Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ЭКСПЕДИЦИИ


ДЖИПЕРСКИЙ НОВЫЙ ГОД 2009

Предлагаем вашему вниманию рассказ Константина Зыкова о том, как джиперы встречают Новый Год.

В состав нашей небольшой экспедиции, после достаточно активных телефонных переговоров вошли три экипажа:

Экипаж первый - КОМАНДОР в составе: Я (Костя), моя жена Оля, мой сын Олег и Ляля - симпатичная девушка с активной жизненной позицией, которая любит очень различные проявления экстрима. Ляля является завсегдатаем различных сплавов, технических видов игр и соревнований, способна спать в палатке на снегу и варить обед в той же палатке во время снежной бури… Машина - УАЗ (Козёл)

Экипаж второй - БРОДЯГА в составе: Бродяга (Сергей) и его жена Лариса. Легендарная машина и легендарный экипаж. Способны проехать там, где другие ходить боятся, способны отремонтировать сломавшийся автомобиль в болоте, с помощью подручного материала и такой-то матери. Единственный экипаж, способный получить удовольствие от бани по-чёрному при температуре внутри бани +15 по Цельсию. Машина УАЗ (Буханка)

Экипаж третий - 3DM - подводные охотники в составе: Илья, он же директор деревни, и Валерий - человек в трико. Машина - Toyota LC 80

Созваниваемся накануне (1 января), решаем выезжать из города 2-го утром, в районе 8 часов утра.

2-го выезжаем даже на 20 минут раньше, до Куньи едем раздельно - экипаж 3DM впереди, мы (Командор) идём вторыми и Бродяга замыкает наш караван. В Кунью все прибываем уже около 10-ти часов утра. Небольшой променад по кафешкам с пирожками и чаем, приспускаем колёса на боевых машинах, и в начале одиннадцатого мы выдвигаемся навстречу цели нашего путешествия…

Зимнее бездорожье таит в себе разнообразные трудности для нас. Да, по большей части дорога стала более твёрдой - во многих местах грязь замёрзла, но там, где лёд недостаточно прочен, - доставать засевшую, провалившуюся машину весьма тяжело. Кроме этого лёд толщиной до 12 сантиметров достаточно легко может повредить ходовую часть автомобиля - но об этом позже. Двигаемся небыстро. Больше других проваливается Toyota, она тяжелее всех. Ребята 3DM при попытке вытянуть машину лебёдкой рвут стальной трос - и впоследствии приходится доставать их лебёдками других автомобилей. Вытаскиваем, ищем объезд - и двигаемся дальше. У первой речки находим оптимальную траекторию для преодоления препятствия, с помощью бензопилы несколько выравниваем ландшафт, и, помогая протащить автомобили друг друга, преодолеваем и это препятствие. Сложность преодоления зимнего бездорожья заключатся ещё и в том, что даже ветки молодых деревьев, растущих на давно нехоженых тропах промерзают и становятся жесткими настолько, что легко могут проткнуть нежное колесо боевого джипа. Кроме этого, попадая в различные препятствия с незамёрзшей водой, следует помнить, что эта вода попадает между ободом и шиной замерзает и расширяется - получаются зазоры и колесо спускает. Также активно примерзает обод к тормозному суппорту, и колесо просто перестаёт вращаться. В общем, всё это в полной мере мы испробовали на себе - да, действительно всё именно так и обстоит.

По дороге в Филагино все переправы мы довели до состояния проходимости для стандартных внедорожников типа УАЗ, имеющего лебёдку. По нашим следам сейчас достаточно просто проехать, поскольку все ямы и болота пройдены и найдены проходимые объезды…. Результат дороги в ту сторону - Бродяга загнул сошку, поэтому рулится влево очень уныло, зато вправо хорошо, остальные доехали без потерь, на месте были в 17.30 - практически засветло успели пройти весь путь, что, безусловно, является позитивным моментом.

Тут хочется сделать первое лирическое отступление. Господа джиперы, когда собираетесь в подобного рода экспедиции, обязательно берите с собой своих жён - это очень важно. Кроме того, что совместное преодоление определённых трудностей вас ещё больше сплотит, Вы ещё решите кучу организационных вопросов - приготовление пищи, мытьё посуды и прочее. Нет, я не хочу сказать, что наши милые дамы нужны только для этого, я хочу высказать мысль о том, что после трудной дороги очень не хочется заниматься бытовыми вопросами, а женщины как раз в этот момент могу проявить свои способности хранительниц очага. Так возникает очень продуктивный симбиоз - мужики везут, женщины кормят, и все довольны.

По прибытии на место мы занялись топкой печи, и приготовкой праздничного стола. Поэтому, когда в доме стало уже теплеть, под всеобщее одобрение, был произведён праздничный салют. Всем очень понравилось.

Долго ли коротко ли, все легли спать. Ночью произошло небольшое ЧП - глинобитная печь, как оказалось, имела трещины, и от этого начали тлеть доски уложенные на печи сверху. Я заметил повышенную дымность, разбудил народ, и тлеющие доски залил водой. После этого избу проветрили и легли спать дальше - уже до светлого времени суток…

Утром 3 января, когда все проснулись, мы занялись топкой бани. Скажу сразу - у нас это получилось плохо - я думаю, потому что нужно перекладывать камни - поскольку топка длинная и узкая, - топить очень неудобно. Также постоянно мешает дым - ест глаза, поэтому работать с очагом можно только лёжа на полу. Больше всего в этом преуспел Илья - директор деревни, он падал прямо через порог и активно пытался набить топку дровами. Настолько активно, что нам приходилось иногда его принудительно ограничивать.

