|
|
СНЕЖНАЯ БУРЯ В ЛЕСУ
Для обладателей снегоходов и поклонников GPS-ориентирования "OKAMI
Challenge Winter" - одно из самых важных событий снегоходной
зимы. Соревнования имеют статус 1 этапа Чемпионата Урала по GPS-ориентированию
на снегоходах и проходят во второй декаде января в окрестностях
Екатеринбурга. В этом году гонка собрала рекордное количество
участников - 133 (в прошлом году - 70)! Это обосновано результатом
разделения снегоходов на З класса: "Revolution" (ширина
гусеницы снегохода до 50 см), "Production" (ширина гусеницы
снегохода более 50 см) и "Туризм". Участникам каждой
зачетной группы было где оторваться: организаторы подготовили
около ЮО^км трассы для "туристов" и до 250 км для "спортсменов".
Не обошли вниманием "OKAMI Challenge Winter" и пермяки.
Защищать честь края выезжали 4 экипажа, и самого высокого результата
- "золото" в классе "Production" - добились
Александр Постаногов и Константин Щербина из Пермского внедорожного
клуба. Уже второй год подряд наши спортсмены доказывают, что могут
быть лучшими на Урале не только в болотах, но и на снегу!
Впечатлениями о гонке делится Александр Постаногов:
- В этом году гонка подарила участникам еще больше положительных
эмоций. Отличный уровень организации - респект Екатеринбуржскому
off-road клубу, позитивные изменения в регламенте и отличная,
живописная, разнообразная трасса - сбалансированное сочетание
открытых участков и лесных массивов. Были и элементы цивилизации
в виде каменных карьеров огромной глубины, танковых и стрелковых
полигонов, посредине которых участники оказывались порой совсем
неожиданно. Мы, например, там оказались уже в темное время суток.
На каждом СУ наша команда накатала до 120 км.
В гонке 2008 года "спортсменов" разделили на 2 класса,
и это уравняло шансы участников. В прошлом году на глубоком снегу
спортивные снегоходы с узкой гусеницей заметно уступали остальным
участникам, особенно в лесу. Они буквально вгрызались в снег до
самой земли, за что были справедливо названы "бензопилами".
А в малоснежье 2008 года, наоборот, у них было бы преимущество
за счет скоростных характеристик. Если сравнить лучшие результаты
в обоих классах, то "бензопилы" привезли традиционным
снегоходам (ширина гусеницы более 50 см) на восьмичасовом спецучастке
почти 30 минут. Также в этом году из соображений безопасности
организаторы отказались от ночных спецучастков. Не обошлось и
без "ложки дегтя": было не так много снега, как хотелось
бы - то есть мы просто ездили, по лесу чуть медленнее, по открытым
участкам - быстрее. А в прошлом году снега было настолько много,
что 50% спортивного времени участники просто "сидели".
Были не такие призы, как хотелось бы, всем дали по медали и по
статуэтке авторской работы. Только после реплики одного из призеров
"А призы?", участникам вручили... по стакану, часам
и пледу. Все, как минимум, надеялись на снегоход. Ну и, конечно,
хотелось, чтобы пермские экипажи завоевали больше медалей. Прошлогодние
победители "OKAMI Challenge Winter" Виталий Белобров
и Адрей Васильев оказались на 13-м месте в классе "Revolution",
а опытнейший экипаж Андрея Аликина и Владимира Слобожанинова из-за
поломки рычага оказался лишь 9-м".
Какие еще события нам приготовила снегоходная зима 2008 года?
"Ночное ориентирование", "Снежное Сафари"
- III этап Чемпионата Урала по GPS-ориентированию на снегоходах,
который пройдет 16-17 февраля в Пермском крае.
Желаем участникам удачи и реального снега!
|
|
Защищать честь края выезжали 4
экипажа, и самого высокого результата - "золото"
в классе "Production" - добились Александр Постаногов
и Константин Щербина из Пермского внедорожного клуба
|
|
Ольга Фишер. Журнал "Фаворит дороги" №2,
февраль 2008
|