Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ




"СНЕЖНОЕ САФАРИ 2009": ПЕРМСКИЙ ПЕРИОД ЧЕМПИОНАТА

14 - 15 февраля в Пермском крае прошел II этап Чемпионата Урала по GPS-ориентированию на снегоходах "Снежное Сафари 2009". Организаторами соревнования выступили Пермский внедорожный клуб и Пермский краевой совет РОСТО (ДОСААФ), а в роли генерального спонсора - компания "Дилос-Экстрим",

"Снежное Сафари" - это единственный из трех этапов чемпионата, проходящий на территории Пермского края, остальные два этапа ("Зимние дебри" и "Снежный NON-STOP") проводятся в Свердловской области. Вдобавок ко всему прочему, из-за аномально долгого отсутствия необходимого снежного покрова "Снежное Сафари" в этом году вообще единственное снегоходное соревнование, проводимое в Перми. Поэтому его с нетерпением ждали и организаторы, и зрители, и, конечно, участники. В общей сложности для участия в гонке заявилось 68 спортсменов, или 34 команды (по 2 "снегоходчика" в каждой команде). По сравнению, например, с прошлогодним "Снежным Сафари" количество участников ненамного, но увеличилось (на 8 человек), что в любом случае демонстрирует положительную динамику в развитии снегоходного спорта в Прикамье. География участников была - обширной, спортсмены представляли самые разные регионы Урала - Свердловскую, Челябинскую области и, конечно, Пермский край (помимо пермяков поучаствовать в "Снежном Сафари 2009" приехали спортсмены из Лысьвы, Чусового и Добрянки).

Зачет гонки проходил в 3 категориях: "REVOLUTION", "PRODUCTION" (отличаются между собой шириной гусеницы снегохода), а также для новичков была предусмотрена специальная категория "Рейд" (вне зачета чемпионата Урала).

Программа первого соревновательного дня состояла из трех спецучастков. Два из них проходили в формате GPS-ориентирования: перед стартом спортсменам были розданы координаты точек, через которые они должны были проехать по ходу дистанции. Сами точки виртуальные, экипажам необходимо было попасть в стометровую зону вокруг нужного контрольного пункта (КП). Прохождение спортсменами КП фиксировалось с помощью тренлоггера - специального устройства, записывающего маршрут прохождения дистанции каждого экипажа. Но были и такие точки, для взятия которых участникам необходимо было сфотографироваться. Причем к выбору фототочек организаторы подошли весьма творчески, и участникам было совсем непросто их сначала найти, а лотом подобраться к ним на снегоходе. Среди необходимых точек были, например, старый трактор, заброшенная избушка, а еще, чтобы добраться на снегоходе к одной из точек, необходимо было сделать петлю в несколько километров...

"Снежное Сафари" проводилось уже в третий раз, и каждый раз соревнование отличалось оригинальностью. Уже стало традицией, что, помимо быстрого движения по трассе, спортсмены должны показать отличную стрельбу. В промежутке между двумя скоростными спецучастками спортсмены соревновались на СУ2, который представлял из себя стрельбище. В этот раз организаторы соревнования - Пермский внедорожный клуб и Пермский краевой совет POCTQ (ДОСААФ) - подготовили для участников стрельбу из ружья по летающим тарелочкам. Каждому участнику необходимо было сделать по 5 выстрелов (всего 10 на команду), за промахи участникам начислялось штрафное время. Победитель определялся по наибольшему количеству взятых контрольных точек за наименьшее
затраченное время.

Погода в эти дни выдалась необычайно теплая. Неожиданно пришедшая весна (температура воздуха оба дня находилась на уровне ноля градусов) внесла свои коррективы в проведение соревнования. В первую очередь, это отразилось на состоянии ледовой переправы через реку. Из-за наледи в 30 см некоторые снегоходы не смогли продолжить гонку. Кроме того, спортсменам за два дня в общей сложности необходимо было преодолеть около трехсот километров. Не всякая техника выдержала подобные испытания. Сломанные двигатели, разбитые корпуса, пробитые радиаторы - вот далеко не полный перечень случившихся поломок. Из-за чего список вышедших на старт последнего четвертого СУ в воскресенье весьма поредел по сравнению с первым днем. У команды пермяков "Соленые уши" (Андрей Васильев, Виталий Белобров) на пути к этому старту снегоход вообще загорелся (!), что, однако, не помешало им в конечном итоге занять первое место.

Таким образом, подводя итоги двух этапов чемпионата, видим, что состав лидирующих троек заметно обновился по сравнению с первым этапом, поэтому шансы в итоге занять призовые места имеют целый ряд команд в обеих категориях.

Шансы победить или занять призовые места по итогам Чемпионата Урала по GPS-ориентированию на снегоходах 2009 имеют пермяки Виталий Белобров и Андрей Васильев (команда "Соленые уши" в категории "REVOLUTION"), которые занимают после двух этапов второе место и отстают от лидеров на несколько очков, а также команда "Ирбис" в составе Алексея Тюрина и Сергея Гладкова (5 место в категории "PRODUCTION"). Болеем за наших!

РЕЗУЛЬТАТЫ

Место
Команда
Экипаж
Город
Категория "PRODUCTION"
1
"Гора Теплая"
Михеев Денис Мустаев Максим
Екатеринбург
2
"Ирбис"
Тюрин Алексей Гладков Сергей
Пермь
3
"Бывалые"
Коковин Дмитрий Уваров Максим
Екатеринбург
Категория "REVOLUTION"
1
"Соленые уши"
Васильев Андрей Белобров Виталий
Пермь
2
"РЭМС"
Куренков Станислав Рысев Владимир
Екатеринбург
3
"PRO ехали"
Иванов Алексей Ялаев Александр
Екатеринбург
Категория "РЕЙД"
1
"Кедрон"
Смирнов Василий Шумилов Дмитрий
Пермь
2
"Гардиан"
Смирнов Михаил Ежов Дмитрий
Пермь
3
"Штепсель и Тарапунька"
Бородин Евгений Глотов Виталий
Пермь


Журнал "Иномарка. Пермь" №1(28), 2009

 
на главную
  вверх