Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


ИСТОРИЯ "УРАЛЬСКОГО УХАБА"

1998 год

Первый "Ухаб". Страшный гололед. Организаторы нервничают - а вдруг никто не приедет. Снежный покров достиг 15 см. Трасса кажется абсолютно ровной и безупречной. Но опасения были напрасны. Ровно в полдень 227 экипажей, выполнив необходимые формальности, ринулись в бой...

Комментарий очевидца: "Что там творилось! Это вам не по телевизору смотреть, как стонут и рыдают фаны московского "Спартака" и Рональдо. Дикий восторг, крики, свист местных "автотиффози", буквально висящих на парапете моста, раззадоривал отважных "джиперов", добавляя огромнейшую дозу адреналина в их кровь. Лихо, пролетев, казалось бы, непреодолимые естественные препятствия на старте, машины уходили в туманную снежную даль навстречу новым приключениям. Грязь вперемешку со снегом и органическими удобрениями вылетала из-под колес разгоряченных "автогонов", ровно и густо ложась на лобовое стекло..."

7 ноября 1998 г. была проведена самая крупная гонка в России среди любителей. Не все шло гладко, но были и огромные достижения: на протяжении всей гонки не было случаев травматизма.

Думаю, что лучшим доказательством признания начинаний может служить то, что в народе были сложены частушки:

Три призера автогонок:
ГАЗ, УАЗ и "жигуленок".
Замыкающий процесс:
"Вольво", "Джип" и "Мерседес"!

Ралли девяносто восемь
Знаменует эту осень.
"Ява", ЗИЛ, КамАЗ и ВАЗ,
Приезжайте, примем вас!

2000 год

"Праздник ощущался уже на дальних подступах к селу Култаево. Все обочины и мало-мальски пригодные места для стоянки были сплошь заняты машинами болельщиков... Очередь на старт вытянулась на целый километр". За руль допускались только любители. Как и на первом "Ухабе", самым страшным препятствием была "труба" - узкое, почти непролазное месиво. Битва за главный приз продолжалась до самого финиша: "Драма разыгралась у всех на глазах - на пятках лидирующего джипа сидела заляпанная "Нива" со стартовым номером 63. Им то и досталась победная "Ока"".

2001 год

Этот год был юбилейным для "Уральского ухаба". На соревнования стали допускать только полноприводные автомобили. Не стало лесных чащоб, гордости предыдущих "Ухабов". Сначала предъявлялась "кольцевая гонка" - 2 часа езды по десятикилометровой кольцевой трассе. Участников было в два раза меньше, чем обычно. Причиной тому стали, скорее всего, нововведения. Опять же приехало много участников из области. Погода преподнесла неожиданности: вся трасса покрылась коркой льда.

Под порядковым номером "0" - "вне зачета" - стартовал губернатор Прикамья Юрий Трутнев. "Пострадавших" спасали заранее подготовленные КамАЗы. "Синюю "буханку" с надписью "Почта", оставшуюся на трех колесах, зрители почти внесли на финишную горку", - вспоминают очевидцы. На оборванные глушители уже никто не обращал внимания. В конце гонки кто-то уезжал сам, кого-то "собирали". Участники отправились отмечать победу и участие, День автомобилиста, а также подчитывать траты на ремонт "железного коня".

Именно в 2001 г. установили "верстовой столб" на месте проведения "Ухаба". На столбе обозначено, что от места проведения "Ухабов" 6353 км до Токио, 3627 км до Парижа, и всего 1 км до села Кутаево.

2002 год

Меньше всего информации удалось найти по этому "Ухабу". Знаем только, что в соревнованиях приняло участие 80 экипажей из четырех регионов России. Было рекордное число зрителей. Победители гонок определялись в трех номинациях: "4 х 2", "4 х 4", "Спорт".

2003 год

В этом году состоялся первый зимний "Ухаб". Участников было немного - 28 экипажей, но все на полноприводных автомобилях. Предстояла борьба с гололедом, заносами и снежными бровками. В отличие от осенних "Ухабов", первому экипажу труднее, чем последнему, - снег прикатать успеют. Сложно проходили повороты, на некоторое время гонку даже пришлось приостановить. Было пройдено четыре круга, общей протяженностью 9 км.

Еженедельник "АЗС. Пермь" №26, 2003 г.

 
на главную
  вверх