Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ




ДЖИП-ТРИАЛ 2009


21 марта на берегу Камы прошел I этап Открытого чемпионата Пермского края по джип-триалу "Зимний джип-триал 2009". Этим соревнованием стартовал Внедорожный сезон 2009. Организаторами по традиции выступили Пермский внедорожный клуб и Краевой совет РОСТО (ДОСААФ), при поддержке администрации Пермского края и администрации Мотовилихинского района города Перми.

Любителей внедорожных баталий собралось очень много. Притом, что официальный старт соревнованию дан был в 12.00, зрители начали прибывать уже к 11.00! И это несмотря на пронизывающий камский ветер.

В 11.30 торжественным открытием ознаменовался старт внедорожного сезона 2009. Директор НП "Пермский внедорожный клуб" Александр Постаногов напутствовал теплыми словами спортсменов, готовых сразиться за народную любовь, популярность и спортивные звания в новом внедорожном сезоне.

Чуть позже все желающие смогли задать интересующие их вопросы технического характера главному судье соревнований Андрею Минаеву.

Трасса "Зимнего джип-триала 2009" представляла собой две секции. В первой с рельефом "попроще" предстояло состязаться спортсменам более легкой "весовой" категории -"Спорт" (автомобили, диаметр колеса которых до 32 дюймов включительно). Вторая же, напоминающая лунную поверхность, испещренную разновеликими склонами, коварными ямами, прикрытыми снегом, предназначалась для монстров бездорожья из категории "Суперспорт" (автомобили с обязательным каркасом безопасности и диаметром колеса более 32 дюймов). Всего на старт вышло 36 экипажей: 19 участников насчитывала категория "Спорт", в "Суперспорте" таковых насчитывалось 17.

Итак, старт в секциях дан, и под рев моторов спортсмены начинают штурмовать многочисленные ворота. Джиперы оправдали ожидания болельщиков сполна. Хватало и технических сходов, и эффектных взятий ворот и, конечно же, вынужденных эвакуации. В секции "Спорт" открывал трассу экипаж под стартовым номером 102 - Боровских Андрей / Склюев Александр. В прошлом году по итогам Открытого чемпионата Пермского края по джип-триалу Андрей Боровских стал серебряным призером. Подтвердил свой высокий статус Андрей и на этом триале, заняв в своей зачетной группе первое место, с наименьшим количеством штрафных очков. На фоне мощных и громко ревущих УАЗов диковинно выглядел японский малыш Suzuki. Поражало, с какой легкостью и, по сравнению с УАЗиками, тишиной проходил онтрассу.

Экипаж Suzuki в составе Пинаева Валериана / Михеева Геннадия занял в итоге второе место. Всего лишь на 6 штрафных очков отстали от них занявшие третье место Яцук Леонид и Яцук Константин.

В "Суперспорте" спортсмены проходили трассу гораздо медленнее, обусловлено это было в первую очередь ландшафтной сложностью трассы и обилием на ней снежных ловушек.

Главной интригой в этой категории стало выступление прославленного пермского джипера Олега Кашина. В прошлом году в "Спорте" Олег стал чемпионом Пермского края. В этом же решил побороться в более профессиональной категории. Выступление его надолго запомнится зрителям. Желтая "Нива", на равных соревновавшаяся со специально построенными монстрами на относительно твердом покрытии, была бессильна в рыхлом снегу. Хоть Олег Кашин и занял в итоге только 10-е место, но, безусловно, мастерство пилота и смелость заслуживают уважения. Победили же Ленский Сергей и Тюрин Алексей, в очередной раз доказав свое мастерство, пройдя коварную трассу очень технично и спокойно, "насобирав" всего 17 штрафных баллов. С весомым
отставанием в 36 штрафных баллов на втором месте расположились Алексей Еркаев и Михаил Макаревич. Экипажу "Амкара" в составе Андрея Будина и Константина Федоренко досталась "бронза" и 83 очка штрафа.

Есть первые победители, счастливые лица участников и зрителей. "Внедорожный сезон 2009" открыт! Впереди будет много интересного - триалы, трофи, джип-спринты и просто гонки по бездорожью.

Журнал "Инстинкт" №4-5, май-июнь 2009

 
на главную
  вверх