Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ




ПОСТ-РЕЛИЗ
"Богородская тропа-2012"
28 июля 2012 года

27 июля в живописное место Чайковского района - урочище Седово, расположенное в селе Фоки начали собираться джиперы Пермского края, Удмуртской республики, республики Башкортостан чтобы сразиться в юбилейной гонке внедорожников Богородская тропа - 2012 - и к вечеру на берегу Седовского пруда развернулся большой палаточный лагерь любителей бездорожья.

ИСТОРИЯ ГОНКИ:

Впервые в городе Чайковский соревнования по внедорожному спорту состоялись в июле 2008 года на трассе микрорайона Завьялова. В них приняли участие 28 экипажей из Пермского края и республики Удмуртия. В августе 2009 года в "Чайковском джип-спринте" приняли участие 42 экипажа из Пермского края, республики Удмуртия, Башкирии, Екатеринбурга. В 2010 году "Чайковский джип-спринт" вошел в календарь чемпионата Пермского края "Уральский ухаб - 2010" и назывался "Чайковский ухаб - 2010". В 2010 году в гонке приняли участие 40 экипажей из Удмуртии, Пермского края, Свердловской области, республики Башкортостан. В 2011 году на старт вышли 30 экипажей.

Погода, которую "заказали" организаторы, доставила некоторые неудобства тем, кто ночевал на поле (ночью пролил дождь), но в отличие от предыдущих гонок, когда зрителям и участникам приходилось спасаться от зноя и жары под струями воды избрандспойта пожарного автомобиля- нежаркая ветреная погода в день гонки дала возможность зрителям в полной мере насладиться борьбой УАЗиков и НИВ.

Организаторы Богородской тропы - Центр водительского мастерства, учитывая неудачный опыт предыдущих гонок, которые превращались в сплошную эвакуацию, постарались сделать трассу проходимой для всех классов автомобилей. Перед гонкой при поддержке Чайковского кирпичного завода, Чайковского ПТТиСТ и Чайковского ДСУ был построен переезд через непроходимый брод урочища Седово и грязевые ловушки.

Две возвышенности над трассой позволяли зрителям практически полностью видеть всю гонку, протяженность трассы составила 800 метров.

К 10-00 28 июля на трассу размеченную колышками и сигнальной лентой прибыли все службы обеспечения безопасности соревнований - автомобили противопожарной службы 39 пожарной части, скорой медицинской помощи Фокинской участковой больницы, Чайковского ОВД. На трассе в боевой готовности встали два полноприводных МТЗ - эвакуатора традиционно предоставленные Чайковской птицефабрикой.

Для зрителей птицефабрикой Чайковская был организован пункт питания, а в районе судейского штаба и закрытого парка АбдрахмановСайфутдинразвел очаг узбекской кухни.

На импровизированной сцене, на вершине оврага развернул свое музыкальное хозяйство директор Фокинского культурно-спортивногоцентра Виктор Тресков, и к участникам соревнований с приветственным словом обратилась глава администрации Фокинского сельского поселения Грохова Галина Антоновна.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА СелоФоки имеет более чем двухсотлетнюю историю. За свою историю село сменило три названия. Первоначально оно называлось БукорЮрков. По версии чайковского краеведа В. И. Якунцова, из села Букор выселились четыре брата Юрковых и образовали свой починок. По всейвидимости, полагает краевед, старшего брата звали Фока.

Пермский краевед Е. Н. Шумилов в своей книге "Тимошка Пермитин из деревни Пермяки" пишет, что по переписи1782 года, в деревне жил Фока Алексеев сын Ерков (Юрков). От его имени, видимо, и происходит название села.В 1800 году село упоминается уже как "Букор Юрков, Фокина то ж".

В 1842 году в селе открылась церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Пермский историк Шумилов располагает сведениями, что эта церковь была собрана из перенесенной из Сайгатки ПетраПавловской церкви, уже послужившейне менее году Фокинский храм отмечает свое 165летие. По названию храма село более 70 лет именовалось Богородским. Такое название советскую власть, пришедшую на смену царскому режиму, естественно, не устроило,и с 1917 село официально именуется Фоками..В 1998 году в с.Фоки восстановлена Богородская Церковь.

Продолжили приветственные слова: представитель Генерального спонсора соревнований - технического клуба Винтик и Шпунтик - директор регионального представительства Евграфов Сергей Петрович, пожелавший всем участникам благополучно доехать до финиша и честной борьбы на трассе джип-спринта, и представитель Генерального партнера соревнований - компании MAXXIS, приехавший из Москвы Жаров Артем.

Компания Maxxis уже более 40 лет специализируется на производстве различных категорий автошин для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, сельхозмашин, квадроциклов, велосипедов. Десять заводов компании расположены в Таиланде, Китае, Вьетнаме, Тайване. Подразделения и технологические центры - в США, Канаде, Великобритании, Голландии, Германии. В Китае находится собственный испытательный полигон со множеством треков, предназначенных для тестирования шин в различных погодных и дорожных условиях. Поставки шин MAXXIS осуществляются в различные страны мира, включая США, Японию, Германию, Австралию, Великобританию, Франция, Голландию, Аргентину, Бразилию.Компания предоставила главный приз соревнований - сертификат на приобретение комплекта авторезины в одном из супермаркетов ГАРАЖ и один из автомобилей участников выехал на гонку на автошинах MAXXIS.
Открыл соревнования руководитель гонки - Сметанин Андрей - руководитель Центра водительского мастерства.

