Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости

экипажи

техника
соревнования
экспедиции
публикации
ссылки
контакты
магазин
распродажа б/у
 
 

ЭКСПЕДИЦИИ


ЧУСОВСКОЕ ОЗЕРО: ДАЛЕКОЕ И БЛИЗКОЕ
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лето - пора незабываемых внедорожных приключений и путешествий. Пермский край богат своей природной красотой. Кто-то ездил в этом году в горы на Кваркуш, на Ослянку, кто-то на Адово озеро, а вот Виталий Мальцев & соратники штурмовали этим летом непроходимые таежные леса северных районов Пермского края, и побывали на Чусовском озере.

 

ЧУСОВСКОЕ ОЗЕРО. Крупнейшее на Западном Урале озеро. (19,4 кв. км) Расположено на севере Чердынского района Пермской области, севернее пос. Ныроб, на труднодоступной территории. Ближайшие населенные пункты деревни Семи Сосен и Изба Мартюшевых, поселок Головной. К озеру не имеется дороги, пригодной для сухопутного транспорта.


Именно здесь, где нет дорог, "пригодных для сухопутного транспорта" находится оно - самое таинственное озеро в Пермском крае.

Именно сюда, к Чусовскому озеру, отправились отважные любители внедорожных приключений.
Именно мы, повстречавшись с Виталием Мальцевым и расспросив его о том, как все было, спешим поведать, что оно существует!!! И мы, с удовольствием представляем Вам некоторые подробности этого путешествия-похода:

Виталий, на чем вы путешествовали?

Виталий: На квадроцикле. Я считаю, что каждому желательно иметь квадроцикл, снегоход, гидроцикл. Потому что на Урале красивая природа, рельефность, просторы и всю эту красоту нужно видеть и прочувствовать. Например, на квадроцикле можно совершать прогулки и вокруг дома, и ездить в экспедиции, и участвовать в соревнованиях. Он преодолевает такие препятствия, что не всем подготовленным автомобилям это под силу. Это такая техника, которая проходит везде, берет такие препятствия, где машины точно бы не прошли. Когда мы собирались на Чусовское озеро, была мысль идти с джиперами. Туда собиралась бригада джиперов. Но, понимая, что маршрут может быть достаточно сложным. Трасса не хожена, очень заболочена, мы будем у них в качестве разведчиков. То есть, сгонять туда-обратно. И те препятствия, с которыми мы столкнулись, отсутствие мостов, отсутствие всего в связке с автомобилями мы бы шли в два раза дольше, чем просто на квадроциклах.

Какие маршруты предпочитаете?

Виталий: Я предпочитаю самые сложные и тяжелые маршруты - там, где никто не проходил. Люблю быть первым.

Как долго Вы были в походе?

Виталий: В этот раз наша компания путешественников - экстрималов состояла из пяти человек, четырех квадроциклов. Маршрут можно было дня за два пройти, мы прошли за четыре дня. В одну сторону шли около трех дней, так как болота нехоженые и в каждом болоте приходилось мерить глубину, проходить его пешком, а потом переправлять квадрики по одному, таким образом, всей командой преодолевать трудности. Когда шли обратно, то знали где топь, а где нет. И обратно прошли в два раза быстрее, чем вперед. В целом наш маршрут составил примерно 220-230 километров туда и обратно.

Как Вы добирались до озера?

Виталий: Старт был от Ныроба. Машины в Ныробе лучше оставлять у милиционеров или у начальника милиции. Иначе, как нам сказали, минимум, что плохого могут сделать с вашей машиной - это снять колеса. Тогда что они могут сделать максимум? Поэтому мы к майору милиции в огород четыре Джипа загнали и спокойно уехали. На пароме через реку Вишерку переплавились и дальше шли только по навигатору.

Шли по дорогам, где нет человеческих следов, шли по просекам. И если вы хотите получить опыт управления квадроциклом в болоте, то этот маршрут как раз для вас. В таких условиях квадроцикл должен быть оснащен не только лебедками, но и защитами рамы и приводов. Я с квадроцикла снял штатную лебедку и поставил другую. Штатная лебедка в таких условиях ломается сразу, первые два-три болота и лебедки уже нет.

Поездка сама по себе интересная, но, однообразный рельеф. Чусовское озеро очень красивое, огромные просторы, природа и с погодой очень повезло. Сам маршрут - лес, болота, мало рек. Сплошное преодоление препятствий. Дороги в основном такие - есть просека, есть направление. Местные жители говорят, что еще в 1984 году там последний раз ездили машины. И больше там много лет уже никто не ездил. И, возможно, мы первые кто доехал туда. Все просеки заболоченные, рельеф однообразный, утром мошка, в обед мухи, вечером комары. И все это круглосуточно без остановки, все искусанные - перекусанные. Очень много медведей. В каждом болотце одна или две медвежьи лежки и медвежьи тропы. Мы научились проходить болота по медвежьим тропам. Подъезжая к болоту, смотришь, где прошел до этого медведь, и там квадроцикл проходит свободно. Еще там было болото протяженностью метров триста пятьдесят. Мы подъехали, там топь. И мы прошли по медвежьей тропе. Идешь рядом с квадроциклом сам в болоте по пояс, а где-то и глубже проваливаешься, а квадрик идет спокойно. Больше чем на глубину колеса не тонет, и спокойно проходит это болото.

