ПЕРМЬ - САВИНО - БИЗЯР - ПЕРМЬ
-------------------------------------------------------------------------------------
Осенним днем 5 ноября, колонна из 14 внедорожников, организованная
Пермским внедорожным клубом, собравшись около аэропорта "Большое
Савино", двинулась прокладывать трассу на Бизяр, сразу отмечу,
что всю трассу проложить так и не удалось, однако была проторена
широкая тропа на шести километрах чистого бездорожья. Средняя
скорость прокладки трассы составляла 0,6 км/ч.
|
|
Собрались поехать как прожженные джиперы, так и
просто любители бездорожья - две машины впервые двигались по подобным
маршрутам, то есть были совершенно стандартные и ранее подобных
вылазок никогда не предпринимали.
Однако вернемся к хронологии - в 9.00 общий сбор - один за другим
собираются машины, поворот мимо трассы Ухабов на деревню Чуваки
- и вот уже проплывают мимо названия деревень: Чуваки, Шадрино,
… После полутора десятков километров бетонки всех участников уже
начинает одолевать тревога - а если и дальше такая дорога? Как
же тогда мы тогда станем настоящими гряземесителями, если месить-то
нечего? Принимается стратегическое решение (заранее запланированное
надо отметить, поскольку теоретический маршрут был роздан на коротком
брифинге) разведать местные окрестности в поисках старых дорог
и более коротких расстояний до цели. Старая дорога, по одним картам
просто просека, по другим дорога, нашлась при ближайшем рассмотрении.
Именно по этой дороге, и на этой дороге, точнее по этому направлению,
оставшиеся километры и поймали участников в свои объятия до самых
сумерек.
Если сравнивать эту поездку с такой же однодневной поездкой, предпринимаемой
клубом ранее - "Бизяр - Белая гора", то можно сказать,
что трасса до Белой горы была более сухая - этим и объясняется
столь низкая средняя скорость передвижения - эта скорость, фактически
скорость, самой стандартной машины, ведь несколько спортивных
машин, принимающих участие в поездке, проезжали все препятствия
играючи.
Сейчас же, по завершению поездки, ждем от Пермского внедорожного
клуба продолжения - каким оно будет и когда оно будет - следите
за событиями на нашем сайте!
Михаил ШАРДИН. Фото автора.
САВИНО-БИЗЯР: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - КОРОТКОЙ ТРОПОЙ
"- Не верьте тем, кто говорит, что в России дорог нет
- они есть, только очень заросшие…".
Памятуя о том, как прошла поездка на Белую гору в прошлом году,
мы даже и не могли себе представить, что маршрут "САВИНО-БИЗЯР",
проложенный нами по карте, точно так же как и в прошлый раз, сидя
за столом с чашечкой чая, окажется на самом деле маршрутом не
одного дня, а скорее нескольких дней. Поэтому правильней будет
назвать автопробег "САВИНО-БИЗЯР: часть I - Короткой тропой".
Почему? Да потому что маршрут, проложенный нами по карте и распечатанный
на двух страницах формата А4 имел предполагаемую протяженность
в 63 км, а проехали мы …, но об этом чуть позже. Лучше начать
все по порядку...
|
|
Утро 5 ноября - выходной день. Как и всем нормальным
людям, тоже хочется "нежиться в постели" как можно дольше,
но, удивительно, встаю даже раньше, чем прозвучал будильник. За
окном температура как по заказу, наверное один из последних теплых
дней этого года, если не самый последний (+10 градусов). Пока
ехали до аэропорта Б. Савино (как говорится место встречи изменить
нельзя) в голове постоянно бродила одна мысль - сколько же на
этот раз поедет с нами, таких же, как мы любителей приключений?
И что самое удивительное - оказывается есть еще в Перми №-ое количество
"сумасшедших" которым вместо домашнего уюта подавай
что-нибудь необычное и обязательно связанное с природой и бездорожьем.
