Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ЭКСПЕДИЦИИ


ПЕРМЬ - САВИНО - БИЗЯР - ПЕРМЬ
-------------------------------------------------------------------------------------

Осенним днем 5 ноября, колонна из 14 внедорожников, организованная Пермским внедорожным клубом, собравшись около аэропорта "Большое Савино", двинулась прокладывать трассу на Бизяр, сразу отмечу, что всю трассу проложить так и не удалось, однако была проторена широкая тропа на шести километрах чистого бездорожья. Средняя скорость прокладки трассы составляла 0,6 км/ч.

photo 01

Собрались поехать как прожженные джиперы, так и просто любители бездорожья - две машины впервые двигались по подобным маршрутам, то есть были совершенно стандартные и ранее подобных вылазок никогда не предпринимали.

Однако вернемся к хронологии - в 9.00 общий сбор - один за другим собираются машины, поворот мимо трассы Ухабов на деревню Чуваки - и вот уже проплывают мимо названия деревень: Чуваки, Шадрино, … После полутора десятков километров бетонки всех участников уже начинает одолевать тревога - а если и дальше такая дорога? Как же тогда мы тогда станем настоящими гряземесителями, если месить-то нечего? Принимается стратегическое решение (заранее запланированное надо отметить, поскольку теоретический маршрут был роздан на коротком брифинге) разведать местные окрестности в поисках старых дорог и более коротких расстояний до цели. Старая дорога, по одним картам просто просека, по другим дорога, нашлась при ближайшем рассмотрении. Именно по этой дороге, и на этой дороге, точнее по этому направлению, оставшиеся километры и поймали участников в свои объятия до самых сумерек.

Если сравнивать эту поездку с такой же однодневной поездкой, предпринимаемой клубом ранее - "Бизяр - Белая гора", то можно сказать, что трасса до Белой горы была более сухая - этим и объясняется столь низкая средняя скорость передвижения - эта скорость, фактически скорость, самой стандартной машины, ведь несколько спортивных машин, принимающих участие в поездке, проезжали все препятствия играючи.

Сейчас же, по завершению поездки, ждем от Пермского внедорожного клуба продолжения - каким оно будет и когда оно будет - следите за событиями на нашем сайте!

Михаил ШАРДИН. Фото автора.

САВИНО-БИЗЯР: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - КОРОТКОЙ ТРОПОЙ

"- Не верьте тем, кто говорит, что в России дорог нет - они есть, только очень заросшие…".

Памятуя о том, как прошла поездка на Белую гору в прошлом году, мы даже и не могли себе представить, что маршрут "САВИНО-БИЗЯР", проложенный нами по карте, точно так же как и в прошлый раз, сидя за столом с чашечкой чая, окажется на самом деле маршрутом не одного дня, а скорее нескольких дней. Поэтому правильней будет назвать автопробег "САВИНО-БИЗЯР: часть I - Короткой тропой". Почему? Да потому что маршрут, проложенный нами по карте и распечатанный на двух страницах формата А4 имел предполагаемую протяженность в 63 км, а проехали мы …, но об этом чуть позже. Лучше начать все по порядку...

photo 01

Утро 5 ноября - выходной день. Как и всем нормальным людям, тоже хочется "нежиться в постели" как можно дольше, но, удивительно, встаю даже раньше, чем прозвучал будильник. За окном температура как по заказу, наверное один из последних теплых дней этого года, если не самый последний (+10 градусов). Пока ехали до аэропорта Б. Савино (как говорится место встречи изменить нельзя) в голове постоянно бродила одна мысль - сколько же на этот раз поедет с нами, таких же, как мы любителей приключений? И что самое удивительное - оказывается есть еще в Перми №-ое количество "сумасшедших" которым вместо домашнего уюта подавай что-нибудь необычное и обязательно связанное с природой и бездорожьем.

