|
| |
|
НОВОСТИ
|
|
"ЛЕДОВАЯ ДУЭЛЬ"
12 февраля в Мулянке прошли традиционные ежегодные соревнования
- автомобильная кольцевая блиц-гонка "Ледовая дуэль".
Название говорит само за себя: трасса представляла собой кольцо
в 1 км, который машины должны были пройти неоднократно, и проходила
в основном по льду.
Соревновались машины попарно, и зачитывалось только мастерство
пилотов. К гонке допускались отечественные автомобили 4х4 и автомобили
с приводом на одну ось. Такое ограничение ввели специально, чтобы
уровнять конкурентноспособность машин. Зачет был один для всех
автомобилей: они не делились на "моно" и "полный
привод", а новшеством в этом году можно считать разделение
турнирной таблицы на основную и "подвал". В "подвал"
попадали все проигравшие, среди них раскатывалась гонка, и победитель
выходил в финал наряду с участниками основной таблицы.
Призовых мест было не три, как обычно, а пять, таким образом,
появлялась возможность попасть в финал и выиграть у тех, кто в
первых заездах по жеребьевке соперничал с сильным экипажем или
более подготовленной машиной.
В соревнованиях приняли участие 28 автомобилей, и призовые места
распределились так:
1 место- Селиванов Андрей ("Нива").
2 место- Кашин Олег (Нива"),
3 место- Зениатуллин Михаил ("Нива"),
4 место- Субботин Кирилл ("девятка"),
5 место- Гвоздев Анатолий ("Нива").
Рассказывает Олег Кашин: "Такие соревнования проходят ежегодно,
не проходили они только в прошлом году. Судя по финалистам, налицо
преимущество полного привода. 4 машины, попавшие в финал, - это
"Нивы", подготовленные в одном автосервисе (автосервис
"Шпальный"). Всего было пять "Нив". Большую
роль сыграло мастерство, победители - участники и призеры "Уральского
ухаба". По поводу организации могу сказать, что соревнования
прошли быстро и гладко. Гонка на льду - это что-то особенное,
тут важна не только скорость, максимальный предел которой достигал
110 км в час, а на повороте до 90 км в час, но и маневренность,
умение управлять автомобилем".
Комментарий Михаила Зениатуллина: "Гонки организовывались
как "покатушки" - соревнования для всех машин, одинаковым
по скоростным качествам и по шипам. Соревновались парами: все,
кто проиграл, попадали в "подвал". Я соревновался с
Селивановым и проиграл ему, но в "подвале" выиграл и
попал в основную таблицу, в финале оставалось 8 человек - 7 из
основной и один из подвала, им оказался я. В четверть финале боролся
опять с Селивановым, проиграл, поэтому дальше мог рассчитывать
только на 3 или 4 место.
Это были демократичные гонки - первые гонки от частных людей,
неофициальные соревнования, на которых собрались многие гонщики
Перми, и не только джиперы. Удалось найти и хороших спонсоров
- ими выступили компания "Мировой инструмент", масла
"Равенол", автосервис "Шпальный". Гонки были
"от народа и для народа": даже судья подходил к зрителям
и спрашивал, как лучше, как интереснее сделать в следующий раз".
И от имени организаторов хочется добавить, что в планах - проведение
не просто ледовой ежегодной гонки, а зимнего городского чемпионата,
проходящего в несколько этапов, причем этапы планируется организовывать
в разных местах на разных трассах. Осталось только найти спонсоров.
О. ФИШЕР
Результаты
|
|
| |