Для участия в соревнованиях было заявлено 39 экипажей из городов Пермь, Ижевск, Кунгур, Чайковский, Верещагино, Очер, Оханск, Кудымкар, Сарапул, Чернушка, Нефтекамск, сел ЯкшурБодья, Фоки, Сигаево. В классе ATV - 3, СТАНДАРТ - 6, СПОРТ - 18 и СУПЕРСПОРТ - 12 экипажей.

Все участники прошли две серии квалификационных заездов по одному кругу дистанции подготовленной для класса стандарт и по лучшему результату из двух заездов определились экипажи для участия в основных заездах. В основные заезды в классе стандарт прошли 4 экипажа в классе СПОРТ - 16 и в классе СУПЕРСПОРТ - 8 экипажей.

И если в квалификационных заездах все участники боролись за секунды, то в основных заездах началась очная борьба "на вылет", которую ожидали около 2000 зрителей, удобно расположившие свои автомобили на склоне оврага и разместившиеся в зрительских зонах.
Для каждого класса была подготовлена своя трасса, по которой гонщики проходили по два круга.

Во время гонки не обошлось и без гоночных инцидентов - остановившийся на одном из подъемов из-за технической неисправности экипаж из Кунгура Елтышев Сергей/Падукова Евгения на Ниве (гос. номер 666?) - скатился под летящий на подъем УАЗ - Плюснин Илья/Долганов Василий из города Оханск в результате чего получил серьезные повреждения, а УАЗ сделал "уши". Не всем участникам покорилась грязь - один из претендентов на победу - экипаж изВерещагино Иванов Владимир / Старков Владимир попали в цепкие лапы Седовского болота. Не повезло хозяевам Богородской тропы - экипажи класса СПОРТ из Чайковского и села Фоки сумели дойти только до четвертьфинала, а вот в классе СТАНДАРТ - Новокрещенов Дмитрий из Чайковского на Ниве дошел до финала, но проиграл в заезде за третье место. Порадовали зрителей своей динамичной борьбой участники класса ATV - в трех заездах по три круга за места на подиуме боролись пермский юный спортсмен Слобожанинов Антон, захвативший лидерство во всех заездах, опытный гонщик Вахрушев Дмитрий из Ижевска оставшийся на второй ступеньке и Черезов Максим из Чайковского занявший третье место.

Места на подиуме в других классах распределились следующим образом:

СТАНДАРТ
Распопов Александр/Бражкин Сергей г.Кудымкар
Аминов Роберт/Любов Сергей г.Сарапул
Лялин Андрей/Васильев Роман с. Як-Бодья

СПОРТ
Ибрагимов Денис/Елабужев Николай г.Сарапул
Тиунов Алексей/Политов Михаил г.Очер
Шумин Алексей/Караваев Алексей с. Як-Бодья

СУПЕРСПОРТ
Плешивых Алексей /Иванов Сергей г.Верещагино
Ильин Станислав /Бражкин Сергей г.Кудымкар
Гилев Павел/Шаврин Михаил г. Верещагино

Завершились соревнования суперфиналом в котором победители классов СПОРТ и СУПЕРСПОРТ Плешивых Алексей/Иванов Сергей на УАЗе из Верещагино, более известный всем как экипаж ЛЕШИЙ и активно начинающий экипаж из Сарапула Ибрагимов Денис/Елабужев Николай на УАЗе боролись за главный приз, предоставленный компанией MAXXIS-RUS. Борьба в этом заезде получилась достаточно драматичной - вырвавшийся вперед ЛЕШИЙ на первом круге дистанции поставил свой автомобиль "на уши", был возвращен на колеса при помощи зрителей продолжил движение по трассе но сарапульский экипаж с подхваченным и поднятым флагом первым пересек линию финиша.

На церемонии награждения представитель ТК Винтик и Шпунтик Евграфов Сергей вручил памятные подарки участникам и победителям, а Жаров Артем от компании MAXXIS сертификат победителям суперфинала.

ИСКРЕННЯЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ОТ ОРГАНИЗАТОРОВ БОГОРОДСКОЙ ТРОПЫ
ВСЕМ УЧАСТНИКАМ
судейской бригаде ЦВМ
Компании MAXXIS и супермаркету ГАРАЖ
ТК Винтик и Шпунтик
ООО КаМакс
ПТИЦЕФАБРИКЕ Чайковская
Отделу Полиции
КМП Чайковского района
Администрации Фокинского сельского поселения
Чайковскому ДРСУ
Чайковскому кирпичному заводу
Чайковскому ПТТиСТ
Отделу федеральной противопожарной службы
Станции скорой медицинской помощи
Фокинской участковой больнице
Развлекательному центру Серебряный шар
Трескову Виктору и Суфиярову Севе за обеспечение непрерывного вещание и развлечение зрителей
Судейской бригаде ЦВМ
Автоклубу ИЖ-Нива плюс
Ассоциации ЗАПАД
АбдрахмановуСайфуттдину за вкусный обед

За информационную поддержку:

информационное агентство "DixiNews" DixiNews, телерадиокомпании Объектив и Регион, интернет-портал www.NeDoma.ru NeDoma.ru, компания ООО "1автомобильный TV" 1 автомобильный, Чайковская социальная сеть Чайкнет, еженедельник Частный интерес Частный интерес, Журналюга и многие другие.

И всем всем всем, кто принял участие в организации и проведении БОГОРОДСКОЙ ТРОПЫ

Скачать ИТОГОВЫЕ ПРОТОКОЛЫ здесь ››

Фото, видео и результаты на сайте организаторов здесь ››

 
на главную
  вверх