ИСТОРИЯ "УРАЛЬСКОГО УХАБА"
1998 год
Первый "Ухаб". Страшный гололед. Организаторы нервничают
- а вдруг никто не приедет. Снежный покров достиг 15 см. Трасса
кажется абсолютно ровной и безупречной. Но опасения были напрасны.
Ровно в полдень 227 экипажей, выполнив необходимые формальности,
ринулись в бой...
Комментарий очевидца: "Что там творилось! Это вам не по телевизору
смотреть, как стонут и рыдают фаны московского "Спартака"
и Рональдо. Дикий восторг, крики, свист местных "автотиффози",
буквально висящих на парапете моста, раззадоривал отважных "джиперов",
добавляя огромнейшую дозу адреналина в их кровь. Лихо, пролетев,
казалось бы, непреодолимые естественные препятствия на старте,
машины уходили в туманную снежную даль навстречу новым приключениям.
Грязь вперемешку со снегом и органическими удобрениями вылетала
из-под колес разгоряченных "автогонов", ровно и густо
ложась на лобовое стекло..."
7 ноября 1998 г. была проведена самая крупная гонка в России среди
любителей. Не все шло гладко, но были и огромные достижения: на
протяжении всей гонки не было случаев травматизма.
|
|
Думаю, что лучшим доказательством признания начинаний
может служить то, что в народе были сложены частушки:
Три призера автогонок:
ГАЗ, УАЗ и "жигуленок".
Замыкающий процесс:
"Вольво", "Джип" и "Мерседес"!
Ралли девяносто восемь
Знаменует эту осень.
"Ява", ЗИЛ, КамАЗ и ВАЗ,
Приезжайте, примем вас!
2000 год
"Праздник ощущался уже на дальних подступах к селу Култаево.
Все обочины и мало-мальски пригодные места для стоянки были сплошь
заняты машинами болельщиков... Очередь на старт вытянулась на
целый километр". За руль допускались только любители. Как
и на первом "Ухабе", самым страшным препятствием была
"труба" - узкое, почти непролазное месиво. Битва за
главный приз продолжалась до самого финиша: "Драма разыгралась
у всех на глазах - на пятках лидирующего джипа сидела заляпанная
"Нива" со стартовым номером 63. Им то и досталась победная
"Ока"".
2001 год
|
|
Этот год был юбилейным для "Уральского ухаба".
На соревнования стали допускать только полноприводные автомобили.
Не стало лесных чащоб, гордости предыдущих "Ухабов".
Сначала предъявлялась "кольцевая гонка" - 2 часа езды
по десятикилометровой кольцевой трассе. Участников было в два
раза меньше, чем обычно. Причиной тому стали, скорее всего, нововведения.
Опять же приехало много участников из области. Погода преподнесла
неожиданности: вся трасса покрылась коркой льда.
Под порядковым номером "0" - "вне зачета"
- стартовал губернатор Прикамья Юрий Трутнев. "Пострадавших"
спасали заранее подготовленные КамАЗы. "Синюю "буханку"
с надписью "Почта", оставшуюся на трех колесах, зрители
почти внесли на финишную горку", - вспоминают очевидцы. На
оборванные глушители уже никто не обращал внимания. В конце гонки
кто-то уезжал сам, кого-то "собирали". Участники отправились
отмечать победу и участие, День автомобилиста, а также подчитывать
траты на ремонт "железного коня".
Именно в 2001 г. установили "верстовой столб" на месте
проведения "Ухаба". На столбе обозначено, что от места
проведения "Ухабов" 6353 км до Токио, 3627 км до Парижа,
и всего 1 км до села Кутаево.
|
|
2002 год
Меньше всего информации удалось найти по этому "Ухабу".
Знаем только, что в соревнованиях приняло участие 80 экипажей
из четырех регионов России. Было рекордное число зрителей. Победители
гонок определялись в трех номинациях: "4 х 2", "4
х 4", "Спорт".
2003 год
В этом году состоялся первый зимний "Ухаб". Участников
было немного - 28 экипажей, но все на полноприводных автомобилях.
Предстояла борьба с гололедом, заносами и снежными бровками. В
отличие от осенних "Ухабов", первому экипажу труднее,
чем последнему, - снег прикатать успеют. Сложно проходили повороты,
на некоторое время гонку даже пришлось приостановить. Было пройдено
четыре круга, общей протяженностью 9 км.
Еженедельник "АЗС. Пермь" №26, 2003 г.
|