Какие Ваши самые яркие впечатления?

Виталий: Помню, первую ночь мы остановились в деревне Фадино. (Это просто заколдованное место и там обитает нечистая сила.) Всю ночь кто-то или что-то шевелило наши палатки. Мы разбили лагерь, поставили три палатки, а входы перегородили квадроциклами. Утром просыпаемся, вокруг тропы протоптаны. Не понятно кто ходил. Ящики стояли с продуктами, так еду, никто не трогал. Мы ночью спим с Андрюхой, луна висит низко, светит ярко и кто-то лапами палатку трогает. Мы перепугались, конечно, и так продолжалось две ночи, т.е. мы там ночевали, когда ехали вперед и когда возвращались. И обе ночи кто-то ходил, и нас пугал.

А рядом в долине стоит заброшенный, жуткий дом. Мы его хотели на дрова распилить. Подъехали, а от него не живой холод. Мы развернулись и в лесу сушины напилили. Еще когда подъехали к Чусовскому озеру, то обнаружили там старое, заброшенное, очень большое немецкое кладбище. На этом кладбище мы встретили монаха-отшельника. Он живет один в часовенке и присматривает за кладбищем. На кладбище один из наших друзей Саша нашел могилу своей бабушки. На этой могиле даже никогда не были его родители. Еще монах попросил у нас бутылку виски. Я говорит, это виски буду по праздникам по пробочке употреблять. Мы ему бутылочку подарили.

Были и опасные моменты нашего похода. Мы спускались с горы. Гора была очень сильно размыта. У нас один друг перевернулся на квадроцикле. И спасло то, что расщелина была очень глубокая, он провалился в трещину, а квадрик лег на него полностью. Мы быстро подбежали, квадрик перевернули. Он отделался легким испугом, без травм, без переломов. В такие поездки лучше брать с собой спутниковые телефоны, потому что если что-то случиться, то эвакуироваться можно только на вертолете, и больше никак.

Чусовское озеро - особо охраняемый объект Пермского края, такая там вывеска. Само озеро очень большое, красивое но, не глубокое. На берегу озера стоит бывшая рыболовецкая артель, два дома с коптильней. Там очень много рыбы. И мы единственные кто там были, но, рыбу не ловили.

К речке Вишерке мы подъехали все грязные с ног до головы и купались прямо в одежде, отмывались полностью. Так как местность, по которой мы ехали - 70% в основном болота. В одном месте нужно было переправиться через речку, а мост оказался разрушенным. Нам пришлось строить мост через этот ручей. Мы пилили бревна, но, потом поняли, что это долгий процесс. После чего, я померил речку, она оказалась по пояс. Рядом лежало бревно от берега до берега, и вдоль бревна мы все квадрики перевезли. А у Сергея Михайловича был постоянно плавающий прицеп для квадроцикла. То есть мы взяли с собой прицеп, и он у нас постоянно разваливался, мы его постоянно чинили и перевязывали, и из этого прицепа все время все вываливалось. А в этот раз он нас не подвел, и мы спокойно переехали.

Какое первое впечатление от похода?

Виталий: В целом квадропоход удался - мы все грязные, довольные и счастливые. От похода мы получили то, за чем и ехали - массу удовольствия, эмоции, попробовали себя кто на что способен. Такие походы я называю отдых без ошейника и намордника, а переводится это так - без кошелька и без телефона. Там в походе у человека нет статуса: кто он, что он, где он. И он проявляется в своих человеческих качествах, таким, какой он есть. У нас коллектив очень сплоченный, и в таких поездках, посторонние люди, если кто-то вступает в нашу компанию либо он остается и живет в таком же темпе с нами, либо уходит. Многие не выдерживают.

Ваши дальнейшие планы?

В этом году мы хотим подняться с северного склона на гору Ослянку, затем уйти на Басеги, и вернуться обратно. На Басеги через Ослянку на квадроциклах никто не ходил. Маршрут не проложен. Еще я люблю участвовать в соревнованиях. Получаю от этого много эмоций, адреналин. Мне очень нравится общаться в этой среде, делиться впечатлениями, опытом, получать новый опыт от других участников. Нравится тусовка на таких соревнованиях, люди там разносторонние, интересные, все живые, лидеры.

Что ж пожелаем Виталию исполнения всех его намеченных планов, участия и, конечно же, побед в соревнованиях. А мы с удовольствием ждем новых интересных рассказов о больших и маленьких экспедициях по нашему необъятному Пермскому краю.

 
на главную
  вверх

© Создание и поддержка сайта - ЗАО "ТелекомПлюс"

 
 

__________________________________________________________________________________________

return_links($n); ?>