Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


СОЛЕНЫ УШИ - 2007. БОЛЬШАЯ ОХОТА

Часть I: Каждый охотник желает знать...

Более 600 километров по полям, лесным тропам, глухим селам и старинным культурным центрам Пермского края... 14 экипажей отважных "охотников" в сквере перед пермским оперным театром, готовых к многодневной погоне за трофеями: кабаньим клыком и медвежьими головами... Никаких технических ограничений для машин участников (хотя полный привод и лебедка в зимнем лесу, понятно, в цене)... Весь спектр спортивных (и не очень) заданий, форматов и приключений... И 59 часов на все! С 7 по 9 декабря 2007 года, вот уже в третий раз, в Пермском крае прошла гонка-экспедиция "Трофи '59-Солены Уши". И, скажу я вам, получилось то еще приключение! "Большая охота" началась!

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: ЗВЕРИНЫМИ ТРОПАМИ

После торжественного открытия соревнований и традиционной "засолки" ушей капитанов экипажей участников у дверей театра колонна разномастных (объединяли их, пожалуй, разве что разноцветные наклейки на бортах) автомобилей двинулась за город, к месту реального старта. Здесь, на поляне, в стороне от магистральных дорог, участники получили конверты с заданием на первый спецучасток, забили координаты точек в навигаторы и разъехались по окрестным лесам. По их следам на Pajero IV и L200, предоставленных специально для "Соленых ушей" Автоцентрами MITSUBISHI компании УРАЛАВТОИМ-ПОРТ, отправились журналисты. Вот теперь гонка действительно началась.

Сверившись с GPS-приемником и прочитав в легенде, что первый след "Охотникам" попался сразу после съезда в лес, экипажи один за другим - по уже накатанной колее - сворачивали с дороги. Вот тут-то и начались первые сюрпризы.

Решив еще более усложнить участникам жизнь и внести в гонку элемент случайности (а может, чтобы избежать лишних очередей у КП), организаторы прописали несколько вариантов легенды. В результате вроде бы похожие (а порой - одинаковые) точки оказались неоднородны по сложности подъезда к ним (в то время как одни элементарно подъезжали к ближайшему дереву с цифрой, другим приходилось размотать лебедку}, а в одном из вариантов легенды первая точка и вовсе "била" в центре близлежащего дачного поселка. Поэтому, а также потому, что порядок взятия точек специально оговорен не был, штурманы некоторых экипажей, прикинув маршрут, направили свои команды прямиком ко второй точке спецучастка.

Находилась она в заросшем елками овраге, вокруг которого к тому моменту собралась теплая компания джиперов. Точку уже взяли: экипаж №13 "Психи" (так со времен прошедшей неделю назад "Снежной карусели" "официально" зовется команда "ПЗСП"), который отворачивал на поле в сторону следующего КП, и пестрая "Нива" (экипаж №5), которая теперь застряла в колее на единственном удобном (то есть пологом и не особо заросшем) подъезде к дереву с номером, перегородив таким образом дорогу шестому экипажу. Этот, пытаясь развернуться, возился между точкой и "Нивой", мешая тем самым всем остальным. Все остальные, устав от пустого ожидания и не желая терять время, пытались пробраться междудеревьями по крутым склонам.

В конце концов, первому проделать такой фокус - подъехать к точке на расстоянии вытянутых рук, сфотографироваться (единственным отличием от классической трофийной фотографии является возможное присутствие в кадре еще пары членов команды, поскольку, по правилам "Соленых ушей", в экипаже может быть от двух до четырех человек) и выехать с другой стороны оврага - удалось экипажу №22. {За три дня гонки вместе мы стали одной командой, и быть полноправным членом экипажа мне помешало лишь вышеупомянутое ограничение.)

Дальше - интересней. Перелетев заснеженное поле и оказавшись у деревни, экипаж обнаружил, что точка находится не где-нибудь, а посреди... огорода. Пока штурман перелезал через забор и, не испытывая каких бы то ни было угрызений совести, бегал по чьей-то частной собственности, впереди за заборами промелькнул еще один автомобиль. В центре поселка, в низине, торчала группа солидного размера елок (наверное, когда-то они были лесом, так что вроде и легенде это не противоречит), и джиперы решили: точка должна быть там.

