"СНЕЖНЫЙ NON-STOP": ГЛАЗАМИ ПРИЗЕРОВ
В прошедшие выходные в Екатеринбурге состоялся последний этап
Чемпионата Урала по GPS-ориентированию на снегоходах "Снежный
NON-STOP". Своими впечатлениями о поездке с нами поделился
Алексей Тюрин, который в паре с Сергеем Гладковым (кстати, дебютантом
чемпионата) прошел все его этапы, причем весьма успешно. Их команда
"Ирбис" заняла на "Нон-стопе" 3 место, а по
итогам всех этапов оказалась на 4 месте.
- Расскажите в целом про поездку в Екатеринбург на "Снежный
NON-STOP".
- Эта гонка вроде как однодневная - проходит только в воскресенье.
А мы поехали с пятницы, чтобы все не спеша. Приехали, заселились
на базу. База отличная - маленькая, никого не было в тот момент.
Поиграли в бильярд, все как положено…
На следующий день в Екатеринбурге проходили показательные выступления
на снегоходах по фристайлу. Там парни из Америки такие сальто
крутили на снегоходе! Посмотрели, как они скачут… Забавно!
У базы, где мы жили, такая интересная планировка, что от нашего
балкона метров в 20 располагался старт, мы сидели и брифинг с
балкона слушали.
- Какой настрой был перед соревнованием? Как оценивали свои
шансы на успех в этой гонке и в целом в чемпионате?
- У нас шансов было немного, всего 4 экипажа участвовало
в нашем классе, очки соответственно за победу были дешевые. Нам,
чтобы выиграть, надо было прийти первыми, а всем остальным вообще
не финишировать, чтоб они все трое оказались на последнем месте,
тогда им по 10 очков, а нам - по 40, что по сути нереально абсолютно.
Плюс еще действует инстинкт самосохранения, еду и думаю - только
бы не сломать снегоход! Задача одна!
- Снега на трассе в этот раз было побольше?
- Снега нет вообще, особенно в лесу, едешь по шишкам. Абсолютно
ничего за 3 недели не изменилось, в полях чуть-чуть добавилось
(сантиметра на 3), а оттепель прошла, все растаяло…
- Как вела себя техника во время гонки?
- Снегоход у меня уже весь утюнингованный, все слабые места
уже поломались, выявлены и теперь надежно укреплены. Раз в жизни
я вернулся на целом снегоходе, до этого (6 гонка у меня была)
всегда на сломанном возвращался. У меня там отпала железка одна,
я ее не считаю, она просто открутилась, я ее в багажник и дальше.
Своим ходом все проехал, все нормально.
- Каков в этот раз был формат соревнования?
- Суть в том, что дается 3 спецучастка. Перед СУ1 точки закачивали
вручную, всего 17 точек. Точки расставлены примерно по кругу,
т.е. гонка должна быть по логике линейная. На финише СУ1 был оборудован
специальный пит-стоп, где стояла техничка с бензином, тебе засчитывают
время СУ1, и 15 минут нейтрализации. Точки СУ2 и СУ3 были уже
закачаны нам в навигатор, 25 точек - на втором спецучастке, уезжали
за ними и опять возвращались в то же место. Затем нейтрализация
и пошел СУ3 уже на пути к базе. Причем, время финиша гонки строгое
- в 17.30, без опозданий.
СУ1 мы взяли весь, на СУ2 пропустили 2 точки, думаем все не взять,
будем пропускать, а потом, когда на нейтрализации мы были, узнаешь
время других, сколько они точек взяли и мы решили, надо второй
спецучасток зачищать полностью, нам пришлось круг делать возвращаться
за ними.
Поехали на СУ3, там времени уже вообще мало и тут получился, самый
интересный момент - начали брать точки, думаем, пропустим кое-что
и пойдем к базе, поехали к одной точке, потратили 10 минут на
нее! Поехали напрямую к финишу, а там, оказывается, вообще нет
ни одной дороги, только поперек все! И мы через пеньки, какие-то
заборы, не пойми что ломились, включая железную дорогу, которую
мы прыжком перелетели, перескачили, лишь бы уж на финиш успеть.
Приезжаем - на 8 минут опоздали! Из 14 экипажей то ли 1, то ли
2 только успели - у всех незачет! Так как снега нет, скорости
никакие вообще, все едут-ползут еле-еле, лишь бы снегоходы сберечь.
Был бы снег мы бы, может быть, и лучше прошли…
Подсчет очков был очень прост, сперва смотрели, сколько взято
спецучастков, а уже потом на количество точек, т.е. точки влияли
только тогда, когда было равное количество взятых СУ. А так как
почти никто не взял третий СУ, то итоги считали по количеству
взятых спецучастков, т.е. по первому и второму. Это первая гонка,
которую я такую видел. Если б знать заранее, что никто не успеет
на СУ3, то можно было встать на 1 место, не взяв ни одной точки.
То есть как - приезжаешь на финиш СУ1 сразу без единой точки,
у тебя все равно этот спецучасток в зачет идет. Ждешь свои 15
минут. Затем стартуешь на СУ2, ворота вокруг объезжаешь, финишируешь,
опять же без единой точки, тебе ставят зачетом и этот спецучасток,
все точки незачет. И спокойно едешь СУ3, финишируешь, и ты - первый
по количеству взятых СУ! Первый раз такое было, и тут надо было
не жадничать и идти на СУ3, кто бы финишировал, тот и встал бы
на подиум.
- Как в целом оцениваете свое выступление в этом сезоне?
- В принципе очень неплохо для нас в этот раз сложилось,
если учесть, что у Сереги это вообще первый соревновательный сезон
на снегоходах был. К тому же, как показала практика, когда есть
снег, мы нормально ориентируемся, мы просто не можем без снега!
А то тяжело как-то на снегоходе ездить по кустам по всяким, по
кочкам…
- Ваши планы на будущий сезон?
- Сергей планирует модернизировать свой снегоход, а я подумаю,
что еще придумать.
Мы в свою очередь от лица Пермского внедорожного клуба желаем
команде "Ирбис" на будущий сезон довести до совершенства
свои снегоходы и, конечно, результаты, ведь есть, куда стремится!
Итоговые результаты "Снежного NON-STOPA" и чемпионата
Урала смотреть здесь
Пресс-релиз об итогах соревнования смотреть здесь
|