Была организована поездка за водой на речку Послуденную, что находится в 100-150 метрах от дома, при этом Илья на Toyota умудрился разбортовать два колеса по одному борту - пришлось немного повозиться. Кроме этого у Ильи было с собой охотничье ружьё - мы устроили стрельбу по пластиковым бутылкам - в общем, день прошёл интересно.

Вечером, уже по темноте Сергей с Ларисой (Бродяги) сходили в баню - жара хватило только на них, потом в бане было тепло, но не жарко - больше никто не пошёл. Так прошёл день 3 января.

Утро 4 января принесло нам день рождения Бродяги и кучу приключений, в основном на его, Бродягину попу (простите за грубость - но это правда). Хотя началось всё с того, что знаменитая японская Toyota сказала - "Не хочу заводиться!". Упрашивать пришлось полтора часа - в итоге завели насильно - толкали в воздухоприёмник факел и непрерывно заряжали аккумулятор второй машиной - Командором. Проблема (как выяснилось уже после поездки) оказалась в некачественной солярке - что-то там замерзало в ТНВД и машина абсолютно не реагировала на педаль газа, поэтому заводили только на холостых оборотах. Когда завели - двигло чуть прогрелось - и газ начал газовать.

Погрузив всё барахло в машины, мы, наконец, в районе 12.30 выдвинулись в обратный путь. Но отъехав буквально двести метров от дома, при штурме крутой горки Бродяга успешно рвёт себе задний мост. Вытягиваем его на горку лебёдкой, цепляем вслед за Командором и весь оставшийся путь едем паровозиком - три ведущих моста на две машины - вполне работоспособный вариант, как выяснилось. Есть такая пословица - "Чем дальше в лес, тем больше дров" - это правда! Проехав ещё около четырёх километров, замечаю, что Бродяга отчаянно сигналит мне фарами. Останавливаемся.

Оказывается, в этом лесу живут лоси. Лоси периодически меняют свои рога - старые скидывают, новые выращивают. И одна лосиная сволочь скинула свой рог именно в том месте, где проехало левое переднее колесо Бродяги, рог впился в покрышку и шина спустила. Причём долбанный рог ещё и провернуло вместе с колесом пару раз, поэтому покрышку разорвало основательно. Сергей (Бродяга) ставит запаску и мы продолжаем путь дальше. Выехали на квартальную просеку. На участке с болотистой местностью происходит следующее - при проезде болотистого участка я проезжаю нормально, но надламываю лёд толщиной 10-12 сантиметров, бродяга своим многострадальным левым передним колесом проваливается под этот лёд, я, видя, что бродяга проламывает лед, даю полный газ в надежде его вытащить, но вытащить не удаётся - рывок и наш караван из двух машин резко останавливается. Бродяга в болоте, я (Командор) впереди, Toyota сзади. Перецепляем бродягу назад к Toyota и выдёргиваем из болота. Заводим Бродягу, чтобы он объехал провалившееся место по льду - но он не едет, говорит, что машина не рулится совсем. Осматриваем мат. часть. Порвана стремянка переднего моста, поэтому колёса не рулят - а мост гуляет взад и вперёд. Небольшое совещание. Решаем снимать одну стремянку с заднего моста, поскольку привод на него всё равно не работает и его роль тележки может быть выполнена и на трёх стремянках. Дальше началась упорная гребля со стремянками на морозе - 25. Ушло на всё часа 2 - 2,5. Скажу я вам, что ремонты под машиной на морозе - это что-то с чем-то! После этой поездки я пришёл к выводу, что сезон путешествий пора заканчивать и ждать более тёплых времён! После ремонта до кучи оказалось, что колёса примерзли к суппортам - пришлось отогревать газом.

В общем, после этого приключений почти не было. Доехали до Куньи, где выпили кофе, подкачали колёса и двинулись в сторону Перми по трассе. Под занавес только у Бродяги на трассе отпало всё то же левое переднее колесо - видимо после замены слабо затянули. Вывинтили по одной гайке с каждого колеса - и завинтили на отпавшее. На этом приключения закончились. Дома все были уже после 24.00.

Подводя итоги, хочется отметить, что, как мне кажется, Сергей Валеев (Бродяга), да и все остальные, кто был в это поездке, наверное, надолго запомнят этот его день рождения. Во-первых, это один из самых трезвых на моей памяти дней рождения. Во-вторых, столько возиться с машиной в свой день рождения мало кому приходилось. А в- третьих, всё-таки здорово всё получилось, потому что всё намеченное было выполнено и все вернулись живые и здоровые.

Хочу выразить огромную благодарность всем, кто решился на эту поездку. На мой взгляд, всё получилось вполне взвешенно - и трудности и приятное.

Сергей - ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ещё раз от себя лично, от своей жены Ольги, от своего сына Олега и своего пса - Тузика. Надеюсь, что это не последняя наша совместная поездка. Кстати - с меня причитается. Мы с ребятами из 3DM уже кое о чём договорились, но это - сюрприз.

У меня, кстати, есть готовый разработанный план поездки по горному хребту на севере Свердловской области. Уже практически подтвердилось участие двух экипажей из Москвы, которые нашли меня по Интернету.

Но это уже совсем другая история…

Константин ЗЫКОВ, Пермский внедорожный клуб


Toyota переправляется


Выезд из брода


Илья Десятков


Лариса и Ляля


Лёд проваливается


Последняя речка


Рога из колеса


Салют

 
на главную
  вверх