Въехав вслед за другим экипажем в поселок, обшарив его вдоль и поперек (под сердитое ворчание сторожа и лай собак), но заветной таблички с номером так и не найдя, экипажи начали звонить организаторам.
И что вы думаете? Точки там действительно не было! А находилась она в лесу, у самого съезда с дороги (как и написано в легенде), в двух километрах от того поселка. А виновата во всем неправильно записанная цифра в GPS-координатах.

Следующей "заблудой" стала точка под названием "бункер". И дело здесь вовсе не в том, что, оказавшись внутри сего строения, предстояло в полном мраке найти (и на их фоне сфотографироваться) десять из пятнадцати синих надписей "Трофи 59". Темнота и труднопроходимые развалины для джипера стихия если не родная, то вполне привычная: взял фонарик - и вперед. А дело было в том, что бункер находился в одном месте, a GPS утверждал, что в другом. Причем практически у всех.

В результате, проезжая мимо явно рукотворной горы и облицованного бетоном входа в нее и даже наблюдая повышенный интерес к этому месту отдельных экипажей, но помня, что легенды у всех разные, остальные участники отправились в лес (благо, там находился еще один куст точек).

Но вот, пробравшись по застывшим лесным колеям через сугробы и буреломы и так и не найдя в искомой точке второго бункера (в конце концов, кто ж знает, сколько их тут в действительности по лесам разбросано?), участники начали догадываться, что что-то здесь все-таки не то. В этот момент звонок организаторов расставил все на свои места: координаты неверны, нужен тот бункер, который проехали. (Наш 22 экипаж, конечно, тут же рванул за точкой.) Но вот незадача; некоторые из участников, решив не терять времени на поиски несуществующего КП, умчались дальше.

Эти две точки, пожалуй, не решили хода гонки, хотя впоследствии на собрании их и вовсе решили отменить. Но это уже другая история, а пока экипажи рыскали по зимнему лесу, в погоне за легендой, И вообще-то дальше дела пошли лучше.

Точки все были на месте, а вот дорога... Без особых сложностей собрав все двух- и трехчасовые КП (ржавое "такси" в одной деревушке, церковь в дру-R гой, между ними несколько елок на съездах в лесок) и j| обнаружив, что времени еще предостаточно, ребята отправились попытать счастья на том кусту, где точки стоили подороже. Судя по всему, четырех- и пятичасовые КП должны были представлять жесткое бездорожье. Но вот взята одна, вторая - и никаких особых проблем! Более того, путь к самой "страшной" точке - она стоила аж шесть часов - показался прогулкой. Но когда все идет слишком хорошо, проблемы просто обязаны начаться!

Старая лесная дорога, по которой ехали участники, на карте обозначена красным: дорога с улучшенным покрытием. Но ни о каком асфальте там и речи не шло! Очень скоро она превратилась в обледенелые, засыпанные снегом колеи, средняя глубина которых по колено (а местами в них проваливаешься чуть ли не по пояс), да еще с промоинами. К этому времени на лес опустился вечер, моментально погрузив его во тьму, разрезаемую только светом автомобильных фар. Поэтому попадали машины в ямы все чаще, и скорость их передвижения по лесу стала сильно зависеть от скорости работы лебедок.

Получилось так, что ехали практически вместе с экипажем №17. Вернее, пробирались-то каждый своей дорогой, но вот на точках или в засадах на колее то и дело натыкались друг на друга. Так что, когда все же встречались другие экипажи, такое неожиданное разнообразие приводило всех в бурный восторг. Но вот что действительно до конца не понятно: вроде бы маршрут у всех практически один и тот же (точки, если и разные, все равно расположены примерно в одном месте, и брали их преимущественно по порядку), и шли мы вроде бы третьими - как получалось, что весь лес уже покрывал лабиринт следов и почему другие участники попадались нам навстречу? И самое главное: что здесь делала "Нива" без лебедки, если мы в некоторых местах и с ней чуть не застряли?!

