ФИНАЛ КУБКА РОССИИ ПО ДЖИП-ТРИАЛУ: ПОДРОБНОСТИ
Первый опыт коллективного выезда пермских спортсменов на финальные
соревнования по джип-триалу оказался весьма успешным. По итогам
финала Кубка России по джип-триалу, который проходил в Самаре
со 2 по 4 октября, в копилке пермяков три призовых места и одна
победа, которые они завоевали в упорной борьбе с сильнейшими российскими
спортсменами.
С этого года право участвовать в финале получали призеры по итогам
зональных чемпионатов. Прикамье представляли 5 экипажей - призеры
Открытого чемпионата Пермского края по джип-триалу 2008. В категории
Д-1 - это экипажи Олега Кашина/Андрея Селиванова и Андрея Боровских.
В категории Д-4 Пермский край представляли экипажи Сергея Ленского/Алексея
Тюрина; Андрея Варачева/ Льва Тихонова, а также экипаж Константина
Зыкова.
Соревнования проходили по 4 зачетным категориям (Д-1, Д-2, Д-3,
Д-4), которые отличались между собой степенью подготовки автомобиля:
если в Д-1 состязались обладатели оригинальных внедоржников, то
в Д-4 соревновались наиболее подготовленные к бездорожью машины.
Всего в финале принимали участие более 20 экипажей из Москвы,
Самары, Иваново, Ярославля, Твери и других городов России. Пермская
команда была одной из самых представительных на турнире, и как
выяснилось позже, одной из самых сильных.
Состязания продолжались два дня, за которые спортсменам необходимо
было преодолеть 5 спецучастков. Соревнования проходили на естественном
рельефе, по грунту с многочисленными спусками, подъемами, препятствиями
в виде камней и т.п. Причем организаторы спланировали СУ таким
образом, что сложность прохождения дистанции возрастала с каждым
последующим спецучастком.
Борьба была упорной, случались и перевороты на радость присутствующим
зрителям и на горе спортсменам. В перерывах между спецучастками
участники принимались чинить своих монстров бездорожья. Особо
отличился на этом поприще Андрей Варачев, среди его клиентов были
естественно пермяки и не только, например, будущий чемпион в категории
Д-2. Починив своих железных коней, участники принимались преодолевать
препятствия дальше. Как уже говорилось, борьба была очень упорной,
вплоть до финиша последнего СУ не было ясно, кто же станет победителем.
Так, чемпионы в категории Д-1 Олег Кашин и Андрей Селиванов после
первого дня вообще шли на последнем месте, однако удачное прохождение
последнего СУ принесло им победу в итоге. Но вот Сергей Ленский
и Алексей Тюрин - лидеры после первых СУ, наоборот, неудачно прошли
заключительный спецучасток и упустили победу.
Итак, по итогам соревнования победу во всероссийском финале в
категории Д-1 праздновали Олег Кашин и Андрей Селиванов, второе
место досталось Андрею Боровских. В категории Д-4 вторым стал
экипаж Сергея Ленского и Алексея Тюрина, а тройку лидеров замкнули
Андрей Варачев и Лев Тихонов, также четвертое место в этой категории
занял Константин Зыков.
После возвращения домой они поделились с нами своими впечатлениями:
Андрей Варачев:
- Это был наш первый выезд на всероссийские соревнования. Получили
массу впечатлений. Очень понравилось судейство. Все было четко,
и я бы даже сказал жестко. Не было никаких недопониманий, все
малейшие споры разрешались очень быстро и строго по регламенту.
Иван Евдокимов (организатор соревнований) при участии всеми нами
любимого Андрея Минаева ставили весьма почтенные трассы. Теперь
в планах у нас - подготовка машины именно под триал.
Алексей Тюрин:
- Участие в таких соревнованиях - колоссальный опыт. Приятно поразил
уровень судейства. Трассы ставят действующие спортсмены. Если
говорить про само соревнование, то на СУ-2 все подумали, что нам
повезло, когда мы неожиданно вышли в лидеры, обойдя именитых спортсменов,
чемпионов прошлых лет. Но СУ-4 показал, что все закономерно, когда
мы снова отыграли у соперников 13 очков. Правда, этого не хватило,
чтобы выйти в лидеры, но организаторы решили поставить СУ-5. Казалось
бы, вот он шанс, но на СУ-5 случилась беда, не взяв ни одних ворот,
мы попали в ловушку, сели на передний кардан, и пришлось сойти,
упустив, таким образом, шанс побороться за первое место.
Константин Зыков:
- Когда мы увидели трассу, то показалось, что проехать здесь совершенно
невозможно, но на деле оказалось, что почти все преодолимо. Судейство
- отличное. Очень грамотно были расставлены ворота, где можно
было проявить все свое мастерство. У этого финала большие перспективы.
Аналога таких соревнований пока нет, чтобы со всей страны собирались
лучшие и соревновались друг с другом здесь и сейчас. Планируем
на будущий год переделывать машину под Д-3.
Олег Кашин:
- После двух СУ мы шли на последнем месте. Максимум, на что мы
рассчитывали - это зацепиться за 3 место. К последнему СУ мы более
менее выровнялись. Стартовали последними. В самом начале спецучастка
были поставлены ворота, которые оказались непроходимыми для большинства,
почти все на этом препятствии ломались. Мы посмотрели на все это,
рассудили, выбрали тактику, которая оказалась в итоге победной.
Мы эти ворота взяли и спокойно доехали до финиша. Потом, посчитав
очки, оказалось, что мы выходим не только на третье место, а обходим
всех! Для того чтобы успешно выступать на таких соревнованиях,
необходимо сочетание трех слагаемых. Во-первых, везение, главным
образом при жеребьевке. Нам жребий выпал так, что мы стартовали
последними на заключительном СУ, в этом нам подфартило. Во-вторых,
безусловно, важна подготовка машины. Ну и, в-третьих, мастерство
водителя, что мы и продемонстрировали.
Коллектив Пермского внедорожного клуба еще раз от всей широкой
джиперской души поздравляет наших спортсменов с удачным выступлением
на всероссийском финале и желает, что в дальнейшем наград и побед
у пермяков будет только больше!
|