УРАЛЛЕСПРОМ-ТРОФИ. КАТЕГОРИЯ "ТУРИЗМ"
- ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА ДЛЯ ПТИЦ ВЫСОКОГО ПОЛЕТА
Их имена нам известны как имена победителей многих внедорожных
соревнований. Не раз им приходилось достойно защищать честь Пермского
края и за его пределами. Теперь троофи - это их жизнь. Но ведь
и они с чего-то начинали. Как раз об этой самой пробе пера в трофи-рейдах
пойдет наш разговор.
|
|
Виктор Попов
|
|
|
Алексей Баркан
|
|
|
Василий Чудинов
|
1. Когда был Ваш первый трофи-рейд и как он назывался?
Виктор Попов:
Мой первый трофи-рейд назывался OKAMI Challenge и проходил он
в мае 2008 года.
Алексей Баркан:
Первый раз это было в 2006 году на Телеком-Трофи.
Василий Чудинов:
В категории "Туризм" в трофи-рейде мы участвовали в
2007 году на Телеком-Трофи. Попробовали себя в трофи, и так получилось,
что заняли первое место.
2. Чем привлекла Вас категория "Туризм" в Вашем первом
трофи-рейде?
Виктор Попов:
В первую очередь опробовать машину и определить те области, которые
необходимо усилить, "прокачать", так сказать. Также
попробовать свои силы и оценить возможности для участия в других
соревнованиях
Алексей Баркан:
Я считаю, что начинать лучше как раз с "Туризма". Дело
в том, что трофи - это соревнования, которые направлены не на
внешнюю красоту, а на проверку жизнеспособности спортсмена и его
автомобиля в экстремальных условиях. То есть со старта трофист
уходит в глубокие леса и болота и только его штурману и Богу известно,
что с ним там происходит. Вот категория "Туризм" как
раз и поможет дать начинающему трофисту более-менее четкое представление
о том, где и как проходят эти соревнования, и готов ли ты дальше
этим заниматься. Я понимаю, что не все, единожды начавшие, остались
в трофи, кстати, таких меньшинство, но те, кто попробовал и решил
остаться, уже крепко этим увлеклись. Относительно себя, то я уже
свой рабочий график подстраиваю под расписание соревнований.
Василий Чудинов:
Вообще трофи тогда была новой дисциплиной для нас. До этого гоняли
на Ухабах, покоряли триалы, а трофи-рейды были только в планах.
А "Туризм" выбрали в силу того, что не было опыта, и
начинать решили потихоньку. Зачем же сразу нападать на спортсменов?
Сначала надо присмотреться, изучить обстановку.
3. Насколько тогда была подготовлена Ваша машина?
Виктор Попов:
Эта машина была абсолютно новая, заводской комплектации. А в ходе
соревнований мы выяснили, что необходимо усилить ее ходовые качества,
лебедки, также навигационные вопросы не были выяснены.
Алексей Баркан:
Готовили тогда в силу своего опыта, вернее, в силу его отсутствия.
На глаз, по советам бывалых, Интернет и так далее, с трудом, конечно,
представляя, как все это покажет себя в действии. После первого
раза сразу же многое встало на свои места: определились возможности
машины, ее слабые места и сильные стороны, стало ясно, чего не
хватает, а что следует убавить. Поэтому, можно сказать, что в
свой первый трофи-рейд мы шли подготовленными чисто теоретически.
Василий Чудинов:
В принципе для участия в трофи-рейде у нас было готово все, другое
дело, что при установке мы руководствовались не собственным трофи-опытом,
а советами бывалых спортсменов из Пермского внедорожного клуба
- Алексея Кузнецова и Сергея Валеева.
4. Расскажите интересный случай, произошедший с Вами тогда на
трассе.
Виктор Попов:
Да, был такой случай. Мы гнались в паре с ребятами из Чусового.
Точки почему-то шли плохо и, когда уже потеряли все координаты
и изрядно устали, я предложил: "Ребята, давайте поедим".
Остановились, сели-поели…и после этого так хорошо отгоняли, что
даже получили 3-е место.
Алексей Баркан:
Как известно в "Туризме" в рейд едут командой. Вторым
нашим экипажем был небезызвестный Владимир Лазуков, он же Сильвер.
В общем, стиль его езды таков, что Володе проехать и не оторвать
мост - это значит, покатался зря… Благодаря этому сотрудничеству,
наша пездка проходила в очень экстремальном режиме: педаль газа
в пол и летишь по лесам и болотам на встречу судьбе.
Василий Чудинов:
На трассе "туристической" трассе была одна точка, которая
находилась перед озером. И чтобы до нее добраться, надо было спускать
машину вниз. Мы ездили в паре с "Новометом", а их машина
была совсем новой. И поэтому решили взять эту точку на нашей машине.
Трава была мокрая, колеса, соответственно тоже, ну и наш автомобиль
последовал прямиком в водоем. А нам это в тот момент было совсем
ни к чему. Пришлось пожертвовать правой стороной машины и затормозить
в дерево.
5. Что бы Вы посоветовали начинающим трофистам?
Виктор Попов:
Советую быть наблюдательными: обращать внимание, как и на чем
ездят другие участники и перенимать их опыт. Не бойтесь просить
о помощи, как правило, все помогают, и сами помогайте другим.
Также прислушивайтесь к своей машине. Ну и вообще чаще занимайтесь
спортом, туризмом - это очень полезно для души и тела.
Алексей Баркан:
Трофи - это наиболее тяжелая и жесткая дисциплина, как для людей,
так и для машины. Автомобиль испытывает колоссальные нагрузки
и поэтому нужно быть готовым к тому что в нем сломается то что
может сломаться и то, что не может все равно сломается. Но этого
не стоит боятся и паниковать, если это случится. Всего предусмотреть
невозможно, просто будьте морально к этому готовы. А вообще, всем
желаю найти себя в этом виде автоспорта. Тем более, это дисциплина,
которая включает в себя элементы всех видов автоспорта, и с помощью
ее будет легче определить область, которая более всего по душе:
спринт, триал или трофи.
Василий Чудинов:
Советую не бояться, пробовать, учиться у более опытных и добиваться
успехов. Также полагаться нужно только на себя, а машина ваша
должна иметь двойной запас прочности.
Теперь это далеко не новички, а бывалые джиперы, полные сил и
уверенности в победе. К их совету внимательно прислушиваются все
начинающие трофисты. И мы очень гордимся тем, что эти люди в нашей
команде. Двери Пермского внедорожного клуба всегда открыты для
каждого, кто хотя бы раз представлял себя пилотом стального монстра,
покоряющим просторы бездорожья.
Мария ЮРЧЕНКО, Пермский внедорожный клуб
|