Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ



УВЕРЕНА, ЧТО НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ БОЛЬШИНСТВО ПЕРМЯКОВ УЖЕ НЕ ПОНАСЛЫШКЕ ЗНАЮТ, ЧТО ТАКОЕ OFF-ROAD... ПЕРМСКОМУ ВНЕДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ: 4 ГОДА ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ, СЛОЖИВШАЯСЯ КЛУБНАЯ ТУСОВКА... ЧТО НИ НОВЫЙ СЕЗОН, ТО НОВЫЙ ВИТОК РАЗВИТИЯ. А ЭТО В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ЗНАЧИТ, ЧТО ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ЛЮДИ, НОВЫЕ СПОРТИВНЫЕ МАШИНЫ. В ПРЕДДВЕРИИ НОВОГО СЕЗОНА 4x4 МЫ МЕНЯЕМ КОНЦЕПЦИЮ ПРОЕКТА OFF-ROAD В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ. ОТНЫНЕ ЗДЕСЬ НЕ ТОЛЬКО ОТЧЕТЫ С СОРЕВНОВАНИЙ, НО И ИНТЕРВЬЮ СО ЗНАМЕНИТЫМИ ПЕРМСКИМИ ТРОФИСТАМИ, ОБЗОР ТЕХНИКИ, А ТАКЖЕ МАССА ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ И МАСТЕР-КЛАССЫ ОТ ЛИДЕРОВ ВНЕДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ГОДЗИЛЛА

Позади зима. Долгие недели в отсутствие соревнований совсем не мешали джиперам использовать это время с максимальной пользой: штурманы усиленно изучали навигационные системы, механики ремонтировали и доводили до ума трофийные автомобили, а некоторые пилоты были поглощены созданием новых "монстров". Один из таких новейших трофийных "экспонатов" принадлежит Алексею Баркану. Автомобиль TLC 70 был приобретен осенью, и сейчас он полностью подготовлен к участию в Кубке Урала и Сибири по трофи-рейдам в классе ТР2.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ. ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ.

Кстати сказать, Алексей не совсем новый человек в трофи. В прошлых сезонах он и его штурман Игорь Коровников уже участвовали в "Уральских ухабах", джип-триалах и "Телеком-трофи", только на других автомобилях. Алексей: "Я начинал два года назад со стандартного УАЗика. В результате, основательно побив его на первом же "Ухабе", ничего не выиграл, зато понял, что для того, чтобы участвовать и побеждать, машину нужно "готовить". Второй УАЗик был уже подготовлен серьезнее: максимально облегченный кузов, хорошая 35-дюймовая резина, сначала на обычных "гражданских", а впоследствии на "военных" редукторных мостах". Прошедший год стал для экипажа временем проб и ошибок, когда они смогли на деле оценить все возможности и недостатки предыдущего автомобиля. "О простоте, ремонтопригодности и неприхотливости УАЗа говорить можно много, - рассказывает Алексей. - Но со временем встал вопрос о надежном дизельном двигателе, способном работать после принятия "водных процедур", о пружинной подвеске, исключающей чрезмерное "козленке" автомобиля, дисковых тормозах, эффективно работающих после "грязевых ванн", электропроводке и навесном оборудовании, не отказывающим в самый ответственный момент. Оценив объем работ и прикинув примерную смету, мы приняли решение приобрести другой автомобиль, близкий по желаемым параметрам".

ФАВОРИТ БЕЗДОРОЖЬЯ

Приобретенный TLC 70 серии уже был подготовлен для участия в трофи-рейдах и успел побывать в "боевых походах" в лесах и болотах Екатеринбурга.

Изначально автомобиль комплектовался атмосферным 2.5-литроным дизелем, выдающим 86 л.с, но для раскручивания 36-дюймовых колес этого явно маловато, поэтому был установлен самый мощный в этом классе мотор - 3-литровый турбодизель мощностью 125 л.с. Усовершенствованная система забора воздуха (шноркель) и вывод блока электронного управления двигателем в салон позволили работать двигателю практически полностью погруженным в воду. С этой же целью была доработана и система выхлопа, что позволит автомобилю преодолевать броды глубиной до полутора метров. В соответствии с разрешенными
изменениями регламента категории ТР2 доработана и подвеска автомобиля. Установлены дополнительные амортизаторы повышенной жесткости и усилены элементы подвески. Кроме существующей штатной блокировки межосевого дифференциала, установлены пневматические межколесные блокировки известной фирмы ARB. Второе по значимости в преодолении бездорожья - это лебедки. На автомобиле установлены две лебедки (спереди и сзади), а для их питания - два аккумулятора по 120 мА каждый. Соответственно, пришлось и поменять генератор, способный давать необходимую зарядку.

Не остался без внимания и уголок штурмана. Автомобиль оборудован спортивным маршрутным trip-компьютером, системой навигации, включающей военный ноутбук, выносной и ручной GPS и коротковолновую рацию.

Если мотор - это сердце автомобиля, лебедки - руки, то колеса - это его ноги, поэтому от эффективности их сцепления с поверхностью очень многое зависит. На автомобиле установлена центральная система подкачки колес, позволяющая спускать давление в шинах практически до нуля (тем самым, увеличивая пятно контакта с грунтом) и поднимать до нужного значения, не выходя из кабины, во время движения. Это существенно экономит время в период прохождения сложных болотистых участков. Система работает от штатного компрессора кондиционера через ресивер, который установлен в салоне автомобиля. Этой системе, разработанной и установленной специалистами из Екатеринбурга, еще только предстоит испытание в "боевых" условиях.

ШОУ-КАР

"Последним штрихом" в подготовке автомобиля стало нанесение аэрографического рисунка. В понимании Алексея, любая машина, какой бы брутальной она не была, имеет женское начало. Внедорожный автомобиль представился ему в образе монстра Годзиллы. Придать машине одушевленность и зафиксировать тот образ удалось пермскому аэрографу Алексею Митягину.

В результате доработок и усовершенствований получился очень даже конкурентоспособный автомобиль категории ТР2. Учитывая серьезную техническую подготовку, энтузиазм и здоровые амбиции, будем ожидать от экипажа Алексея и Игоря достойных выступлений.

LAND CRUISER -ЭТО СУДЬБА

Алексей: "Будучи водителем с 20-летним стажем и сменившим за это время около 20 машин, начиная с "копейки" 74 года, всегда интересовался автомобилями. Автомобиль для меня - это не просто средство передвижения и даже не роскошь, а образ жизни. А внедорожный автомобиль - это целая философия. Сейчас в моем распоряжении служебный Land Cruiser 100, личный Land Cruiser Prado и спортивный Land Cruiser 70. He знаю даже, какая из этих машин для меня важнее и любимее. TLC - это тот автомобиль, к которому я очень трепетно и уважительно отношусь, причем независимо от его года выпуска и модификации. Это очень мужской автомобиль, позволяющий почувствовать себя настоящим капитаном сухопутного крейсера. В силу своей выносливости и проверенного более чем пятидесятилетней историей качества, Land Cruiser идеально подходит для тяжелых внедорожных испытаний.

Ольга ФИШЕР. Журнал "Фаворит дороги" №4, 2007 г.

 
на главную
  вверх