|
БЕГЕМОТЫ В РАЮ
"Весенний ухаб - 2007"
"Рай для бегемотов!" - не уставал повторять, сначала
глядя, с каким азартом участники "Весеннего ухаба" с
разгона плюхаются по самое пузико прямо в грязь, а потом рассматривая
фотографии всего этого безобразия, известный любитель грязи и
бездорожья Женя Категов. Это он с друзьями придумал экспедицию
"Трофи-59 Солены уши". В конце концов, соглашаюсь, что
залитые грязью боевые автомобили, и правда, на бегемотов сильно
смахивают. Так что на время этой гонки даже самые монстроподобные
внедорожники, вроде "Зеленой козявки" или "Грызлика"
(на котором, кстати, написано: "Не стой у СЛОНОВ на пути!"),
перекочуют в семейство гиппопотамов.
Собрались вес эти "грязеплавающие" полноприводные четырехколесные
29 апреля рядом с деревней Кичаново (за аэропортом Большое Савино)
на ухабовской трассе, которая в этом году таила немало сюрпризов.
Организаторы, в числе которых были Федерация автомобильного спорта
Прикамья, Пермский краевой совет РОСТО (ДОСААФ) и Пермский внедорожный
клуб, предложив новую схему проведения соревнования, саму трассу
изрядно сократили (на ней не осталось бродов) и чтобы участники
в случае необходимости получили возможность объехать своих засевших
собратьев.
Казалось, гонка пролетит быстро. Для этого усовершенствовали взятую
за основу олимпийскую систему с игрой на выбывание: предполагалось,
что участники в отборочных заездах будут стартовать не по 2, а
по 4 автомобиля, и только тот, кто первым придет на финиш, выйдет
в финал. Когда же количество экипажей достигло семидесяти (были
и еще желающие) - 25 в категории "Стандарт" и 45 в категории
"Спорт" - решили, что в каждом заезде будет стартовать
5 машин, а в "Спорте" пройдет еще и полуфинал.
Напомним, что "Стандарт" - серийные автомобили, в которых
допускается лишь дополнительное усиление и защита некоторых деталей.
Остальные экипажи попадают в категорию "Спорт". Такое
разделение было введено весной прошлого года и оказалось удачным.
Еще одна категория, которая в этот раз в зачет не попала, - ATV.
В ней участвуют спортсмены на квадроциклах. Сюрпризом же на этой
гонке стала совсем крохотная трасса, названная "Ока".
Но если что-то распланировать так четко, что ошибке не может быть
места, по закону нарушения всех планов вмешиваются непредвиденные
обстоятельства, и весь график летит коту под хвост. За день до
соревнований весь день лил дождь, а ночью перед гонкой выпал снег.
К утру трасса стала просто шоколадной! И "Весенний ухаб -2007"
затянулся до вечера.
Мы на нашем "Ниссане" тоже получили свою порцию грязи
и удовольствия. Когда мы выбирали место, откуда будет удобней
смотреть гонку, нас просто стащило на поле. Так мы минут пять
колесили по глине и засыпанной снегом траве, прежде чем смогли
выехать обратно наверх! А ведь гонщики за то же время успевали
проехать всю трассу, а то и не один круг! Нет, x-trail слишком
нежен, но ощущения непередаваемые. Ты пытаешься ехать вперед,
машина идет совсем не туда, куда ты ее направляешь, ее сносит
и стаскивает вниз - норовит закопаться и застрять. А ты лихорадочно
пытаешься выбрать маршрут, где есть хоть какие-то шансы на успех.
Выехали! А пока снег не растаял, и подобие дороги на трассе не
раскисло окончательно, отправившиеся на ее осмотр гонщики катались
там как по шоссе. Рядом с большой лужей (через речку перебираться
не пришлось, но лужи-то никто не отменял!) у финиша застрял, правда,
один из двух квадроциклов. Вытаскивали его по всем правилам, при
помощи лебедки и второго квадрика, и зрелище это, понятное дело,
тут же нашло своих поклонников. Зато потом мокрые, облепленные
грязью с ног до головы квадроциклисты проходили все препятствия
с ходу. Вот только соревнование для них превратилось в показательные
заезды: с кем состязаться, если спортсменов участвует только двое?
Время приближалось к старту, участники проходили административные,
технические и медицинские проверки. К самым большим лужам подтягивались
зрители, которые уже предвкушали захватывающее зрелище. Наконец,
соревнования открыты! "Весеннему
ухабу", а вместе с ним и всему сезону пермских "Ухабов"
(Весенний, Ординский и Уральский) дан старт.
Сначала стартовали экипажи в категории "Стандарт". Первый
же заезд (в нем принимали участие "Субару", "Паджеро",
"Нива" и УАЗ) показал, насколько сложна трасса на самом
деле! Прямо напротив сцены и радиомашины обнаружилось первое "гиблое
место". Посидеть здесь успели почти все, для многих экипажей
в "Стандарте" здесь гонка и заканчивалась. Таким образом
до финиша в первом заезде дошёл только "Паджеро", остальные
три засели "по уши".
Доставать их отправились уже поджидавшие такого случая эвакуаторы
- грузовики "Урал". (БТР в этот день на поле даже не
совался: катал желающих наверху по травке.) Но "Уралы"
так размесили колесами грунт, что, начиная со второго заезда,
в их гигантских колеях застревали не только участники - сами эвакуаторы.
