Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ



ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЮНИНГ

Допустим, вы купили джип и хотите его усовершенствовать, но не знаете с чего начать. Существует несколько вариантов внедорожного тюнинга. Подготовка автомобиля зависит от множества факторов: ваших намерений, от характера действий и занятий, для которых машину будете готовить, от количества времени и, наконец, от финансовых возможностей. Первый и самый главный вопрос, который вы должны себе задать: а для чего все это мне надо? Одно дело, если вы просто хотите придать машине более эстетический вид, а другое, если вы планируете принимать участие во внедорожных соревнованиях. И совсем уже крайний вариант, если вы хотите эти соревнования выигрывать. А если вы хотите займетесь спортивным off-road, то в какого типа соревнованиях будете участвовать: трофи, джип-триалах, ралли-рейдах, джип-спринтах? Об особенностях этих видов соревнований мы уже писали не раз, поэтому остановимся непосредственно на внедорожном тюнинге автомобилей.

ВАРИАНТ 1. НЕ ПРОСТО ДЖИП

Допустим, у вас имеется джип с большим объемом двигателя большой мощности, например, Toyota Land Cruiser 100, Land Rover Sport, Land Rover Defender, Range Rover или Nissan Patrol. Чтобы сделать его более грозным, можно приобрести различные внедорожные аксессуары: кенгурятники, пороги-подножки, декоративные решетки на задние фонари, дополнительные осветительные приборы на крышу и т. д.

ВАРИАНТ 2. УЧАСТНИК ТРОФИ-РЕЙДОВ

Самое трудное - найти подходящий автосервис, который согласится взять на себя ответственность за серьезную доработку. Правда, каждый элемент конструкции придется проверять на прочность непосредственно в ходе "живых испытаний" в условиях соревнований. Для таких автомобилей существует стандартная программа преобразований. Все трофийные изменения направлены на увеличение ходов подвески, ее "длины". Программа "минимум" включает в себя установку всевозможных защит: рулевых тяг, картера двигателя, агрегатов трансмиссии, карданов. Затем идет очередь колес - стандартные заменяются на спортивные, большого размера и с правильным внедорожным рисунком протектора. Часто применяется лифтинг - увеличение дорожного просвета. Это может быть body lift - подъем кузова над рамой, либо опускание мостов, которое серьезно улучшает проходимость. В дополнение устанавливаются более высокие пружины, мягкие газовые амортизаторы для улучшения устойчивости и специальные колесные диски. Что касается двигателя, то при определенных обстоятельствах его форсировка может не потребоваться, а изменениям подвергаются только главные пары мостов. Мосты заменяются на военные. Дальнейший шаг - установка различных аксессуаров: лебедок, блокировок в мосты, аккумуляторов большой мощности и емкости. Дли преодоления водных преград во избежание попадания воды в карбюратор устанавливается воздушный коллектор с забором воздуха на уровне крыши автомобиля (шноркель). И, наконец, программа "максимум" - это дальнейшая доработка автомобиля в заданном направлении. Проводятся последующие изменения геометрии кузова: убирается все лишнее на переднем и заднем свесах, машина серьезно облегчается, ликвидируются сиденья и обивка. Ставятся дополнительные топливные баки, устанавливаются колеса еще большего размера, что автоматически ведет к доработке ходовой части и подвески.

ВАРИАНТ 3. УЧАСТНИК ДЖИП-СПРИНТОВ И РАЛЛИ-РЕЙДОВ

У этих соревнований иная философия, следовательно, и подготовка автомобиля идет другим пути устанавливаются дуги и каркасы безопасности, спортивные сиденья, система пожаротушении. Все изменения подвески направлены на усиление: устанавливаются специальные прочные пружины, сдвоенные спортивные амортизаторы. По сравнению с трофи ее характеристики диаметрально противоположны - она должна быть достаточно короткоходна, чтобы исключить валкость и позволить автомобилю вести себя устойчиво на большой скорости. Полностью или частично укрепляется рама. Колеса тоже другие, нежели в трофи: не большие и широкие, а достаточно узкие (30-31 дюйм), с сильно развитым протектором. Двигатель серьезно дорабатывается, машина облегчается. Кроме обычного пути - опустошения салона, можно сбросить вес и по-другому, к примеру, заменить кузовные панели на карбоновые или кевларовые и т. д.