Подъезжаем, а все уже собрались. Только нас и ждут. Теплая встреча типа: "Здрасьте! О-о-о! Здрасьте!" Потом построение, перекличка, раздача карт, напутственное слово от организаторов и далее в путь колонной с хорошим настроением и мороженным из ближайшей кафешки. Колонна автомобилей на радость проходящих и проезжающих мимо была просто загляденье. 14 внедорожников проезжающих мимо - если не видели, стоит посмотреть. На горизонте уже светит солнце, а значит и погода, тоже вместе с нами решила поразвлечься в этот ноябрьский выходной.

photo 01

Сначала, как и предупреждали, по асфальту. Потом по бетонке, но как-то так, скучно и не особо интересно. И пока это "не интересно" продолжалось, проехали не много лишнего и как говорится, сбились с намеченного маршрута. Возвращаться же конечно не охота и посмотрев по карте, увидев что, рядом есть короткая дорога, соединяющаяся с нашим маршрутом. Решили по ней проехать и встать на маршрут, благо, что от основной дороги до маршрута было не далеко, всего 500 - 600 метров. Но это "благо" растянулось на добрых два часа по бездорожью. Хорошо еще, что в наших поездках рядом с простыми неподготовленными автомобилями есть так сказать закаленные в боях и подготовленные на все сто - настоящие внедорожники. Только благодаря этим автомобилям и естественно их водителям мы смогли таки пройти эти несколько сот метров.

Дойдя до маршрута в самом прямом смысле этого слова, был удивлен, поражен и все такое…. На карте когда рисовали маршрут была дорога и очень хотелось ее увидеть воочию. Когда увидел то очень поразился тому, что она действительно есть, только это уже совсем не дорога, а лишь жалкие остатки того, что можно ею назвать. Но при этом чувство, что здесь когда-то проходила дорога, осталось, а значит мы на верном пути, значит можно продолжать путь, не боясь заблудится в этих девственных лесах.

photo 01

Далее по маршруту, т.е. по плану двигаемся вперед на Бизяр. Постоянно сверяемся с маршрутом на карте и по GPS-навигатору, где находимся. Оказывается очень удобно. Несколько раз с удовольствием показывал на бумажной карте, где мы находимся. Маршрут по заброшенным дорогам это особое ощущение. Вроде бы есть дорога, а вроде ее нет. Это и просто тропинка, это и болото. Едем мы, значит, едем и вдруг овраг. Да не просто овраг, а даже "Зеленой козявке" оказался не под силу (очень глубокий). Нашли объезд и, постепенно машина за машиной, так все 14 автомобилей эту преграду объехали. Далее уже следующая ждет.…

В общем, от одной засады до другой "короткими перебежками" так и передвигались. Наступил вечер, сумерки, последний рывок и мы опять на бетонке. Пока дождались всех отставших, стало темно. Получив огромное удовольствие от бездорожья и еще не отойдя от всего увиденного и пережитого, хотелось продолжать движение дальше, но, понимая, что уже темно и дальше в принципе невозможно ехать (если дальше двигаться то надо бы уже ставить лагерь для ночлега, а палаток никто не взял) - приняли решение прекратить движение по маршруту и вернуться обратно в город.

Город же встречал героев-первопроходцев светом уличных фонарей, теплой и уютной обстановкой в кафе "Пит Стоп". Вкусный ужин, тихая музыка, просмотр внедорожных фильмов и бесконечный разговор (о том, о сем) за одним большим столом. Ощущение легкой усталости, куча впечатлений. Все воспоминания еще будут, позже. А сейчас только скупые цифры: по маршруту мы прошли 24 км из них 6 км по настоящему бездорожью. Так вот именно эти 6 км и заняли у нас весь световой день, которого, к сожалению, в ноябре уже не так много как хотелось бы. Но все же надеюсь, в дальнейшем мы сможем завершить этот маршрут по намеченной дороге, и это будет уже совсем другая история.

О.Б.

Скачать треки: формат .plt | формат .gdb

ФОТООТЧЕТ

   

Для просмотра увеличенного изображения фотографии просто щелкните по ней левой кнопкой мыши - изображение откроется в новом окне.

photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
 
на главную
  вверх