Соревнование из гонки по бездорожью постепенно превращалось в
игру "кто сможет залезть дальше всех". Именно так определялся
победитель заезда, если до финиша не добирался ни один из стартовавших
экипажей. А эвакуаторам вместо исполнения своих прямых обязанностей
теперь все чаще приходилось вытаскивать друг друга.
Вот тут-то и появился "Грызлик". Он, как настоящий привыкший
к болотам бегемот, без особых проблем катался вокруг и без лишних
телодвижений при помощи лебедки аккуратненько выуживал из трясины
обессиливших застрявших бегемотиков. У меня даже забрезжила надежда,
что этот засадный кошмар вот-вот закончится, начнутся заезды в
"Спорте" и гонка, наконец, станет по-настоящему захватывающей
и динамичной. Итак, счастливчики, "выжившие" после всех
неимоверных трудностей, которые все-таки смогли добраться до финиша
и попали финал:
№2: Дмитрий Поспелов / Евгений Шкуратов;
№ 6: Владимир Зименков / Олег Исаков;
№14: Игорь Назаров/Дмитрий Боровых;
№20: Алексей Богданов / Олег Кашин;
№24: Вячеслав Петухов/Владимир Федоровых.
Вот начались заезды настоящих спортивных автомобилей! Внешне многие
не так уж сильно отличались от "Стандарта" (например,
трофийные внедорожники класса ТР-1), но все-таки серьезная подготовка
и огромный спортивный опыт участников сразу давали о себе знать.
И зрители, и участники заметно оживились: теперь автомобили застревали
гораздо реже, появился азарт.
Публика с нетерпением ждала выступлений полюбившихся экипажей:
"Амкар", "Вилс", "Грызлик", "Зеленая
козявка", "Зюзик", "ПЗСП" - и многих-многих
других. Но порой даже фавориты гонки не могли справиться с поставленной
задачей и домчаться к финишу первыми. Кому-то чуть-чуть не хватало
скорости, и экипаж приходил вторым, кто-то застревал в
самый неподходящий момент, а выкарабкавшись, обнаруживал, что
его уже обошли, кому-то не повезло уже в полуфинальных заездах.
Но дальше стартовала следующая пятерка - и опять рев моторов,
фонтаны брызг, когда почти невозможно отличить один автомобиль
от другого, взвивающиеся в небо комья грязи из-под колес внедорожников.
{Летал там один самолет кругами, никак не мог зайти на посадку.
Уже несколько штук благополучно взлетело и село, а у этого все
не получалось. И тут мне в голову закралась мысль, а не отправленная
ли в воздушное пространство липкая ухабовская грязь помешала ему?)
В конце концов, в неравной битве друг с другом, с трассой, природой
и случаем, после двух полуфинальных заездов определилась пятерка
№ 68 - Алексей Кузнецов / Сергей Валеев
№ 32 - Павел Гилев / Михаил Шаврин
№ 40 - Александр Зедияров / Вадим Чураков
№ 64 - Виталий Кокшаров / Евгений Кокшаров
№ 60 - Сергей Бескровный / Евгений Бескровный
Не обошлось без споров, огорчений, поломок. Кого-то обратно пришлось
транспортировать на буксире. Но ведь это - спорт, есть победитель,
там будут и проигравшие. А боевые машины новых царапин и вмятин
не боятся - для того и строились. А пока обсуждались спорные ситуации,
зрителям было предложено поучаствовать в разных конкурсах, В одном
из них, например, предлагалось петь частушки про "Ухаб".
Перед финальными стартами на поле, наконец, выпустили квадроциклистов.
Ребята буквально промчались по трассе: для легких квадриков ухабовская
грязь - родная стихия. Вот только спортсменам в сырой одежде совсем
нежарко. Но разве может сравниться это неудобство с удовольствием
от езды?
Кульминацией гонки стал финальный заезд в категории "Спорт".
Практически сразу вперед вырвалась команда "ПЗСП" (Алексей
Кузнецов и Сергей Валеев, экипаж №.68). Но буквально на пятки
им наступал экипаж № 60, а их норовили догнать гости из Ижевска
Александр Зедияров и Вадим Чураков. К середине дистанции отрыв
как всегда бешено ревущего и подпрыгивающего каждой мелкой кочке
уазика "ПЗСП" стал таким внушительным, что в победе
этого экипажа сомнений не возникало ни у кого. И вот, когда до
финиша
оставались какие-то десятки метров - один только рывок! - мчавшийся
по противоположному "берегу" той самой лужи, где утром
барахтались квадроциклы, экипаж на всей скорости впроролся в липкую
засаду!
Но это еще только начало сезона. И, несмотря на все неожиданности,
гонка удалась. А впрочем, то ли еще будет, и загадывать, что принесет
нам этот юбилейный для пермских "Ухабов" год, пока рано.
Впереди летний внедорожный сезон, а значит - новые ухабы, джип-триалы,
трофи-рейды и экспедиции. Обо всем этом мы с удовольствием расскажем
в наших следующих номерах.
Победители "Весеннего ухаба - 2007":
"Стандарт"
1. Экипаж №6
2. Экипаж №24
3. Экипаж №2
"Спорт"
1. Экипаж №60
2. Экипаж №68
3. Экипаж №40
АВТОритетный журнал "Иномарка" №4, 2007 г.
|
|