Подъезжаем, а все уже собрались. Только нас и ждут. Теплая встреча
типа: "Здрасьте! О-о-о! Здрасьте!" Потом построение,
перекличка, раздача карт, напутственное слово от организаторов
и далее в путь колонной с хорошим настроением и мороженным из
ближайшей кафешки. Колонна автомобилей на радость проходящих и
проезжающих мимо была просто загляденье. 14 внедорожников проезжающих
мимо - если не видели, стоит посмотреть. На горизонте уже светит
солнце, а значит и погода, тоже вместе с нами решила поразвлечься
в этот ноябрьский выходной.
|
|
Сначала, как и предупреждали, по асфальту. Потом
по бетонке, но как-то так, скучно и не особо интересно. И пока
это "не интересно" продолжалось, проехали не много лишнего
и как говорится, сбились с намеченного маршрута. Возвращаться
же конечно не охота и посмотрев по карте, увидев что, рядом есть
короткая дорога, соединяющаяся с нашим маршрутом. Решили по ней
проехать и встать на маршрут, благо, что от основной дороги до
маршрута было не далеко, всего 500 - 600 метров. Но это "благо"
растянулось на добрых два часа по бездорожью. Хорошо еще, что
в наших поездках рядом с простыми неподготовленными автомобилями
есть так сказать закаленные в боях и подготовленные на все сто
- настоящие внедорожники. Только благодаря этим автомобилям и
естественно их водителям мы смогли таки пройти эти несколько сот
метров.
Дойдя до маршрута в самом прямом смысле этого слова, был удивлен,
поражен и все такое…. На карте когда рисовали маршрут была дорога
и очень хотелось ее увидеть воочию. Когда увидел то очень поразился
тому, что она действительно есть, только это уже совсем не дорога,
а лишь жалкие остатки того, что можно ею назвать. Но при этом
чувство, что здесь когда-то проходила дорога, осталось, а значит
мы на верном пути, значит можно продолжать путь, не боясь заблудится
в этих девственных лесах.
|
|
Далее по маршруту, т.е. по плану двигаемся вперед
на Бизяр. Постоянно сверяемся с маршрутом на карте и по GPS-навигатору,
где находимся. Оказывается очень удобно. Несколько раз с удовольствием
показывал на бумажной карте, где мы находимся. Маршрут по заброшенным
дорогам это особое ощущение. Вроде бы есть дорога, а вроде ее
нет. Это и просто тропинка, это и болото. Едем мы, значит, едем
и вдруг овраг. Да не просто овраг, а даже "Зеленой козявке"
оказался не под силу (очень глубокий). Нашли объезд и, постепенно
машина за машиной, так все 14 автомобилей эту преграду объехали.
Далее уже следующая ждет.…
В общем, от одной засады до другой "короткими перебежками"
так и передвигались. Наступил вечер, сумерки, последний рывок
и мы опять на бетонке. Пока дождались всех отставших, стало темно.
Получив огромное удовольствие от бездорожья и еще не отойдя от
всего увиденного и пережитого, хотелось продолжать движение дальше,
но, понимая, что уже темно и дальше в принципе невозможно ехать
(если дальше двигаться то надо бы уже ставить лагерь для ночлега,
а палаток никто не взял) - приняли решение прекратить движение
по маршруту и вернуться обратно в город.
Город же встречал героев-первопроходцев светом уличных фонарей,
теплой и уютной обстановкой в кафе "Пит Стоп". Вкусный
ужин, тихая музыка, просмотр внедорожных фильмов и бесконечный
разговор (о том, о сем) за одним большим столом. Ощущение легкой
усталости, куча впечатлений. Все воспоминания еще будут, позже.
А сейчас только скупые цифры: по маршруту мы прошли 24 км из них
6 км по настоящему бездорожью. Так вот именно эти 6 км и заняли
у нас весь световой день, которого, к сожалению, в ноябре уже
не так много как хотелось бы. Но все же надеюсь, в дальнейшем
мы сможем завершить этот маршрут по намеченной дороге, и это будет
уже совсем другая история.
О.Б.
Скачать треки: формат
.plt | формат .gdb
|