Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


"ЛЕДОВАЯ ДУЭЛЬ"

12 февраля в Мулянке прошли традиционные ежегодные соревнования - автомобильная кольцевая блиц-гонка "Ледовая дуэль". Название говорит само за себя: трасса представляла собой кольцо в 1 км, который машины должны были пройти неоднократно, и проходила в основном по льду.

Соревновались машины попарно, и зачитывалось только мастерство пилотов. К гонке допускались отечественные автомобили 4х4 и автомобили с приводом на одну ось. Такое ограничение ввели специально, чтобы уровнять конкурентноспособность машин. Зачет был один для всех автомобилей: они не делились на "моно" и "полный привод", а новшеством в этом году можно считать разделение турнирной таблицы на основную и "подвал". В "подвал" попадали все проигравшие, среди них раскатывалась гонка, и победитель выходил в финал наряду с участниками основной таблицы.

Призовых мест было не три, как обычно, а пять, таким образом, появлялась возможность попасть в финал и выиграть у тех, кто в первых заездах по жеребьевке соперничал с сильным экипажем или более подготовленной машиной.

В соревнованиях приняли участие 28 автомобилей, и призовые места распределились так:

1 место- Селиванов Андрей ("Нива").
2 место- Кашин Олег (Нива"),
3 место- Зениатуллин Михаил ("Нива"),
4 место- Субботин Кирилл ("девятка"),
5 место- Гвоздев Анатолий ("Нива").

Рассказывает Олег Кашин: "Такие соревнования проходят ежегодно, не проходили они только в прошлом году. Судя по финалистам, налицо преимущество полного привода. 4 машины, попавшие в финал, - это "Нивы", подготовленные в одном автосервисе (автосервис "Шпальный"). Всего было пять "Нив". Большую роль сыграло мастерство, победители - участники и призеры "Уральского ухаба". По поводу организации могу сказать, что соревнования прошли быстро и гладко. Гонка на льду - это что-то особенное, тут важна не только скорость, максимальный предел которой достигал 110 км в час, а на повороте до 90 км в час, но и маневренность, умение управлять автомобилем".

Комментарий Михаила Зениатуллина: "Гонки организовывались как "покатушки" - соревнования для всех машин, одинаковым по скоростным качествам и по шипам. Соревновались парами: все, кто проиграл, попадали в "подвал". Я соревновался с Селивановым и проиграл ему, но в "подвале" выиграл и попал в основную таблицу, в финале оставалось 8 человек - 7 из основной и один из подвала, им оказался я. В четверть финале боролся опять с Селивановым, проиграл, поэтому дальше мог рассчитывать только на 3 или 4 место.

Это были демократичные гонки - первые гонки от частных людей, неофициальные соревнования, на которых собрались многие гонщики Перми, и не только джиперы. Удалось найти и хороших спонсоров - ими выступили компания "Мировой инструмент", масла "Равенол", автосервис "Шпальный". Гонки были "от народа и для народа": даже судья подходил к зрителям и спрашивал, как лучше, как интереснее сделать в следующий раз".

И от имени организаторов хочется добавить, что в планах - проведение не просто ледовой ежегодной гонки, а зимнего городского чемпионата, проходящего в несколько этапов, причем этапы планируется организовывать в разных местах на разных трассах. Осталось только найти спонсоров.

О. ФИШЕР

ФОТОРЕПОРТАЖ
Фото: Михаил ШАРДИН

Для просмотра увеличенного изображения фотографии просто щелкните по ней левой кнопкой мыши - изображение откроется в новом окне.

photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
     

Результаты

 
на главную
  вверх