ЛЕТНИЙ ДЖИП-ТРИАЛ 2008, ИЛИ ЖЕСТЬ КАК ОНА ЕСТЬ
23 августа районе аэропорта Бахаревка состоялся III заключительный
этап Открытого чемпионата Пермского края по джип-триалу "Летний
джип-триал 2008".
Для справки: джип-триал - это самая молодая и экстремальная дисциплина
во внедорожном автоспорте. Суть соревнования заключается в преодолении
на специально подготовленных автомобилях всевозможных подъемов
и спусков, различных искусственных препятствий, не мыслимых для
прохождения с обывательской точки зрения. Кроме того, на трассе
установлено определенное количество ворот, которые должны быть
пройдены в порядке их нумерации. Задача экипажа проехать их как
можно больше, по возможности все, уложившись в контрольное время.
Непрохождение ворот пенализируется штрафом. Победителем становится
экипаж, получивший наименьшее количество штрафных баллов.
Нынешнее соревнование содержало в себе две интриги: во-первых,
определялись чемпионы Пермского края по джип-триалу, во-вторых,
призеры по итогам всех трех этапов получали право участвовать
в финале Кубка России по джип-триалу 2008, который пройдет в Самаре
в октябре. Чтобы это стало возможным, с этого года соревнования
по джип-триалу в Пермском крае проходят по новым правилам, тем
же, по которым проходит Евро-триал. Организаторы, Пермский краевой
совет РОСТО (ДОСААФ) и НП "Пермский внедорожный клуб",
пошли на столь значимые изменения с целью максимально приблизить
квалификацию спортсменов к соревнованиям Российского масштаба.
Первые два этапа чемпионата проходили на естественном рельефе:
по снегу и грунту. Трасса на данном же этапе состояла из разрушенных
железобетонных плит, разбросанных шин и выкореженных деревьев.
Организаторы тем самым предоставляли возможность участникам опробовать
свои силы на разных типах рельефа. Зачет по традиции проходил
по двум категориям: "СПОРТ" и "СУПЕРСПОРТ",
т.е. наиболее подготовленные к бездорожью автомобили, имеющие
каркас безопасности, колеса более 32 дюймов и т.д. Главным отличием
трасс между категориями был крутой склон высотой метров в 3, на
который должны были заехать "суперспортсмены", при этом
вписавшись в специально расставленные ворота.
Соревновательный день начинался с 9 утра. Именно к этому времени
начали собираться участники триала со своими авто. Большинство
спортсменов соревновались продуктах на отечественного автопрома,
УАЗиках или НИВАх. Но были и такие, чьи средства передвижения
трудно было причислить к какой-то определенной модели машины,
они были сконструированы самими хозяевами. Так, несколько, с позволения
сказать, машин объединяли в себе, например, колеса тракторов,
корпус УАЗика, двигатель КАМАЗа и др.
Спортсменам было предложено преодолеть 2 спецучастка. Старт первого
из них начинался в 12 часов. Первым было тяжелее всех. Во-первых,
стартующие позже могли наблюдать за тем, как ведет себя машина
на различных участках трассы. Во-вторых, каждый последующий экипаж
"утрамбовывал" плиты, делая трассу более проходимой.
Непреодолимой для участников категории "СУПЕРСПОРТ"
стал тот самый 3-метровый холм. Из трех экипажей, стартовавших
первыми, препятствие покорилось только одному. Лидеры по итогам
двух предыдущих этапов Сергей Ленский/Алексей Тюрин при штурме
холма застряли и дальше уже не поехали. Только после того, как
по горке проехалась добрая половина всех "суперспортсменов",
тем самым хорошенько ее пригладив, она перестала быть грозной
и без особых проблем покорялась следующим участникам.
Тот факт, что к месту соревнований было совсем непросто добраться
(накануне ливень превратил проселочную дорогу в месиво грязи),
не смутил около 200 собравшихся зрителей, благо погода в этот
день не подвела и просмотру состязаний не мешала. Секции по категориям
работали одновременно, так что наблюдающие за происходящим на
трассе не скучали. Они с упоением наблюдали, как под рев мотора
колеса внедорожников "крошили" железобетон.
В перерыве организаторами были оперативно подведены итоги первого
заезда, которые сразу же принялись изучать участники. Одни из
фаворитов Андрей Будин и Константин Федоренко своим промежуточным
третьим местом были недовольны и поспешили на СУ-2 это исправить,
…но об этом позже. А тем временем судьи готовили трассу ко второму
заезду, говоря, что теперь она будет не столько сложнее, сколько
интереснее.
На деле же оказалось, что застревали между плит и буквально рвали
свои колеса почти все. Добрались до финиша своим ходом единицы.
Остальных приходилось вытаскивать общими усилиями. Хотя обещанных
организаторами "ушей" зрители так и не увидели. Однако
претенденты на перевертыши были. При прохождении очередных ворот
машина Андрея Боровских и Константина Яцука на мгновенье зависла
в воздухе под 45 градусами, пронеслось изумленное: "Ах!"
и все затаили дыхание. Но водитель, проявив чудеса эквилибристики,
все-таки приземлил машину в исходное положение.
Финиш второго спецучастка весьма затянулся еще и из-за вспыхнувших
споров участников и судей, пришлось даже обращаться к регламенту.
После того, как споры подутихли были подведены окончательные результаты.
Итак, победителями III этапа чемпионата Пермского края по джип-триалу
в категории "СПОРТ" стали:
1 место - экипаж №109 Игоря Новиченкова и Курдюкова Александра
(360 штрафных баллов);
2 место - экипаж №103 Мещанов Андрея/Якупова Максима (365 штрафных
баллов);
3 место - экипаж № 101 Кашина Олега/Суднева Дмитрия (380 штрафных
баллов).
В категории "СУПЕРСПОРТ" тройка призеров выглядела так:
Победителем стал экипаж №204 Андрея Будина и Константина Федоренко
с результатом 200 штрафных баллов;
2 место - экипаж №207 Леготкина Андрея/Ложкина Александра (255
штрафных баллов);
3 место - экипаж №209 Турышева Владимира/Федоровых Владимира (305
штрафных баллов).
По итогам же всех трех этапов чемпионами Пермского края стали
Кашин Олег/Суднев Дмитрий (категория "СПОРТ") и Зедияров
Александр/Чураков Вадим ("СУПЕРСПОРТ"). Наряду с ними
право участвовать в финале Кубка России по джип-триалу получили
призеры: экипажи Боровских Андрея/Яцука Константина, Мещанова
Андрея/Якупова Максима (соответственно 2 и 3 места в категории
"СПОРТ"), а также "суперспортсмены" Ленский
Сергей/Тюрин Алексей (2 место) и Будин Андрей/Федоренко Константин
(3 место).
Елена Мелюхина. Газета "PROАВТО" №4
|