Кунгур, главная площадь, финиш первого спецучастка. Видимо, чтобы показать, что тоже не лыком шиты, местные устроили здесь "показательные заезды" сначала на привязанном к легковушке снегокате, а потом и вовсе на автомобильной шине. Вот уже финишировали два первых экипажа: №13 "Психи" и №11. Организаторы. Журналисты с камерами и фотоаппаратами и приехавшие сюда болельщики с нетерпением ждут, кто же будет третьим. Время приближается к полуночи. Еще несколько минут - и за опоздание участники получат пенализацию.

И вот, рыча мотором и прочихиваясь, то и дело останавливаясь, на площадь буквально приползает автомобиль экипажа №22.

Оказывается, уже на въезде в город у ребят закончилась солярка. Совсем. Но до закрытия финиша считаные минуты - и ни о какой заправке не может быть и речи. Главная площадь Кунгура находится на холме, и к ней ведет улица с довольно крутым подъемом и светофором. Красный. Автомобиль останавливается и - глохнет. Заводится. Влетает на горку (непонятно как) и снова глохнет. После второй или третьей попытки завести мотор экипаж принимает решение: "Если и сейчас не получится - дотолкаем!" Время истекло.

Но в этот момент автомобиль все же заводится, и последних капель топлива хватает ровно для того, чтобы заехать на площадь. Тут из машины высыпается экипаж и с криком: "А у нас на GPS время по нолям!" - бежит через всю площадь к судье отмечать финиш. И знаете, какое время стояло в протоколе? 23:59!

ДЕНЬ ВТОРОЙ: КУЛЬТУРНАЯ НАВИГАЦИЯ

Старт СУ2 (как и финиш СУ1} располагался на главной площади города. Но прежде, чем отправиться в путь до Осы, участникам предстояла культурная навигация по Кунгуру (А жителям сего славного города в это время предстоял тест-драйв новеньких Mitsubishi Pajeronl_200). Но на этот раз решили обойтись без хитрых загадок (слишком уж много неоднозначных решений (и, как следствие, продолжительных споров) изобретал натренированный джиперский ум). Гонщикам предлагалось найти несколько исторических зданий по старинным фотографиям. Одни из них остались неизменны и лишь слегка затерялись в городской суете, другие преобразились до неузнаваемости.

Например, один из храмов, лишившись центрального купола и пристройки, сегодня окружен оживленным мини-рынком, да и вовсе не храм он больше, а спортивная школа. Остался только вид с реки - такой же, как на фото. Вот по нему-то и можно было догадаться, что это за здание, тогда как местные жители его и не узнавали вовсе. Но вопрос о том, как ценим мы памятники архитектуры и насколько внимательны к городу, в котором живем, скорее философский.

Участников же занимали вопросы совсем иного характера: как по кратчайшей траектории объехать все адреса второй части культурной легенды, чтобы поставить в бланк печати? (А надо было найти: краеведческий музей, шиномонтаж, магазин игрушек "Гном", горнолыжную базу и еще с десяток адресов.) Или как "Психи" умудряются устраивать управляемые заносы на перекрестках со светофорами? Или что придумать, чтобы, не нарушая регламента, воспользоваться помощью знающих город людей, дабы разобраться с заданием и как можно быстрей отправиться дальше?

Но вот культурная часть СУ2 завершена, впереди снова поля, леса, села и давно не езженные дороги. Но о дальнейших приключениях самой большой уральской внедорожной экспедиции-трофи читайте в следующем номере.

ПОБЕДИТЕЛИ

1 экипаж №13, УАЗ (ТР1)
Сергей Валеев/Алексей Кузнецов/ Игорь Шкляев
2 экипаж №11, Mitsubishi Pajero
Максим Израилев / Андрей Селиванов / Олег Кашин / Кирилл Никонов
3 экипаж №1, Land Rover Defender
Владимир Зименков / Олег Исаков / Игорь Блинов / Андрей Рожков

Текст и фото: Елена ОЛЬХОВСКАЯ. Журнал "Carmania" №12, декабрь 2007

 
на главную
  вверх