Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ



"ГРЫЗЛИК". ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ

ИСТОРИЯ создания этого автомобиля уходит корнями в далекий 2004-й год. Представления о настоящем трофийном автомобиле у его владельцев были тогда довольно приблизительными. Насмотревшись кассет и видеосюжетов о внедорожных соревнованиях, два юных моделиста-конструктора и затейника Иван Брезгин и Сергей Наугольных решили создать внедорожную, высокопроходимую автозверушку с хорошими техническими характеристиками.

Перед ними стояли знакомые всем задачи - небольшой вес, мощный тяговитый мотор, ремонтопригодность и надежность. Вывернув карманы и проверив сусеки, определились - денег немного. А коль так - решено делать бюджетный агрегат.

Наморщив опилки, взяли 69-ю раму и, укоротивши её, поставили на пружинки от "Нивы" и "УАЗа". Затем через рычаги подвязали военные блокированные мосты. Далее положили вовнутрь газелевский инжекторный мотор с уазовским коробком, потом каркас, потом люминь, затем начинили электроникой, поставили двери, установили навигацию, потом поставили радиатор в заднюю часть, потом гидрач, дисковые тормоза, несколько полезных прибамбасов и вот на тебе - Грызлик. Конечно, теперь все звучит просто и незамысловато, на деле же - месяцы кропотливого труда, поиски оптимальных решений, споры, ошибки, неудачные попытки. В одном автомобиле пришлось технически совмещать "УАЗ", "ВАЗ", Opel, "ГАЗ", "КамАЗ".

Но вот все позади - и первые метры приводят в дикий восторг своих создателей. Машина езди-ит! Автомобиль был готов уже летом 2007 г. - и после небольших доработок ему предстояли первые испытания на "Телеком-трофи". Результат превзошел все ожидания - эта "холера" ездит везде! Ура!

Кроме самих владельцев, в создании "Грызлика" принимали участие и их друзья (Черанев, Лядов, Минаев, Кокшаров и многие другие). Поэтому кажется, что это не просто еще один "собранный" автомобиль, а живое существо с характером и душой. Впереди теперь необъятный простор конструкторской мысли и новые победы.

Журнал "Фаворит дороги" №5, 2007 г.

 
 
на главную
  вверх