Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ЭКСПЕДИЦИИ




ВО ДЕРЕВНЕ ТО БЫЛО В БОБРОВКЕ

Предлагаем вашему вниманию рассказ об экспедиции любителей бездорожья из города Чусового

Однажды в зимнее утро (13 декабря 2008 года) мы отправились в поселок Нижняя Бобровка. Точнее это был второй день зимы, так как снег выпал днем ранее. Да и было это не совсем утро, а скорее день. Отправилось нас 8 человек на двух УАЗиках. Итак, начнем представление:

УАЗ "Зверь":
Пилот - Денис Латышев
Штурман - Валера Есев
Пассажир - Сергей Есев

УАЗ "Жогер":
Пилот - Андрей Гундарев
Механик команды - Алексей Таневский
Пассажиры - Надежда Гундарева, Екатерина Душенкина, Ольга Таневская

Так как травы не было, а был один алкоголь, Ваня не поехал. Штатный штурман синего УАЗика тоже не смог поехать в связи с посттравматическим синдромом "после вчерашнего".

Машины после последней поездки были в ремонте две недели. И вот на этих отремонтированных лошадках мы отправляемся за новыми приключениями.

Выезжая из города, было принято решение ехать не по основной трассе, а по старой брусчатке вдоль окрестных деревень, чтобы немного протрястись, ну и, конечно же, не столкнуться с "продавцами полосатых палочек".

Проезжая и оставляя позади такие населенные пункты, как Калино, Копально думаешь о том, в какой же глуши живут люди. Ой, простите, не все (это я пластиковые стеклопакеты в магазине увидела). УАЗик по прозвищу "Жогер" едет размеренно, плавно, никуда не торопясь. А вот УАЗик "Зверь" вечно ищет приключений на свою..., точнее на своё запасное колесо, только что-то не помнится есть ли оно. "Звереныш" то обгонит, то прижмет где-нибудь, а то и просто демонстрирует американский разворот.



Пока "Жогер" весело подпрыгивая под музыку, добирался до трассы, "Зверь" уже стоял и ждал, но так как просто стоять он не может он начал изображать Майю Плисецкую в "Лебедином озере", то есть кружиться. И тут раздался детский голос из "Зверя": "Зачем я поехал? Лучше бы я остался дома!" это у 10-летнего Сережи-самбиста сдали нервы. А девочки в "Жогере" едут, ничего не боятся, они уже старой закалки. Едут и песни поют.

Проезжающие мимо машины останавливаются, выскакивают продюсеры, предлагают проспонсировать. Но наши девушки не лыком шиты, раз сказали: "Бобровка", значит Бобровка. И никакой карьеры.

Выехали на трассу, по левую руку осталось Кучино и бывший лагерь, а теперь музей "Пермь-36". Едем дальше. На пригорке виднеется поселок Шушпанка. Поднимаемся в гору, и вот перед нами раскинулось поле широко. Водители принимают решение ехать прямо по полю. Надо заметить трава на этом поле стояла выше крыши, да еще какой-то умник огородил свой земельный надел бревнами. Едем, ничего не видно, "идем по приборам" так сказать и вот одно бревно, другое, обходим буквально в миллиметре от них. Фу, пронесло, вот и дорога.

Спускаясь немного вниз, слева расположилось кладбище. Пилот Андрей повел свою жену Надюшку показать могилку своего дедушки, да и почтить память своих предков.



Отправляемся дальше. Съехали вниз, повернули на право. "Зверь" прошел первое препятствие в виде грязи и воды, а "Жогер" сказал "чих-пых" и заглох, выпустив белое облачко отработанного топлива. Попытка завести Уазку не принесла никаких результатов. Оказалось, вышел из строя стартер. С этой минуты "Жогер" заводился только с толкача. Да это вроде бы и не проблема. Едем дальше. Дорога резко уходит налево. Протискиваясь сквозь деревья и сдирая слои свеженанесенной краски "Зверь" и "Жогер" сворачивают и выходят на прямую. Дорога слегка припорошена снежком, видны следы охотников. И вроде бы всё тихо, спокойно, но тут нас ждала вторая засада. Проломив лед "Зверь" погряз в черноземе. Он буксовал, комья грязи вылетали из-под его колес и черными пятнами ложились на белый снег. На простой машине здесь и не проехать, раз даже ТР-3 вылез из этой топи с помощью лебедки.











Дорога нам подкинула ещё несколько препятствий, которые были преодолены, и резко пошла вверх. Взобравшись на гору, мы увидели совершенно ровную поверхность. Вот значит, где была Бобровка! Покорена высота! Задача отыскать деревню выполнена!



Ранее здесь располагался леспромхоз. Жили здесь как раскулаченные семьи, так и семьи, приезжавшие на заработки. Домов было чуть больше шестидесяти. Была своя хлебопекарня, школа, детский сад, клуб. Даже узкоколейка была, по которой вывозили заготовленный лес.

Последние семьи выехали из Бобровки в 1977 году. Вроде бы прошло каких-то 30 лет, а деревни и след простыл.



Все поросло кустарником, ни домов, ни дорог. От 60 дворов осталось только два разрушенных дома, которые и домами то назвать трудно, просто черные трухлявые кучки бревен.





Единственное что уцелело - это баня, которую в настоящее время используют охотники как зимовье. Помещение очень маленькое, не развернуться и убранство очень простое: печка и нары.



Зато около зимовья стоит столик и лавочка, за что охотникам большое спасибо (есть где и на чем перекусить и закусить).



Но охотники здесь тусуются не даром. Покатавшись на "Звере" нельзя не заметить обглоданную кору деревьев и лосиные лежки.





Все шпикачки съедены, бутерброды проглочены, начинает темнеть. Пора возвращаться домой.

Едем той же дорогой, застреваем в тех же дырах. Но лебедка ещё никогда не подводила, хоть и не легкая это работа УАЗики тянуть из болота.

Приехали домой. На улице темнота. Загнали лошадок в стойло - пусть поспят спокойно. Завтра придут пилоты и штурманы, помоют им морды, почистят копытца, отполируют шерстку.

Спокойной ночи, лошадки! Набирайтесь сил до следующих скачек!

Екатерина ДУШЕНКИНА, специальный корреспондент

Надежда ГУНДАРЕВА, оператор

 
на главную
  вверх