КОЗЯВКА EVOLUTION II
Есть просто автомобили, подготовленные для внедорожных соревнований,
а есть СУПЕРТРОФИЙНЫЕ автомобили, созданные для того, чтобы побеждать.
Одна из таких - знаменитая Зеленая Козявка, принадлежавшая Андрею
Аликину. Но... проходит время и хочется уже чего-то другого, качественно
нового. Это как в случае с женщинами: невозможно всю жизнь прожить
с одной женой, постоянно есть один и тот же хлеб - иногда хочется
и булочек. Но новая машина непременно должна быть лучше и круче,
чем у других. А это значит, пришло время Козявки NEW. Скажу сразу:
этот внедорожный монстр способен вызвать зависть даже у корифеев
трофи-рейдов.
|
|
КОЗЯВКА NEW
Решение о постройке нового монстра было принято еще в прошлом
году, когда Андрей и Алексей ездили на Первой Козявке. За границей
был приобретен самый важный агрегат, которого не было еще в нашей
стране, - трансмиссия от австрийского вездехода "Пух Пингауер",
выглядящая как портальные мосты, аналогичные "лапландеровским",
только разрезные - получается независимая подвеска. Такую же трансмиссию
купили еще 3 экипажа из Москвы, Питера и Екатеринбурга, и начался
процесс сбора машин. На данный момент пермский экипаж - единственный
в стране, который не только первым собрал автомобиль, но и выехал
на соревнования. Перми есть чем гордиться!!!
В ЧЕМ ФИШКА
По словам Андрея, Новая Козявка - уникальный автомобиль не только
для Перми, но
и для всей России. Вся фишка здесь - в трансмиссии. Это единственный
в мире автомобиль с независимой подвеской, аналоги есть, но они
гораздо хуже. Все карданы, раздатка, коробка спрятаны в трубу,
выходит независимая подвеска на все четыре колеса, которая на
концах имеет портальные редуктора, увеличивающие дорожный просвет.
Пока дорожный просвет составляет 45 см, но в замыслах спортсменов
увеличить дорожный просвет до 50 см, что на 5 см больше, чем у
Первой Козявки.
ДАЕШЬ СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО КОЗЯВОК!
Все трофийные машины собираются с разными моторами. У Козявки
NEW - дизельный 5-цилиндровый турбированный мотор от Mercedes-Benz
Е-класса объемом 2,5 литра. Единственный промах на сегодняшний
день - резина. По расчетам, машина должна была весить легче и
попасть в вилку 1500-1800 кг, а на деле вышло 1850 кг, то есть
теоретически на машину можно поставить гораздо более широкие колеса,
которые создадут сумасшедшее преимущество на болотах. Загвоздка
в том, что "айроков" 36 размера в Перми нет.
|
|
Кабину делали просто, с чистого листа, без предварительных
чертежей, так как опыт постройки подобного автомобиля уже имелся.
Конечно, некоторые конструктивные решения перешли из Первой Козявки
- прежде всего, по формированию кабины. И хотя внешне Козявки
выглядят идентично, это абсолютно разные автомобили! У Козявки
NEW короткоходная подвеска, полные блокировки, как и у предыдущей
машины, но автомобиль сделан скоростным. А для этого был поставлен
мотор от легкового автомобиля, который может раскручиваться до
более высоких оборотов, нежели джиповский двигатель. Независимая
подвеска дает больше возможностей для езды по пересеченной местности,
ну и самое приятное в этой подвеске - она полностью взаимозаменяемая:
с переднего правого колеса кусок моста можно поставить на любое
другое колесо. Сразу отпадает надобность возить с собой много
запчастей. Еще одна нерешенная задача на сегодняшний день - экипаж
пока не знает, как сделать подкачку из кабины.
ЦЕНА ПОБЕДЫ
Себестоимость машины вылилась в районе 40 тысяч долларов. Для
новой машины, как для любимой жены, покупалось все самое лучшее
и дорогое, начиная от аккумуляторов по 7 тысяч руб. и заканчивая
танковыми пуленепробиваемыми фарами по 15 тысяч руб. В 60 тысяч
рублей обошлись лебедки - передняя и задняя, и на каждую из них
нужно кевлара только на 20 тысяч. В общем, ребята не экономили...
P.S.: 1 этап Чемпионата УрФО по трофи-рейдам не принес экипажу
призового места. Да и не ставил Андрей перед собой задачи победить
на "Okami Challenge". Машина должна была пройти тест-драйв,
в ходе которого бы выявились косяки и поломки конструкции. Список
неисправностей вы видите ниже...
|
|
|
Ольга ФИШЕР. Журнал "Фаворит дороги" №6,
2007 г.
|