Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


"УРАЛЬСКИЙ УХАБ-2008": В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ ОСЕННЕЙ ГОНКИ

29 ноября в окрестностях с. Кичаново прошел III заключительный этап Открытого чемпионата Пермского края по автомобильному спорту "Уральский ухаб-2008". Соревнование, собравшее рекордное количество участников и тысячи зрителей, было организовано Администрацией губернатора Пермского края, Администрацией Пермского муниципального района, Пермским внедорожным клубом и Пермским Краевым Советом POCTО (ДОСААФ).

Знаменитую гонку, разменявшую в этом году второй десяток, традиционно проходившую в день автомобилиста (последняя суббота октября), в этом году решено было перенести на конец ноября. Одним из поводов переноса даты проведения соревнования было желание организаторов привлечь к участию в гонке снегоходчиков. Но погода внесла свои коррективы в регламент соревнования. В итоге принять участие в гонке смогли экипажи на автомобилях и квадроциклах.

Всего для участия в "уральском Ухабе 2008 заявилось 80 экипажей. География участников была весьма обширной, кроме пермяков в гонке соревновались спортсмены из Удмуртии, Башкирии и Свердловской области. Однако к самой гонке допустили не всех. Техническую комиссию не смогли пройти несколько недостаточно подготовленных к бездорожью автомобилей, вердикт судей был суров - безопасность участников и зрителей превыше всего.

Соревнование началось с церемонии открытия. На ней с приветственным словом выступили представители организаторов мероприятия - Администраций Пермского края и Пермского муниципального района, Пермского краевого Совета РОСТО (ДОСААФ) и Пермского внедорожного клуба. Еще одним пунктом церемонии открытия было чествование самого почетного участника Ухабов - Евгения Александровича Опарина, в народе известного лак "Дед Ухаба". Так уж получилось, что в этом году у Евгения Александровича сразу несколько юбилеев - самому ему исполнилось 75 лет, 55 лет совместной супружеской жизни отметил он с "Бабушкой Ухаба". Кроме того, 40 долгих лет верой и правдой служит ему его автомобиль - "Горбатый запорожец", и, наконец, в этом году уже 10 лет как "Дед" участвует в соревнованиях. Сев в своего "железного коня", "Дед Ухаба" открыл гонку.

Все машины, участвовавшие в соревновании, были поделены на три категории:

"Стандарт1" - полноприводные легковые автомобили с диаметре колес до 29 дюймов (8 основном "Нивы").

"Стандарт2" - полноприводные легковые автомобили с диаметр колеса до 31 дюйма (в основном "УАЗы").

"Спорт" - полноприводные легковые автомобили, не вошедшие предыдущие категории, настоящие "монстры" бездорожья.

Кроме изменения даты соревнования нынешний "Уральский Ухаб" отличился и новым форматом проведения гонки. Вместо нескольких заездов, в которых одновременно стартовало несколько машин был проведен один общий заезд для каждой категории. Старт участнике был раздельным с интервалом в 30 сек. Сама трасса представляла собой один круг пересеченной местности с болотами, бродами другими внедорожными препятствиями. При прохождении дистанции участники должны были отметиться на нескольких специальных контрольных пунктах. Победителем становился экипаж, кот затратил на прохождение дистанции минимальное количество времени и при этом отметился на всех КП.

Для заезда в первой категории "Стандарт1" заявилось 24 экипажа. Самыми интересными для зрителей, которых по традиции собралось несколько тысяч, причем не только пермяков, были участки в районе бродов. Тем, кому этого было мало, оправлялись дальше на дистанцию. А там было на что посмотреть - в засадных трофийных местах - болотах, бродах и т.п. запревали многие и до финиша добирались не все. Так, одну из "Нив" так занесло в колее, что она совершила несколько переворотов вокруг своей оси и одно сальто в воздухе! Причем, на водителе и штурмане не осталось ни одной царапины (у машины был каркас безопасности, специальные спортивные кресла и четырехточечные спортивные ремни безопасности). После того, как застрявших эвакуировали, начинался следующий заезд.

В перерыве между финишем "Стандарта1" и стартом "Стандарта2" между участниками и судьями разгорелся спор, как потом выяснилось из-за неправильной расстановки первого контрольного пункта. В итоге главный судья соревнований Владимир Ломихин постановил провести перезаезд экипажей первой категории после финиша всех участников. Для участия во втором заезде "Стандарт2" зарегистрировалось 22 экипажа. Все стартовали резво, поднимая за собой клубы грязи.

Далее после уазиков стартовали квадроциклисты. Заезд спортсменов на экзотичной пока для Перми технике (экзотичной в плане участия на соревнованиях: в Перми весьма мало спортсменов-квадроциклистов) привлек дополнительное внимание зрителей. К тому же в заезде участвовали ведущие спортсмены Кубка Урала по трофи-рейдам - гости из Ижевска и Екатеринбурга.

Наконец, предпоследним состоялся старт самой серьезной категории "Спорт", в которой участвовали настоящие монстры бездорожья, автомобили, чья изначальная модель не всегда поддается идентификации. Тут были и "Динары", и ижевская "Пчелка", и "ПЗСП", и "Матрос", и многие другие экипажи, уже полюбившиеся зрителям. 8-километровая гонка для этих супермашин пронеслась очень быстро. Всем было интересно: кто же победит в дуэли - экипаж пермяков Андрея Будина / Константина Федоренко (неоднократные победители Ухабов) или экипаж гостей из Ижевска Александра Зедиярова / Вадима Чуракова (лидеров после двух предыдущих этапов)? В итоге первыми на радость местным болельщикам финишировали пермяки.

Вообще, как признавались большинство участников во всех категориях, удлинение трассы организаторами было правильным решением, автомобилям было, где разогнаться, некоторым участникам дистанции даже не хватило, они хотели проехаться еще по одному кругу...

Журнал "Иномарка/скорость" 8_27/2008

 
на главную
  вверх