P.S.: Внедорожный тюнинг - удовольствие недешевое. Одни только колеса обойдутся в $500-600, электрическая лебедка ComeUp Winch DS-9,5 - в 30000 руб., да и сами работы нужно оплачивать... Кроме того, если вы решите участвовать в соревнованиях, учтите и то, что потребуется немало средств на восстановление машины. Однако все эти доработки стоят затраченных денег, и вы это почувствуете, сев за руль совершенно преобразившегося автомобиля.

СЛОВАРЬ ДЖИПЕРА

Air-Jack (аэрджек) - пневматический домкрат (мешок)

ATV (All Terrain Vechicle) - квадроцикл, мотовездеход, транспортное средство для езды по бездорожью

Big-Foot (Биг-фут) - очень сильно лифтованный (поднятый) автомобиль, monster-truck

СВ (Ситизен Бэнд) - радиостанция гражданского диапазона, используется участниками ралли- и трофи-рейдов

GPS {Global Positioning System) - спутниковая система, позволяющая с точностью определить местоположение объекта

LSD {Limited Slip Differential) - элэсдешный мост, дифференциал ограниченного трения, он же самоблокирующийся дифференциал

BeadLock {бедлок) - устройство из двух колес, соединяемых между собой болтами, обеспечивает жесткое скрепление шины к борту колесного диска и не дает ей разбортироваться даже при почти полном отсутствии давления

Блокировки {дифлоки, локеры) - жесткие блокировки дифференциалов

Backspacing (бэкспейсинг) - геометрический размер колесного диска - расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска

Винчеваться (лебедиться) - выбираться с помощью лебедки (от анг. "winch" - лебедка)

Джип - автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет

Гриппер - резиновая полоса, надевающаяся на колеса, имеет грязевой протектор и шины

Диагональ (диагональное вывешивание) - вывешивание диагонально по одному из колес на каждой оси на неровностях

Забор - большой кенгурятник с защитными решетками для фар

Кофр запаски, чехол запаски - определение "чехол запаски" относится к мягкому чехлу, а определение "кофр запасного колеса" - к жесткому чехлу

Кренометр - прибор, показывающий углы наклона автомобиля, поперечный - крен, продольный - дифферент

Ласты - очень широкопрофильные шины

Лифт (лифтинг) - набор приспособлений для увеличения высоты кузова над дорогой

Light-Bar (лайт-бар) - специальная дуга на крыше с установленными на ней дополнительными фарами

SUV - "паркетник", отличительные черты - постоянный полный привод (full time, чаще real time или виско-муфта), легковая подеска (типа Макферсон), отсутствие понижающей передачи в раздаточной коробке, несущий кузов

Pilot Lamp - штурманская лампочка-подсветка для карты

Полиспаст - приспособление в виде одного или несколько блоков, предназначенное
для увеличения тягового усилия лебедки

Sand-track {сенд-трак) - плиты из гнутого алюминиевого или стального профиля для выстилания колеи при прохождении заболоченных и песчаных участков

Угол скрещивания мостов - максимальный передний и задний мосты могут перекреститься на неровностях до начала диагонального вывешивания

Фаркоп {ТСУ) - прицепное устройство (тягово-сцепное устройство) - устройство для соединения автомобиля-тягача и прицепа

Фендеры {расширители колесных арок) - пластиковая или резиновая конструкция, крепящаяся к крыльям, предназначена для установки более широких колес, либо колес на дисках с большим выносом (меньшим вылетом)

Hub (хабы) - муфты свободного хода (для подключения колес к приводу), бывают ручные и автоматические

Hi-Jack, Hi-Lift - большой рееечный домкрат для бездорожья, способен и поднимать и тянуть, даже может использоваться как пресс

Shackle (шакл) - скоба, предназначенная для крепления буксирного троса и блоков

Snorkels (шноркель) - труба-воздухозаборник, предназначенная для форсирования бродов, чтобы исключить попадание воды в двигатель, также уменьшает загрязнение воздушного фильтра

Журнал "Фаворит дороги" №6, 2007 г.

 
на главную
  вверх