
которых одна — женщина. Только после прохождения первых этапов
экипажи смогут соединиться в команды по своему усмотрению;
при отборе экипажей отныне будет учитываться также
и физическая подготовка участников;
увеличится число этапов — вместо семи их будет от
10 до 15;
кроме золотого зачета появится новая зачетная категория
"Экспедиция". В этой категории будут награждаться все
команды, которые выбыли из золотого зачета, но дошли до финиша
Гонки (номинация "за прохождение трассы Экспедиции-Трофи").
Кроме того, с помощью открытого голосования всех экипажей, машин
поддержки и Штаба Гонки будет определяться команда, проявившая
лучшие качества взаимовыручки и помощи на дороге (номинация "Чип
и Дейл");
изменится порядок прохождения озера Байкал. В следующем
году Гонка пересечет Байкал вдоль (около 650 км), а не поперек.
Стоянка и Спецучасток будут около острова Ольхон.
МЫ ПОВЕРИЛИ В СВОИ СИЛЫ
8 марта финишировала "Экспедиция- трофи" 2005. Впервые
в этой гонке в составе совместной команды приняли участие пермяки
(Сергей Бровцев, Кажин Максим, Кузьминых Лев, Копытова Галина
из Перми и Федоров Петр, Игнатьев Дмитрий из Москвы). Своими впечатлениями
поделился штурман экипажа Кажин Максим.
"В гонке приняли участие 35 команд на 70 машинах. Нам предстояло
преодолеть 7 этапов, предполагалось, что после каждого этапа машины
будут сходить с маршрута. Мы ехали на 2-х одинаковых автомобилях
- TLC 100 VX, почти стандартных: турбодизель, автоматическая коробка
передач, металлические бампера, передняя стационарная лебедка.
Первый этап вызвал у нас наиболее сильные эмоции. Боялись, что
на нашей не приспособленной к бездорожью машине мы не сможем конкурировать
с москвичами и питерцами. Когда приехали в Мурманск и увидели
"монстров", загрустили: лишь бы остаться в зачете. Но
этот этап мы прошли, финишировали пятыми, эмоции переполняли нас:
значит, "монстры" не все могут.
Стартовали в Мурманске. Первый этап включал в себя преодоление
внедорожного участка по льду Онежского озера. На скорость нужно
было проехать дистанцию примерно в 150 метров.
Второй этап - Спб - Москва - состоял из участков, зон на федеральных
трассах, где машина должна была отстоять штрафное время - 15 часов.
Попадание в 10-часовую зону означало выбытие из этапа. Здесь многое
зависело от штурмана: его задача - не попасть в эту зону и составить
правильный маршрут. Старт был дан на Васильевском озере в полпервого
ночи (старты были в основном ночью), в Москву мы приехали седьмыми
из 32 команд.
Третий этап - Москва - Екатеринбург, нам выдали фотографии объктов
и их координаты по навигатору, задача - найти объект и сфотографироваться
около него. Объектов было около 25, сразу стало ясно, что все
точки собрать невозможно, потому что еще 48 часов ехать до Екатеринбурга.
В итоге мы собрали 18 точек, среди них были памятники, церкви,
дорожные знаки, выезды из населенных пунктов.
Четвертый этап - Екатеринбург- Красноярск. Опять аналогичное задание
- найти и сфотографироваться у конца населенного пункта. Если
знака не было, нужно было найти вывеску с указанием местности,
включающую наименование пункта. Паралелльно шел знаменитый "оранжевый"
поезд, где проставляли отметки у оранизаторов. Таким образом,
на этом этапе мы сдали 11 "стационарных" пункта и 4
"мобильных". Большие скорости сделали свое дело: у 2-й
машины отклеилось лобовое стекло, мы заехали в Челябинске в "Тойота-центр",
где нам поменяли стекло, и на это потратили 3 часа. Этот этап
мы прошли на грани выбывания.
Пятый этап - Красноярск - Иркутск. Нам дали телефоны 30 человек
из каждого города, нужно было созвониться с ними и договориться
о встрече (проставить отметки). В Красноярске удалось связаться
со всеми, причем это были самые обыкновенные люди, живущие привычной
жизнью, и встретиться с ними порой было очень затруднительно.
