|
"ГРЫЗЛИК". ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ
ИСТОРИЯ создания этого автомобиля уходит корнями в далекий 2004-й
год. Представления о настоящем трофийном автомобиле у его владельцев
были тогда довольно приблизительными. Насмотревшись кассет и видеосюжетов
о внедорожных соревнованиях, два юных моделиста-конструктора и
затейника Иван Брезгин и Сергей Наугольных решили создать внедорожную,
высокопроходимую автозверушку с хорошими техническими характеристиками.
Перед ними стояли знакомые всем задачи - небольшой вес, мощный
тяговитый мотор, ремонтопригодность и надежность. Вывернув карманы
и проверив сусеки, определились - денег немного. А коль так -
решено делать бюджетный агрегат.
Наморщив опилки, взяли 69-ю раму и, укоротивши её, поставили на
пружинки от "Нивы" и "УАЗа". Затем через рычаги
подвязали военные блокированные мосты. Далее положили вовнутрь
газелевский инжекторный мотор с уазовским коробком, потом каркас,
потом люминь, затем начинили электроникой, поставили двери, установили
навигацию, потом поставили радиатор в заднюю часть, потом гидрач,
дисковые тормоза, несколько полезных прибамбасов и вот на тебе
- Грызлик. Конечно, теперь все звучит просто и незамысловато,
на деле же - месяцы кропотливого труда, поиски оптимальных решений,
споры, ошибки, неудачные попытки. В одном автомобиле пришлось
технически совмещать "УАЗ", "ВАЗ", Opel, "ГАЗ",
"КамАЗ".
Но вот все позади - и первые метры приводят в дикий восторг своих
создателей. Машина езди-ит! Автомобиль был готов уже летом 2007
г. - и после небольших доработок ему предстояли первые испытания
на "Телеком-трофи". Результат превзошел все ожидания
- эта "холера" ездит везде! Ура!
Кроме самих владельцев, в создании "Грызлика" принимали
участие и их друзья (Черанев, Лядов, Минаев, Кокшаров и многие
другие). Поэтому кажется, что это не просто еще один "собранный"
автомобиль, а живое существо с характером и душой. Впереди теперь
необъятный простор конструкторской мысли и новые победы.
Журнал "Фаворит дороги" №5, 2007 г.
|
|
|