|
УВЕРЕНА, ЧТО НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ БОЛЬШИНСТВО ПЕРМЯКОВ
УЖЕ НЕ ПОНАСЛЫШКЕ ЗНАЮТ, ЧТО ТАКОЕ OFF-ROAD... ПЕРМСКОМУ ВНЕДОРОЖНОМУ
ДВИЖЕНИЮ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ: 4 ГОДА ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ
СОРЕВНОВАНИЙ, СЛОЖИВШАЯСЯ КЛУБНАЯ ТУСОВКА... ЧТО НИ НОВЫЙ СЕЗОН,
ТО НОВЫЙ ВИТОК РАЗВИТИЯ. А ЭТО В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ЗНАЧИТ, ЧТО ПОЯВЛЯЮТСЯ
НОВЫЕ ЛЮДИ, НОВЫЕ СПОРТИВНЫЕ МАШИНЫ. В ПРЕДДВЕРИИ НОВОГО СЕЗОНА
4x4 МЫ МЕНЯЕМ КОНЦЕПЦИЮ ПРОЕКТА OFF-ROAD В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ. ОТНЫНЕ
ЗДЕСЬ НЕ ТОЛЬКО ОТЧЕТЫ С СОРЕВНОВАНИЙ, НО И ИНТЕРВЬЮ СО ЗНАМЕНИТЫМИ
ПЕРМСКИМИ ТРОФИСТАМИ, ОБЗОР ТЕХНИКИ, А ТАКЖЕ МАССА ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ
И МАСТЕР-КЛАССЫ ОТ ЛИДЕРОВ ВНЕДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
ГОДЗИЛЛА
Позади зима. Долгие недели в отсутствие соревнований совсем не
мешали джиперам использовать это время с максимальной пользой:
штурманы усиленно изучали навигационные системы, механики ремонтировали
и доводили до ума трофийные автомобили, а некоторые пилоты были
поглощены созданием новых "монстров". Один из таких
новейших трофийных "экспонатов" принадлежит Алексею
Баркану. Автомобиль TLC 70 был приобретен осенью, и сейчас он
полностью подготовлен к участию в Кубке Урала и Сибири по трофи-рейдам
в классе ТР2.
ПЕРВЫЙ ОПЫТ. ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ.
Кстати сказать, Алексей не совсем новый человек в трофи. В прошлых
сезонах он и его штурман Игорь Коровников уже участвовали в "Уральских
ухабах", джип-триалах и "Телеком-трофи", только
на других автомобилях. Алексей: "Я начинал два года назад
со стандартного УАЗика. В результате, основательно побив его на
первом же "Ухабе", ничего не выиграл, зато понял, что
для того, чтобы участвовать и побеждать, машину нужно "готовить".
Второй УАЗик был уже подготовлен серьезнее: максимально облегченный
кузов, хорошая 35-дюймовая резина, сначала на обычных "гражданских",
а впоследствии на "военных" редукторных мостах".
Прошедший год стал для экипажа временем проб и ошибок, когда они
смогли на деле оценить все возможности и недостатки предыдущего
автомобиля. "О простоте, ремонтопригодности и неприхотливости
УАЗа говорить можно много, - рассказывает Алексей. - Но со временем
встал вопрос о надежном дизельном двигателе, способном работать
после принятия "водных процедур", о пружинной подвеске,
исключающей чрезмерное "козленке" автомобиля, дисковых
тормозах, эффективно работающих после "грязевых ванн",
электропроводке и навесном оборудовании, не отказывающим в самый
ответственный момент. Оценив объем работ и прикинув примерную
смету, мы приняли решение приобрести другой автомобиль, близкий
по желаемым параметрам".
ФАВОРИТ БЕЗДОРОЖЬЯ
Приобретенный TLC 70 серии уже был подготовлен для участия в трофи-рейдах
и успел побывать в "боевых походах" в лесах и болотах
Екатеринбурга.
Изначально автомобиль комплектовался атмосферным 2.5-литроным
дизелем, выдающим 86 л.с, но для раскручивания 36-дюймовых колес
этого явно маловато, поэтому был установлен самый мощный в этом
классе мотор - 3-литровый турбодизель мощностью 125 л.с. Усовершенствованная
система забора воздуха (шноркель) и вывод блока электронного управления
двигателем в салон позволили работать двигателю практически полностью
погруженным в воду. С этой же целью была доработана и система
выхлопа, что позволит автомобилю преодолевать броды глубиной до
полутора метров. В соответствии с разрешенными
изменениями регламента категории ТР2 доработана и подвеска автомобиля.
Установлены дополнительные амортизаторы повышенной жесткости и
усилены элементы подвески. Кроме существующей штатной блокировки
межосевого дифференциала, установлены пневматические межколесные
блокировки известной фирмы ARB. Второе по значимости в преодолении
бездорожья - это лебедки. На автомобиле установлены две лебедки
(спереди и сзади), а для их питания - два аккумулятора по 120
мА каждый. Соответственно, пришлось и поменять генератор, способный
давать необходимую зарядку.
Не остался без внимания и уголок штурмана. Автомобиль оборудован
спортивным маршрутным trip-компьютером, системой навигации, включающей
военный ноутбук, выносной и ручной GPS и коротковолновую рацию.
Если мотор - это сердце автомобиля, лебедки - руки, то колеса
- это его ноги, поэтому от эффективности их сцепления с поверхностью
очень многое зависит. На автомобиле установлена центральная система
подкачки колес, позволяющая спускать давление в шинах практически
до нуля (тем самым, увеличивая пятно контакта с грунтом) и поднимать
до нужного значения, не выходя из кабины, во время движения. Это
существенно экономит время в период прохождения сложных болотистых
участков. Система работает от штатного компрессора кондиционера
через ресивер, который установлен в салоне автомобиля. Этой системе,
разработанной и установленной специалистами из Екатеринбурга,
еще только предстоит испытание в "боевых" условиях.
ШОУ-КАР
"Последним штрихом" в подготовке автомобиля стало нанесение
аэрографического рисунка. В понимании Алексея, любая машина, какой
бы брутальной она не была, имеет женское начало. Внедорожный автомобиль
представился ему в образе монстра Годзиллы. Придать машине одушевленность
и зафиксировать тот образ удалось пермскому аэрографу Алексею
Митягину.
В результате доработок и усовершенствований получился очень даже
конкурентоспособный автомобиль категории ТР2. Учитывая серьезную
техническую подготовку, энтузиазм и здоровые амбиции, будем ожидать
от экипажа Алексея и Игоря достойных выступлений.
LAND CRUISER -ЭТО СУДЬБА
|
|
Алексей: "Будучи водителем с 20-летним стажем
и сменившим за это время около 20 машин, начиная с "копейки"
74 года, всегда интересовался автомобилями. Автомобиль для меня
- это не просто средство передвижения и даже не роскошь, а образ
жизни. А внедорожный автомобиль - это целая философия. Сейчас
в моем распоряжении служебный Land Cruiser 100, личный Land Cruiser
Prado и спортивный Land Cruiser 70. He знаю даже, какая из этих
машин для меня важнее и любимее. TLC - это тот автомобиль, к которому
я очень трепетно и уважительно отношусь, причем независимо от
его года выпуска и модификации. Это очень мужской автомобиль,
позволяющий почувствовать себя настоящим капитаном сухопутного
крейсера. В силу своей выносливости и проверенного более чем пятидесятилетней
историей качества, Land Cruiser идеально подходит для тяжелых
внедорожных испытаний.
Ольга ФИШЕР. Журнал "Фаворит дороги" №4, 2007 г.
|