В Красноярске мы потратили 4 часа, а в Иркутске уже три, но не
нашли одного человека, он не брал трубку. Ситуация осложнялась
тем, что у многих закончились деньги и разрядились телефоны. Из
60 "точек" мы отметили 59, но на финише судьи забраковали
2 точки. В итоге - 2-е место на этом этапе. Финишировали в Листвянке
на Байкале, там предполагалась ночевка, пришел поезд, нас ждал
организованный отдых с дискотекой и выступлением группы "Бони
М" и Олега Митяева.
|
|
Команда «UFG - Vitus» на одном
из спецучастков.
|
Шестой этап - Иркутск - Хабаровск. Выданы 14 точек
с GPS-координатоми, КП - оранжевый лист А3, где написана цифра
от одного до 14, вморожена в лед, нужно было обнаружить, сфотографировать
и предъявить на финише. На каждую машину - по 7 точек. Но этот
этап был не зачетным, а спортивным. Впереди по трассе предстоял
достаточно большой участок бездорожья - от Читы до Хабаровска
длинной в 1,5 км, так как эта дорога строится, организаторы называли
ее "эндуро" (то есть этап на выносливость). Уезжали
в Хабаровск, пересекали по льду Байкал. На выезде из Байкала случилась
неприятность, машина въехала в рыхлый снег и ударилась передним
колесом - погнуло цапфу на передней подвеске. Колесо стояло под
углом, и скорость больше 20 км в час не развивалась. Обратились
за советом к питерцам, они сказали, что это конец, нужно вызывать
эвакуатор. Так как до Иркутска надо было ехать еще 100 км, а до
Улан- Уде - 150 км, то это означало бы для нас окончание гонки.
Мы заехали в один из населенных пунктов, где расслабились и "смирились",
местные жители уже готовили баньку, мы купили пива. Но тут Лев
Кузьминых попросил дать ему шанс (механиков среди нас не было),
на что Петр ответил : "Делай что хочешь". Хай-джеком
цапфу выправили, но в итоге сломали хай-джек. Выправили и поставили
колесо - едем дальше. В Улан-Уде сделали в сервисе развал схождения,
по направлению к Хабаровску 1,5 км бездорожья, там на одной из
кочек сорвало заднее запасное колесо, мы его так и не нашли. На
трассе капитан уснул за рулем, и мы съехали на обочину, выехали
без происшествий и повреждений. До Хабаровска доехали 12-ми.
|
|
Команда «UFG - Vitus» на одном
из спецучастков.
|
На этом этапе выбыли 7 команд, среди них - мы. Обидно,
так как до Владивостока оставалось 700 км.
Последний этап - Хабаровск - Владивосток - мы ехали вне зачета.
На Амуре нас ждал еще один внедорожный участок - нужно было преодолеть
торосы, этап включал также GPS- ориентирование. Вне зачета пришли
первыми.
Общие впечатления от гонки. Сначала было тяжело: на сон тратили
по 2 часа, питались в основном бутербродами. Зато по приезду в
конечные пункты шли в дорогие рестораны и отъедались. Многие этапы
включали ориентирование, и без практики было тяжело, по мере приобретения
опыта задания выполняли быстрее. Благодаря этой гонке мы поверили
в свои силы. Мы поняли, что обыкновенные люди (с обычным багажом
знаний) могут эти этапы проходить. Сложной эту экспедицию назвать
нельзя, на старте организаторы нам сказали, что эта гонка людей
и машин. Мы решили для себя, что это гонка людей, потому что главное
здесь - командный дух. Самым сложным и конфликтным был этап Спб
- Москва, это 7 или 8 день, но мы его пережили и сплотились как
команда, а дальше старались исходить из этого принципа.
Мы провели переговоры с организаторами и неформальные переговоры
с представителями Администрации Пермской области о том, чтобы
"Экспедция-трофи" - 2006 проходила с остановочным пунктом
в Перми, а мы со своей стороны предлагаем помощь в организации.
Предполагается, что на следующий год изменятся условия - машины
будут выдаваться, а вступительный взнос составит 100 тыс. долларов,
призовой фонд - 500 тыс. долларов. Что касается "Экспедиции
трофи" - 2005, то для нас это было незабываемое путешествие,
радость".
О. ФИШЕР.
Фоторепортаж здесь
|